Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БУРЯТСТРОЙ»




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

на тему: "Бухгалтерский отчет строительной организации"

 

Студент __Цыбенов _Цырен-Доржи Жапович________________________

(подпись, дата) (ФИО)

Специальность, группа ___ 080502

"Экономика и управление на предприятии (в строительстве)", гр. 354

 

Руководитель работы __ Шкурина А.М.

(подпись, дата) (ФИО)

 

Работа защищена _______________________ оценка__________

(подпись, дата)

 

 

Новосибирск, 2011

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту на тему: «Бухгалтерский отчет строительной организации»    
КП – ЭУП –вариант №8 – 2011
Изм. Лист   Подпись Дата
Разработал Цыбенов Ц.Ж.     Бухгалтерский отчет строительной организации Литер Лист Листов
Проверила Шкурина А.М.              
        НГАСУ, группа 354
       
       
                     

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………..7

2УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «БУРЯТСТРОЙ»………………...………………9

2.1 Основные положения ведения бухгалтерского учета на

ООО «Бурятстрой»……………………………………………………………….15

2.2 Обязанности главного бухгалтера ООО «Бурятстрой»………………….17

3 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БУРЯТСТРОЙ»

3.1 Журнал регистрации хозяйственных операций………………………………22

3.2 Вспомогательные расчетно-аналитические таблицы………………………..26

3.3 Оборотная ведомость…………………………………………………………..29

3.4 Схемы счетов ООО «Бурятстрой»…………………………………………….33

4 ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….54

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….56

 

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРИЯ ПО БУХ УЧЕТУ

Цель курсового проекта заключается в углубление знаний по отдельным вопросам изучаемой дисциплины и получение навыков проведения научного исследования в управлении строительным производством.



Задачами курсового проекта являются:

· закрепление и углубление теоретических знаний, необходимых при изучении отдельных объектов бухгалтерского учета;

· приобретение навыков работы с нормативными документами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета;

· анализ положений нормативных актов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;

· выявление проблем в исследовании предметной области и нахождение путей их решения;

· ознакомление с практикой составления бухгалтерской отчетности, ее составом, содержанием и требованиями предъявляемыми к ней.

· формулировка выводов и рекомендаций по результатам проведенного исследования;

· вынесение профессионального суждения по проблемным вопросам бухгалтерского (финансового) учета.

 

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Производство строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-сметных и отделочных работ. Строительство и ремонт автомобильных дорог. Сдача в аренду строительных машин и оборудования.

В настоящее время ООО «Бурятстрой» ведет строительство следующих объектов:

— овощехранилище;

— жилой дом;

— столовую.


 

2 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «БУРЯТСТРОЙ»

 

Учет ведется в программе «1С: Бухгалтерия» с 2011 года. Параметры действуют с 1 января текущего года. Система налогообложения – общая. В бухгалтерском учете используется способ оценки товаров в рознице - по стоимости приобретения и способ оценки материально-производственных затрат – ФИФО.

ПРИКАЗ № ____

"Об учетной политике на 2011 год"

