Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей





Характеристика внешней среды

 

На деятельность предприятия оказывает влияние действие внешней среды. Внешняя среда делится на среду прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Под внешней средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

К факторам прямого воздействия относятся: поставщики, потребители, конкуренты, партнеры, законы и государственные органы, СМИ. Далее рассмотрим более подробно каждый из факторов.

1. Поставщики: Уралспецкомплект поставляет бумагу для чертежей. ОАО «Русал» - алюминий. ОАО «Беларуськалий» - калий. ООО «Усольехимпром» – химическая продукция. ООО «Юнтер-Юг» является поставщиком резинотехнических изделий. ООО «ТПК-Поволжье» - цветной, нержавеющий металлы. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» поставляет сталь. ОАО «Рудас» поставляет песок. ООО «Завод Уралпрокат» поставляет медно – никелевый сплав. ООО «Пантеон» поставляет горюче – смазочные материалы.

2. Потребители: Казахстанская компания TOO «Promtehnix», ОДО «ГМК Норильский Никель», ОДО «Кольская горно-металлургическая компания», ОДО «Ковдорский ГОК», Уральская ГМК, Алмалыкский ГМК, СП «Эрдэнэт», золотодобывающая компания ОДО «Полюс», ОДО «Серебро Магадана», ОДО «Дарсунский Рудник».

3. Конкуренты: «Ривс» город Санкт-Петербург.

4. Партнеры: ОАО «Усольмаш» входит в Сибирскую ассоциацию заводов вместе с ООО «Черемховгидромаш.

5. Законы и государственные органы:Федеральный закон «Об акционерных обществах», прокуратура Иркутской области, Федеральный Закон «О техническом регулировании», Устав ОАО «Усольмаш».

6. СМИ: ОАО «Усольмаш» размещает результаты проделанной работы в газете «Усольмаш», что позволяет следить за работой, о планах на будущее, результаты соревнований и конкурсов.



К факторам косвенного воздействия относятся: экономические, природные, демографические факторы.

1. Экономические факторы: наличие капитала, рабочей силы, уровень цен и инфляции, производительность труда, правительственная, финансовая и налоговая политика. Повышение уровня цен на продукцию вызывает соответствующее увеличение затрат на производство в организации, следствие – рост цен на ее продукцию, что может вызвать «отток» определенный группы потребителей.

2. Природные: Цеха плохо защищены от холода, поэтому работу приостанавливают при -30 по Цельсию.

3. Демографические: Высокий уровень смертности мужчин пенсионного возраста, нежелание молодых людей работать на простых должностях.

4. Научно- технический прогресс: Влияет на структуру экономики, на процессы автоматизации производства и управления, на технологии, с помощью которой производится продукция, на состав и структуру персонала организации и на конкурентоспособность продукции и технологий.

 

2.2 Анализ системы стратегического планирования

2.2.1 Анализ миссии организации

 

Миссия ОАО «Усольмаш»: «Выпуск горно-шахтного, обогатительного и металлургического оборудования соответствующего требованиям международного стандарта ИСО». Одной из целей каждой коммерческой организации является получение максимально возможной прибыли. А получение прибыли связано с выпуском качественной продукции.

Так как ОАО «Усольмаш» является одним из немногочисленных уникальных многопрофильных предприятий, его продукция должна быть очень качественной, что достигается путем модернизации оборудования, привлечением поставщиков качественного сырья и повышением квалификации персонала. И из всего выше сказанного можно сделать вывод, что миссия поставлена правильно, так как, чтобы ее достичь предприятие будет стремиться улучшить качество производства, вводить новые разработки и удерживаться на рынке товаров и услуг.

Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей

 

Для построения дерева целей организации была использована методика SMART.

S – Конкретная,

M – Измеримая,

A – Достижимая,

R – Важная,

Т – Определенная.

Как видно из рисунка 2 для того чтобы увеличить объем выпускаемой продукции на 30 % к 2014 году по сравнению с 2011 годом нужно реализовать все тактические и оперативные цели предприятия ОАО «Усольмаш».

