Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ж) выполнять роль координатора по аспектам профилактики в сфере безопасности полетов





 

В результате подготовки корпуса управленческого персонала подготовленные специалисты должны внедрить корпоративное управление, которое определяется как способность организации (руководителей авиапредприятий ГА) в процессе эксплуатационной деятельности осуществлять мобилизацию человеческих и иных ресурсов на всеобщее (тотальное) управление системой качества и рисков для реализации заявленной политики в сфере предоставления качественных и безопасных авиатранспортных услуг населению в сложном экономическом пространстве, характеризуемом наличием неблагоприятных событий при производстве полетов воздушными судами.

 

Учитывая, что государство Российское признало всеобщее (тотальное) управление устойчивостью, безопасностью и эффективностью функционирования воздушного транспорта составной частью национальной и экономической безопасности,то эта политика нашей страны обязывает весь управленческий персонал привлекать все имеющиеся в распоряжении эффективные механизмы и ресурсы такие как:

· Нормативно-правовые, научно-технические, организационно-методические, технико-технологические, финансово-экономические, управленческие, образовательные, человеческие, культурологические и иные ресурсы.

Интегрированная система управления безопасностью функционирования воздушного транспорта научно обоснована и подтверждена практическим применением международных стандартов ИКАО, как наиболее эффективный ресурс и механизм обеспечения устойчивости деятельности воздушного транспорта. (РИС.13)

РИС.13

Внедрению систем управления безопасностью на ВТ предшествуетт обучение и надлежащим образом, организованная система качества профессиональной подготовки специалистов и руководителей по безопасности авиатранспортных систем. Этого требует и Указ Президента РФ №403 от 31.03.2010 «О создании системы обеспечения безопасности населения на транспорте» и Распоряжение Правительства РФ №1285 от 30.07.10 «Об утверждении «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» (в редакции Распоряжения Правительства РФ №2143 от 20.12.10) и Приказ МТ РФ №40 от 08.02.2011 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности», которые содержат единый комплекс мероприятий и требований по обеспечению безопасности на транспорте (ОБНТ) а именно:



· Систему профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов, должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ОБНТ (580 должностей на ВТ);

· Требования к формированию индивидуального общественного сознания, активной жизненной позиции и повышения грамотности населения в области ОБНТ;

· Разработку методики, программ профессиональной подготовки и обучения, определения требований, порядка, способов и методов аттестаций специалистов и должностных лиц в области обеспечения ТБ, а также персонала, принимающего участие в ОБНТ;

· Создания сети Учебных центров профподготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области ОБНТ;

· Обеспечение интеграции в международные системы в ОБНТ.

Успешное решение этих проблем, в условиях системных вызовов экономики РФ и дестабилизирующих факторов в деятельности ВТ, способны осуществить весь корпус авиационного персонала и, в особенности, высший управленческий персонал, надлежащим образом подготовленный и сертифицированный по указанным показателям качества функционирования ВТ. (РИС.14)

 

РИС.14

Применяемые интегрированные системы всеобщего управления устойчивостью, безопасностью и эффективностью функционирования ГА РФ имеют чрезмерную зависимость процессов от уровня компетенции участников системы и потребуют в системе непрерывного образования провести всеобщую переподготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации всех участников системы управления безопасностью в сфере функционирования Транспортного комплекса и, в первую очередь, авиационных руководителей высшего и среднего звена управления, а также менеджеров по безопасности на ВТ.

Проведение всеобщей профессиональной переподготовки авиационного руководящего персонала (АРП) в новых условиях деятельности требует разработки и утверждения новых, адекватных квалификационно-должностных требований к АРП, как того требуют статьи 52 и 53 «Воздушного кодекса РФ», которые ещё не в полной мере выполняются. Для АРП высшего звена управления квалификационно-должностные требования (КДТ) должны содержать знания и умения ими системно на корпоративном уровне управлять всеми имеющимися ресурсами и, в первую очередь, человеческими, образовательными и культурологическими, что оценивается как вершина управления управляющими в ГА РФ в современных условиях. (РИС.15)Известно, что этими методами формируется закон синергизма (когда усилия коллектива не только складываются, но и умножаются) любого корпоративного объединения и этим самым обеспечивается устойчивое развитие и конкурентоспособность транспортного комплекса.

РИС.15

Высшее профессиональное образование (ВПО), профессиональная переподготовка и повышение квалификации должны осуществляться в системе качества непрерывного многоуровневого образования авиационного руководящего персонала.

Ключевым звеном всего управленческого персонала ГА в осуществлении стратегического развития и обеспечение структурных преобразований являются руководители высшего звена требуемой квалификации, имеющие степень «Магистра управления на транспорте» (Воздушном транспорте) или международную квалификацию «Авиационного мастера делового администрирования (Aviation master of business administration). Одним словом, лидирующим звеном в развитии транспортного комплекса РФ должны стать руководители, имеющие квалификацию, эквивалентную «МАГИСТРу управления на транспорте» (по видам транспорта).

Подготовленный инженерный состав и высший управленческий персонал в рамках утверждённых квалификаций по направлению «Аэронавигации» «Менеджмента» на ВТ и «Управления персоналом» (РИС.16)обеспечат лидирующую их роль в стратегическом развитии Воздушного транспорта, обозначенных в «Стратегии развития транспортного комплекса до 2030 года».

