ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
При выполнении курсовой работы необходимо: - выбрать тему и объект исследования; - составить список используемой литературы по избранной теме курсовой работы; - изучить учебную и специальную литературу, нормативно-правовую и справочную документацию, материалы изучаемого объекта исследования; - составить план курсовой работы; - собрать практический материал; - написать и оформить текст курсовой работы; - защитить курсовую работу. Темы курсовых работ, предлагаемые кафедрой, содержат основные вопросы программы дисциплины с учетом их актуальности и практической значимости. Из предлагаемых кафедрой тем студент по согласованию с преподавателем выбирает одну с учетом личного интереса к экономическим проблемам, своих возможностей осилить выбранную тему, а также степени ее разработки в специальной литературе. Выбранная студентом тема регистрируется на кафедре, а за студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей кафедры. Замена темы курсовой работы возможна только с разрешения заведующего кафедрой при обоснованных обстоятельствах. После выбора темы курсовой работы, определения объекта исследования написания и согласования с руководителем работы необходимо составить рабочий план-график (приложение 1). При составлении рабочего плана-графика следует определить период для анализа и изучения темы исследования. Желательно, чтобы он составлял не менее трех лет. Это позволит более достоверно проследить тенденции изменения экономических процессов и явлений, происшедших на изучаемом объекте. Подбор литературы и ее изучение начинается с изучения каталогов (систематического, предметного, алфавитного) и библиографических справочников. Изучение вопросов темы следует начинать с учебников и учебных пособий. Затем переходить к научно-исследовательским работам и материалам периодической печати. При работе с литературой по бухгалтерскому учету необходимо учитывать год ее издания. Реформирование отечественного бухгалтерского учета в соответствии с МСФО (Международными стандартами финансовой отчетности) предусматривает изменение нормативно-правовой базы бухгалтерского учета и изменение налогового и гражданского законодательства. Поэтому необходимо использовать литературу за последние 3 – 5 лет. Подбор новейшей литературы облегчает просмотр последних номеров журналов, где печатаются списки опубликованных в течение года материалов. Изучая материал по теме исследования, целесообразно составлять краткие конспекты по разделам темы. Они должны периодически пополняться и корректироваться новыми данными. Особое значение отводится проблемным и дискуссионным вопросам. Необходимо учитывать точки зрения отдельных авторов, продумать их аргументацию, сформировать свое отношение и изложить в курсовой работе. При работе с литературой по бухгалтерскому учету следует обращать особое внимание на ссылки нормативно-правовых документов, практические примеры и цифровой материал. Необходимо его всесторонне проанализировать, чтобы впоследствии грамотно интерпретировать и использовать при написании курсовой работы. Учитывая многообразие периодической литературы по бухгалтерскому учету и возможности некорректного изложения материала, лучше всего ориентироваться на рецензируемые издания. К ним относятся журналы «Бухгалтерский учет»,», «Финансовая газета», «Главбух», «Все для бухгалтера», «Международный бухгалтерский учет», ресурсы «Интернет» в виде СПС «Гарант» и «Консультант +». В итоге работы с литературой, студентом составляется список использованных источников, который прилагается к выполненной курсовой работе. Составление плана является следующим этапом написания курсовой работы. План работы должен быть тщательно продуман и обоснован. План должен раскрывать тему курсовой работы, ее целевую установку и узловые вопросы. Он должен включать следующие разделы: введение, основную часть, заключение Количество глав в основной части во многом зависит от характера и сложности темы. Она может включать две или три главы, разделенные на параграфы. Следует иметь в виду, что любая тема может получить тот или иной аспект. По любой теме может быть несколько вариантов изложения. В одних случаях будет доминировать теория (например, тема «Национальные и международные стандарты учета и отчетности»), в других - практика (например, тема «Бухгалтерский учет объектов недвижимости»). Направление и характер работы могут изменяться также в зависимости от того, в какой мере будет привлечен практический материал. Первоначальный вариант плана необходимо обсудить с руководителем курсовой работы и, при необходимости, произвести корректировку. В конечном итоге план должен быть утвержден научным руководителем. При выполнении курсовой работы может возникнуть необходимость уточнения и дополнения плана. Все изменения должны быть согласованы с руководителем. Окончательный вариант плана включается в текст курсовой работы. При выполнении курсовой работы необходимо учитывать, что бухгалтерский учет и анализ – прикладные дисциплины, поэтому исходным материалом для самостоятельного исследования служат фактические данные хозяйственной практики. Сбор практического материала следует выполнить комплексно для всей курсовой работы, чтобы исключить необходимость повторного обращения к одним и тем же источникам. В теоретизированных темах курсовых работ также должен присутствовать фактический материал, возможно не столь конкретный и взятый, в основном, из материалов периодической печати. В этом случае необходимо продумать о форме его представления и использовать схемы, таблицы и т.д. Для практической части курсовой работы студент в организации должен собрать следующий материал: - учетную политику предприятия (организации); - журнал хозяйственных операций за анализируемый период; - первичные документы по исследуемому объекту; - учетные регистры, в которых отражены операции по изучаемому объекту; - группировочные таблицы, справки, ведомости и др. материалы, раскрывающие технику учета и расчетов по данному объекту; - данные аналитического учета (по возможности и необходимости); - бухгалтерскую и статистическую отчетность. Собранный фактический материал, как правило, оформляется в приложении, в частности, первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность. Но в теоретизированных работах лучше его вставлять в текст. Источники фактических данных также указываются в списке использованной литературы. Обязательным условием написания курсовой работы является применение при анализе экономических показателей, графиков, таблиц, статистических методов расчетов. В работе должно быть показано умение студента провести сравнительный, корреляционно-регрессионный, факторный анализы, расчет индексов изменения показателей, способность построения ситуационных имитаций, оптимизационных моделей, умение работать на ПЭВМ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (991)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |