Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОРДЕРА



2015-11-06 1647 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОРДЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическое пособие по теме «Архитектурные ордеры» дисциплины «Архитектурная графика»

 

для специальности

2 – 69 01 01 «Архитектура»

 

 

Витебск

 


 

 

Составитель: преподаватель спец. дисциплин учреждения образования «Витебский государственный индустриально-строительный колледж», Н.Г. Харитонова

Рецензенты:

Главный архитектор проектов, член Белорусского Союза архитекторов А.Д.Михайлюков

Преподаватель учреждения образования «Витебский государственный индустриально-строительный колледж» О.В.Лапоухова

 

Харитонова, Н.Г.

Методическое пособие для специальности 2-69 01 01 «Архитектура» / Н.Г. Харитонова. – Витебск: учреждение образования «Витебский государственный индустриально-строительный колледж», 2015. -31 с.

 

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с учебной программой дисциплины «Архитектурная графика». Изложены основные понятия о классических архитектурных ордерах, их составных частях, видах, пропорциях и деталях, основы методики проектирования архитектурных объектов. Представлены основные понятия и специальная терминология архитектурной графики. Предназначено для подготовки учащихся к выполнению практической работы по дисциплине «Архитектурная графика».

Оглавление

 

Общие сведения……………………………………………..………...…………… 4

1. Понятие и структура ордера …………………………………………………… 5

2. Классификация ордеров ……………………………………………………….. 6

3. Понятие архитектурного облома….…………………………………………... 10

4. Построение архитектурных обломов…………………………………………...14

5. Пропорции ордеров…………………………………………………………….. 20

6. Тосканский ордер………………………………………………………………. 22

7. Дорический ордер……………………………………………………………......24

8. Ионический ордер……………………………………………………………… 25

9. Коринфский ордер …………………………………………………………….. 28

10. Композитный ордер…………………………………………………………… 30

11. Порядок выполнения практической работы……………………………….....31

 

Литература………………….. ………………………………………………….... 32

Приложения. ……………………………………………………………….……...33

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Среди практических работ, выполняемых на младших курсах, работа по теме «Архитектурные ордеры» занимает особое место в учебном процессе и образовании будущих архитекторов.

Это первая работа по изучению стоечно-балочной системы, что способствует пониманию композиционных сторон классических памятников архитектуры. Здесь учащиеся впервые знакомятся с основами архитектурной графики, обучаются основам методики проектирования архитектурных объектов.

В методическом пособии даны общие представления о предмете проектирования. Изложены основные понятия о классических архитектурных ордерах, их составных частях, видах, пропорциях и деталях, основы методики проектирования архитектурных объектов. Представлены основные понятия и специальная терминология архитектурной графики.

Методическое пособие включает четыре приложения, в которых представлены образцы работ учащихся.

 

 

Цель и задачи практической работы: изучение архитектурных ордеров как стоечно-балочной тектонической системы, знакомство с основными частями и элементами ордера, пропорциями и формами ордера, освоение и совершенствование навыков архитектурной графики и композиции.

 

 

 

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОРДЕРА

В истории развития строительного искусства большое место занимает так называемая стоечно-балочная конструктивная система, основу которой составляют стойки (столбы, колонны и другие отдельно стоящие опоры), по которым проложены балки, несущие перекрытие.

Эта конструктивная система, возникнув в доисторические времена, с течением времени нашла свое художественное выражение в архитектуре античного мира. Здесь окончательно были установлены закономерности её построения, найдена художественная форма, соответствующая этой конструкции.

Сформировавшуюся таким образом систему, в которой каменная стоечно-балочная конструкция нашла выразительную архитектурную форму, называют архитектурным колонным ордером. Элементы ордера, часто воспринимающиеся человеком как декоративные, на самом деле несут серьезную конструктивную и функциональную нагрузку, при этом они выражаются в эстетичной форме, веками вырабатываемой античными архитекторами.

Величие римских ансамблей должно было отражать торжество завоевателей, богатство поработителей и призвано было форми­ровать сознание превосходства граждан Рима. Поэтому римские ордера развивались в двух направлениях - совмещения человеческих масштабов с грандиозностью сооружений и насыщения архитектурных форм пышностью. На римской земле до заимствования греческой культуры развивались конструктивные приемы строительства, в основу которых были положены арки и своды. Стоечно-балочные конструкции бы­ли знакомы римлянам, но тогда еще не находили такого широкого применения, как в Греции, и не имели строгих ордерных построений.

Ордер до сих пор не потерял своей выразительности и привлекательности для архитекторов. Архитекторы используют ордер не только как конструктивную систему, но и как декоративный элемент, часто в значительной степени стилизуя его.

Архитектурный ордер - вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» - строй, порядок. Это название впервые упоминается у римского теоретика архитектуры второй половины I в. до н. э. Витрувия, автора трактата «Десять книг по архитектуре». Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный - в Древнем Риме.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРДЕРОВ



2015-11-06 1647 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОРДЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОРДЕРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)