Для достижения стратегической цели предприятию необходимо внедрить новые технологии за счет качественного оборудования, работников, которые будут обучать работе на новом оборудовании и улучшения качества сырья. Так же необходимо сохранить качество уже выпускаемой продукции за счет повышения квалификации персонала, повышения разряда, незамедлительный ремонт оборудования, для обеспечения непрерывности в работе, увеличения контроля над выполняемой работой для предотвращения ошибок и использование качественного сырья для изготовления продукции. И последнее что необходимо для достижения стратегической цели это увеличение заказов, что непосредственно позволит увеличить объем выпускаемой продукции за счет поиска новых заказчиков, обеспечения контроля рынка товаров и услуг и открытия новых рынков сбыта. Выполнив все цели, предприятие сможет увеличить объем выпускаемой продукции на 30%, достигнув при этом стратегическую цель.

 

 


Рисунок 2 – Дерево целей ОАО «Усольмаш»

 

 

2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации

 

В таблице 1 представлен SWOT-анализ ОАО «Усольмаш». Проводим сопоставление возможностей и угроз, а также воздействие слабых и сильных сторон.

 

Таблица 1 - SWOT-анализ ОАО «Усольмаш»

 

SWOT - анализ Возможности Угрозы
- наличие новых технологий в стране; - высокий спрос; - большое количество поставщиков сырья; -низкое качество продукции у конкурентов; - наличие на рынке поставщиков современного высокопроизводительного оборудования; - большое количество заказчиков; -наличие обучающего лицея по техническим специальностям. - отсутствие необходимого сырья у поставщиков; - отсутствие квалифицированных работников на рынке труда; - экономический кризис; - высокие цены на аренду вагонов; - рост цен на сырье; - потеря рынков сбыта; - неплатежеспособность и банкротство партнеров.
Сильные стороны Сила и возможности Сила и угрозы
- высокое качество продукции; - работники с большим опытом; -устойчивое финансовое положение организации; - долгое существование на рынке; - разнообразный ассортимент выпускаемой продукции; - квалифицированные руководители; - привлечение на практику студентов. - уникальность предприятия -внедрение новых технологий; - увеличение потребителей за счёт нового вида продукции; - обучение работников; - предоставление путевок в дома отдыха для сотрудников; - увеличение конкурентоспособности; -увеличение производственных мощностей; -налаженные партнерские отношения с поставщиками; -сотрудничество с учебными заведениями; - положительные отзывы о продукции. -привлечение молодых, кадров; - сохранение числа потребителей; - выпуск более конкурентоспособной продукции. - удержание лидерской позиции на рынке товаров; - сохранение и расширение рынков сбыта.
Слабые стороны Слабость и возможности Слабость и угрозы
- низкая дисциплина среди работников низшего звена; -устаревшее оборудование; -не соблюдение технических правил при работах; -недостаток финансов; - пренебрежение руководителями работников низшего звена; -низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации; - большое количество работников пенсионного возраста.   - привлечение рабочего персонала и его обучение; - приобретение нового оборудования; -повышение качества выпускаемой продукции. - отсутствие в необходимое время локомотива; - отсутствие опыта в работе с новым оборудованием; - изношенность части оборудования; - оплата производится после выполнения заказа, что требует внесения денег предприятия.

 

Данные SWOT - анализа, представленные в таблице, позволяют определить направления изменений в целях превращения слабых сторон в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. Данная организация имеет хороший кадровый состав, но недостатки в управлении, выпускает уникальную продукцию, большое количество заказов, но зачастую остается без средств. Для успешной работы предприятия необходимо отказаться от выполнения заказов без предоплаты, улучшить мотивацию персонала, внедрять новые технологии, обучать персонал и привлекать молодых специалистов, так как на простых рабочих профессиях работают пенсионеры. Но предприятие часто не пользуется своими сильными сторонами и возможностями, а старается затянуть введение новшеств на как можно больший срок до появления серьезных проблем.

 

Анализ стратегии

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что ОАО «Усольмаш» придерживается стратегии роста, т.к. данная стратегия направлена на постоянное развитие и заключается в установлении целей выше уровня достигнутого в прошлом. Рост может быть внутренним и внешним. В данной стратегии предусмотрено расширение ассортимента выпускаемой продукции, и выход на новые рынки сбыта и привлечения новых клиентов. Данная стратегия позволит повысить объём выпуска и продаж организации, следовательно, повысить прибыль организации, а также ликвидировать слабые стороны организации.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)