Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2015-11-06 991 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




При выполнении курсовой работы необходимо:

- выбрать тему и объект исследования;

- составить список используемой литературы по избранной теме курсовой работы;

- изучить учебную и специальную литературу, нормативно-правовую и справочную документацию, материалы изучаемого объекта исследования;

- составить план курсовой работы;

- собрать практический материал;

- написать и оформить текст курсовой работы;

- защитить курсовую работу.

Темы курсовых работ, предлагаемые кафедрой, содержат основные вопросы программы дисциплины с учетом их актуальности и практической значимости. Из предлагаемых кафедрой тем студент по согласованию с преподавателем выбирает одну с учетом личного интереса к экономическим проблемам, своих возможностей осилить выбранную тему, а также степени ее разработки в специальной литературе. Выбранная студентом тема регистрируется на кафедре, а за студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей кафедры. Замена темы курсовой работы возможна только с разрешения заведующего кафедрой при обоснованных обстоятельствах.

После выбора темы курсовой работы, определения объекта исследования написания и согласования с руководителем работы необходимо составить рабочий план-график (приложение 1).

При составлении рабочего плана-графика следует определить период для анализа и изучения темы исследования. Желательно, чтобы он составлял не менее трех лет. Это позволит более достоверно проследить тенденции изменения экономических процессов и явлений, происшедших на изучаемом объекте.

Подбор литературы и ее изучение начинается с изучения каталогов (систематического, предметного, алфавитного) и библиографических справочников.

Изучение вопросов темы следует начинать с учебников и учебных пособий. Затем переходить к научно-исследовательским работам и материалам периодической печати. При работе с литературой по бухгалтерскому учету необходимо учитывать год ее издания. Реформирование отечественного бухгалтерского учета в соответствии с МСФО (Международными стандартами финансовой отчетности) предусматривает изменение нормативно-правовой базы бухгалтерского учета и изменение налогового и гражданского законодательства. Поэтому необходимо использовать литературу за последние 3 – 5 лет.

Подбор новейшей литературы облегчает просмотр последних номеров журналов, где печатаются списки опубликованных в течение года материалов.

Изучая материал по теме исследования, целесообразно составлять краткие конспекты по разделам темы. Они должны периодически пополняться и корректироваться новыми данными.

Особое значение отводится проблемным и дискуссионным вопросам. Необходимо учитывать точки зрения отдельных авторов, продумать их аргументацию, сформировать свое отношение и изложить в курсовой работе.

При работе с литературой по бухгалтерскому учету следует обращать особое внимание на ссылки нормативно-правовых документов, практические примеры и цифровой материал. Необходимо его всесторонне проанализировать, чтобы впоследствии грамотно интерпретировать и использовать при написании курсовой работы.

Учитывая многообразие периодической литературы по бухгалтерскому учету и возможности некорректного изложения материала, лучше всего ориентироваться на рецензируемые издания. К ним относятся журналы «Бухгалтерский учет»,», «Финансовая газета», «Главбух», «Все для бухгалтера», «Международный бухгалтерский учет», ресурсы «Интернет» в виде СПС «Гарант» и «Консультант +».

В итоге работы с литературой, студентом составляется список использованных источников, который прилагается к выполненной курсовой работе.

Составление плана является следующим этапом написания курсовой работы. План работы должен быть тщательно продуман и обоснован. План должен раскрывать тему курсовой работы, ее целевую установку и узловые вопросы. Он должен включать следующие разделы: введение, основную часть, заключение

Количество глав в основной части во многом зависит от характера и сложности темы. Она может включать две или три главы, разделенные на параграфы. Следует иметь в виду, что любая тема может получить тот или иной аспект. По любой теме может быть несколько вариантов изложения. В одних случаях будет доминировать теория (например, тема «Национальные и международные стандарты учета и отчетности»), в других - практика (например, тема «Бухгалтерский учет объектов недвижимости»). Направление и характер работы могут изменяться также в зависимости от того, в какой мере будет привлечен практический материал.

Первоначальный вариант плана необходимо обсудить с руководителем курсовой работы и, при необходимости, произвести корректировку. В конечном итоге план должен быть утвержден научным руководителем.

При выполнении курсовой работы может возникнуть необходимость уточнения и дополнения плана. Все изменения должны быть согласованы с руководителем. Окончательный вариант плана включается в текст курсовой работы.

При выполнении курсовой работы необходимо учитывать, что бухгалтерский учет и анализ – прикладные дисциплины, поэтому исходным материалом для самостоятельного исследования служат фактические данные хозяйственной практики.

Сбор практического материала следует выполнить комплексно для всей курсовой работы, чтобы исключить необходимость повтор­ного обращения к одним и тем же источникам.

В теоретизированных темах курсовых работ также должен присутствовать фактический материал, возможно не столь конкретный и взятый, в основном, из материалов периодической печати. В этом случае необходимо продумать о форме его представления и использовать схемы, таблицы и т.д.

Для практической части курсовой работы студент в организации должен собрать следующий материал:

- учетную политику предприятия (организации);

- журнал хозяйственных операций за анализируемый период;

- первичные документы по исследуемому объекту;

- учетные регистры, в которых отражены операции по изучаемому объекту;

- группировочные таблицы, справки, ведомости и др. материалы, раскрывающие технику учета и расчетов по данному объекту;

- данные аналитического учета (по возможности и необходимости);

- бухгалтерскую и статистическую отчетность.

Собранный фактический материал, как правило, оформляется в приложении, в частности, первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность. Но в теоретизированных работах лучше его вставлять в текст. Источники фактических данных также указываются в списке использованной литературы.

Обязательным условием написания курсовой работы является применение при анализе экономических показателей, графиков, таблиц, статистических методов расчетов. В работе должно быть показано умение студента провести сравнительный, корреляционно-регрессионный, факторный анализы, расчет индексов изменения показателей, способность построения ситуационных имитаций, оптимизационных моделей, умение работать на ПЭВМ.



2015-11-06 991 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (991)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)