Руководствуясь требованиями бухгалтерского и налогового законодательства с целью соблюдения в организации единой методики ведения бухгалтерского и налогового учета ПРИКАЗЫВАЮ: Принять с 01 января 2011 года учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения следующего содержания.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В настоящем приказе определяется учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО "Актив", которой устанавливаются принципы отражения в бухгалтерском и налоговом учете всех фактов хозяйственной деятельности и их оценки. 1.2. Характеристика организации: полное название, дата государственной регистрации, реквизиты расчетного счета, юридический и почтовый адреса и т.д. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Выбор одного из вариантов Основание
2.1. Способ ведения учета: · учет ведет лично руководитель, · учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельные подразделения, · учет ведет бухгалтер (бухгалтера по налоговому учету), · учет ведет по договору специализированная организация или бухгалтер-специалист. пункт 2 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ
2.2. Уровень централизации учета: · централизованный, · децентрализованный пункт 3 ст. 5 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ
2.3. Организационная структура учета: · линейная, · функциональная, · линейно-функциональная пункт 3 ст. 5 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ
2.4. Формы первичных учетных документов: · не установленные законодательно разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике, · операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм. пункт 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, статья 313 НКРФ, пункт 2 ст.9 ФЗ о бухгалтерском учете
2.5. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах: · законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ
2.6. Перечень документов составляемых в момент совершения операции и после завершения операций: · законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ
2.7. График документооборота: · законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ
2.8. Форма учета бухгалтерского: · журнально-ордерная, · мемориально-ордерная, · упрощенная, · автоматизированная. налогового: · ручная · автоматизированная пункты 8,19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, пункт 5 ПБУ 1/98, статьи 313, 314 НК РФ
2.9. Рабочий план счетов · для бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов, утверждается в приложении · для налогового - формируется самостоятельно или не применяется пункт 3 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313, 314 НК РФ
2.10 Обработка учетной информации: · ручная, · автоматизированная пункт 3 ст.6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313, НК РФ
2.11 Реестр форм регистров для бухгалтерского учета: · законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике для налогообложения: · разрабатывается на основе данных бухгалтерского учета, · используются рекомендованные формы, · регистры формируются самостоятельно. пункты 8, 19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, пункт 5 ПБУ 1/98, статья 313, 314 НК РФ
2.12. Инвентаризация состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций · законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статья 12 ФЗ о бухгалтерском учете, пункты 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, пункт 5 ПБУ 1/98
2.13. Внутренний контроль · организация создает контрольные службы или · передает контрольные функции отдельным работникам. пункт 3 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ
2.14. Формы отчетности · типовые · разработанные организацией Приказ Минфина № 67н
2.15 Способ представления отчетности · лично · по доверенности · по почте · в электронном виде пункт 6 ст. 13 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НКРФ
3. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Выбор одного из вариантов Основание
3.1 Амортизация основных средств Способ амортизации основных средств:
  • для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет, пропорционально стоимости продукции,
  • для налогового - линейный или нелинейный
Учет активов стоимостью до ХХ 000 рублей. Установить стоимость, в пределах которой активы подлежат учету в составе материально-производственных запасов (не более ХХ 000 р. для целей бухгалтерского учета) Применение льготы по амортизации для целей налогообложения Установить, будут ли разрешенные 10% от первоначальной стоимости включаться в состав расходов периода или будут амортизироваться в обычном порядке.
пункт 18 ПБУ 6/01, статья 259 НК РФ  
3.2. Способ амортизации НМА · для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, пропорционально стоимости продукции, · для налогового - линейный или нелинейный пункт 15 ПБУ 14/2000, статья 259 НК РФ
3.3.Способ отражения амортизации НМА · с использованием счета 05 "Амортизация НМА" · на счете 04 "НМА" пункты 20, 21 ПБУ 14/2000
3.4. Переоценка основных средств · проводить переоценку , · не проводить переоценку пункт 15 ПБУ 6/01
3.5. Ремонт основных средств · решение о создании ремонтного фонда, · единовременное списание затрат. пункт 3 ст. 260, 324 НК РФ
3.6. Учет затрат по кредитам и займам · решение о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную пункт 6 ПБУ 15/01
3.7. Оценка финансовых вложений при выбытии · по первоначальной стоимости · по средней стоимости · способ ФИФО пункт 26 ПБУ 19/02
3.8. Учет материальных ценностей · с использованием счетов 15 и 16 · без использования счетов 15 и 16 Инструкция по применению плана счетов
3.9. Способ оценки запасов при отпуске в производство · по себестоимости единицы · по средней себестоимости · способ ФИФО пункт 27 ПБУ 5/01, пункт 8 ст. 254 НК РФ
3.10 Учет транспортно-заготовительных расходов · учет на счете 15 · включение затрат в фактическую себестоимость ценностей · учет на субсчете к счету 10 пункт 83 Методических указаний по учету материально-производственных запасов
3.11. Оценка приобретаемых товаров · по покупным ценам · по фактической себестоимости · по продажным ценам для налогообложения · ФИФО · ЛИФО · средней себестоимости · стоимости единицы пункты 6, 13 ПБУ 5/01, подпункт 3 пункта 1 ст. 268 НК РФ
3.12. Оценка тары · по фактической себестоимости · по покупным ценам · по учетным ценам пункты 166, 182 Методических указаний по учету материально-производственных запасов
3.13. Оценка незавершенного производства · по фактической себестоимости · по плановой себестоимости · по прямым статьям затрат · по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов пункт 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
3.14. Порядок признания выручки · в бухгалтерском учете - по мере готовности продукции или в целом по работе, · в налоговом - метод начислений и кассовый метод Инструкция по применению Плана счетов, статьи 271-273 НК РФ
3.15. Момент реализации товаров · по мере отгрузки статья 167 НК РФ
3.16. Учет выпуска готовой продукции · с использованием счета 40 · без использования счета 40 Инструкция по применению Плана счетов
3.17 Формирование резервов · резервы создаются (по видам) · резервы не создаются пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, статья 324(п.1), 265, 266, 267 НК РФ
3.18. Перечень прямых расходов организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). статья 318 НК РФ