РИС.16

Санкт-Петербургский Государственный Университет имеет огромный опыт подготовки авиационных специалистов и руководителей среднего и высшего звена управления, выпускники которого обеспечивали поступательное развитие ГА РФ и высокий уровень безопасности авиаперевозок. В частности в Университете ГА более 15 лет готовятся «Инженеры по организации авиационной безопасности», которых уже подготовлено около 800 специалистов с высшим образованием (12 выпусков).

Полномочный орган по гражданской авиации страны – федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный исполнительный орган-Министерство транспорта Российской Федерации, должны обеспечить преобразования во всей сфере авиационной транспортной системы страны (АТС) и, в первую очередь, в структурных преобразованиях национальной системы подготовки, обучения и аттестации (сертификации) всего авиационного персонала, вовлечённого в обеспечение и управление безопасностью функционирования ВТ.

В Санкт-Петербургском Университете ГА разработана структура и управление развитием отраслевой системы качества и инновационного образования авиационного персонала в ГА РФ, модель которой возможно адаптировать и для всего транспортного образования страны, как отрасли с повышенной опасностью и рисками. (РИС.17)

 

РИС.17

Авиапредприятия ГА нуждаются в сильных менеджерах, которые умеют адекватно реагировать на постоянные изменения в экономической ситуации в мире. Нужны стратегически мыслящие руководители, способные увидеть и использовать уникальные возможности, которые открывают эти изменения:

- управленцы среднего звена, которые могут преобразовать стратегии в гибкие планы, учитывающие эти изменения;

- менеджеры, которые оперативно реагируют на происходящие вокруг изменения, не дожидаясь распоряжений сверху. Именно этому мы должны учить руководителей в образовательных заведениях ВПО воздушного транспорта.

 

Современная система всеобщего (тотального) управления безопасностью и эффективностью функционирования Воздушного транспорта РФ требует базовой профессиональной подготовки авиационного (руководящего) персонала в области управления рисками, равно, как и вовлечение всего персонала в процесс такого управления.

В этой связи Федеральному агентству воздушного транспорта совместно с Санкт-Петербургским Государственным Университетом Гражданской авиации:

· Потребуется разработать и утвердить «Целевую комплексную программу внедрения ФГОС ВПО III поколения» по направлению 080200 «Менеджмент» («Магистр транспорта» и «Магистр транспортной безопасности») и 080400 «Управление персоналом» (Управление персоналом на транспортном комплексе - по видам транспорта).

· Потребуется разработать «Национальную систему подготовки авиационного персонала, обеспечивающего транспортную безопасность», отвечающего требованиям 17 «Приложения» («Безопасность») ИКАО. (РИС.18)

РИС.18

· Включить её в стратегический план НИР «Целевую комплексную программу развития национальной системы образования авиационного руководящего персонала ГА, обеспечивающих безопасность и эффективность функционирования ВТ и обеспечить научное её сопровождение Санкт-Петербургским Государственным Университетом Гражданской авиации, как головного научно-методического центра ГА. (РИС.19)

 

РИС.19

· Базовым учебно-методическим объединениям (УМО) совместно с Минобрнауки утвердить профили высшей профессиональной подготовки «Бакалавра транспортного комплекса» (по видам транспорта) и «МАГИСТРа» управления транспортной безопасностью» (по видам транспорта).

Это позволит организовать переподготовку и повышение квалификации авиационного руководящего персонала для получения требуемой квалификации «Менеджера по безопасности на ВТ», по установленным требованиям ИКАО.

Системная деятельность по обеспечению транспортной безопасности населения на транспорте потребует подготовить предложения в Госдуму о внесении в ФЗ-16 «Транспортная безопасность» специального раздела (Главы) «Специальная профессиональная подготовка и сертификация (аттестация) персонала (по утверждённому перечню), обеспечивающего безопасность транспортных комплексов.

 

Литература:

1. Руководство по управлению безопасностью полетов (Doc 9859 AN/460);

2. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Doc 8973);

3. «Аэронавигация и подготовка авиационного персонала (Instructional Systems Development) (Doc 9868);

4. Учебный курс «TRAINAIR»;

Комплексный учебный курс «Система управления безопасностью

полетов»;

5. Государственное управление и регулирование безопасностью на ВТ СПб

ГУГА Никулин Н.Ф., Волков Г.А.);

6. Обеспечение безопасности полётов в ожидаемых условиях и особых

ситуациях (Никулин Н.Ф.);

7. Руководство ИКАО «Руководство по управлению безопасностью

полётов» (РУБП DOC 9859/AN-460);

8. Учебный курс ИКАО по системам управления безопасностью полётов

(SMS);

9. Учебный курс «Система управления безопасностью полётов в ГА РФ»,

утверждённый Учёным советом СПб ГУГА;

10. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с ВС

(ПРАПИ ГА);

11. Руководство по предотвращению авиационных происшествий (DOC 9422-

AN/923);

12. Циркуляр ИКАО «Человеческий фактор в безопасности полётов».

13. Приложение №1 ИКАО «Выдача свидетельств авиационному персоналу».

14. Руководство «Аэронавигация и подготовка авиационного персонала»

(PANS-TRG, DOC 9868)

15. 128.FAP

16. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА обеспечения безопасности полётов

воздушных судов гражданской авиации. (ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОРЯЖЕНИЕ от 6 мая 2008 г. № 641-р, МОСКВА

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)