Ответственность за осуществление учетной политики возложить на главного бухгалтера.

Основание: ст. 7 ФЗ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 313 Налогового кодекса РФ

____________________________ ________________ ______________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

 


Обязанности главного бухгалтера ООО «Бурятстрой»:

Согласно требованиям Гражданского кодекса РФ и в целях бухгалтерского и налогового учета главный бухгалтер предприятия обязан:

1. Обеспечить рациональную систему документооборота, применение Бурятстройивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на базе современной вычислительной техники, позволяющих осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Обеспечить полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

3. Обеспечить достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, работ и услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств, цехов, отделений, бригад, бюро, лабораторий и других подразделений предприятия.

4. Обеспечить точного учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.

5. Обеспечить правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.

6. Обеспечить участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб — непосредственно осуществление этих функций.

7. Обеспечить проверки организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) единицах предприятия, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

8. Обеспечить составление бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, представление ее совместно с руководителем в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам.

9. Обеспечить осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

10. Обеспечить необходимой помощи постоянно действующим производственным совещаниям, общественный группам (бюро) экономического анализа и органам народного контроля в использовании учетных данных для работы по выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

11. Обеспечить активное участие работников бухгалтерского учета в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета.

12. Обеспечить своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами в производственных (структурных) единицах объединений, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, проверок и документальных ревизий и подготовка предложений по улучшению их работы.

13. Обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.

14. Контролировать соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.

15. Контролировать правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

16. Контролировать за соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

17. Контролировать взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.

18. Контролировать законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

19. Осуществлять учет финансовых, расчетных и кредитных операций и контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций (при наличии в составе предприятия самостоятельной финансовой службы).

20. Участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер должен доложить об этом руководителю предприятия для принятия мер.

21. Соблюдать установленные правила оформления первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, должностными лицами.

Документы, служащие основание для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этими лицами должно быть оформлено приказом по предприятию.

Указанные вьше документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии данного предприятия, а также учреждениями банков.

Другие документы подписываются должностными лицами, на которых возлагается обязанность их составления. Списки указанных лиц согласовываются с главным бухгалтером и утверждаются руководителем предприятия.

22. Обеспечить исполнение и оформление документов по финансово-хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорно-финансовую дисциплину.

В случае получения от руководителя предприятия распоряжения совершить такое действие главный бухгалтер, не приводя его в исполнение, в письменной форме обязан обратить внимание руководителя на незаконность данного им распоряжения. При получении от руководителя повторного письменного распоряжения главный бухгалтер исполняет его, а о фактах грубого нарушения законодательства сообщает в органы прокуратуры. В этом случае всю полноту ответственности за совершенную операцию несет руководитель предприятия.

 

Генеральный директор _______________ ФИО

Главный бухгалтер _______________ ФИО

 

Приложение № 1

к приказу об учетной политике

от 12.01.2011 № 25

Рабочий план счетов

 

Генеральный директор _______________ ФИО

Главный бухгалтер _______________ ФИО


 

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БУРЯТСТРОЙ»





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)