КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ)
ОДОБРЕНО: Кафедра «Высшая и прикладная математика» УТВЕРЖДЕНО: Декан ф-та УПП Декан ф-та ТС « » 2011г.
Составители: Блистанова Л.Д., д.ф.-м.н., доц., Захарова М.В., к.ф.-м.н., доц., Сперанский Д.В., д.т.н., проф.
МАТЕМАТИКА
Задания на контрольные работы № 1 – 3 для студентов 1 курса заочной формы обучения профиль: Строительство, направления – все
Москва 2011г. Методические указания по выполнению контрольных работ
Задачи, включенные в контрольную работу, взяты из сборника задач, подготовленного коллективом преподавателей кафедры «Высшая и прикладная математика» РОАТ МГУПС. Все задачи имеют тройную нумерацию, которая включает номер раздела из сборника задач, уровень сложности задачи и порядковый номер задачи. Студент выполняет те задачи, последняя цифра номера которых совпадает с последней цифрой его учебного шифра. Например, студент, учебный шифр которого имеет последнюю цифру 0, в контрольной работе №1 решает задачи 1.1.10, 2.1.20, 2.2.20, 3.3.40, 3.1.50; в контрольной работе №2 – 6.2.40, 6.3.20, 7.1.10, 7.2.60, 7.3.30; в контрольной работе №3 – 8.1.10, 8.2.40, 9.1.20, 9.1.60, 10.1.10. Перед выполнением контрольной работы студент должен ознакомиться с содержанием разделов рабочей программы, на освоение которых ориентирована выполняемая контрольная работа. Необходимую учебную литературу студент может найти в рабочей программе (в программе указана как основная, так и дополнительная литература). Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради, на обложке которой должны быть указаны: дисциплина, номер контрольной работы, шифр студента, курс, фамилия, имя и отчество студента. На обложке вверху справа указывается фамилия и инициалы преподавателя-рецензента. В конце работы студент ставит свою подпись и дату выполнения работы. В каждой задаче надо полностью выписать ее условие. В том случае, когда несколько задач имеют общую формулировку, следует, переписывая условие задачи, заменить общие данные конкретными, взятыми из соответствующего номера. Решение каждой задачи должно содержать подробные вычисления, пояснения, ответ, а также, в случае необходимости, и рисунки. После каждой задачи следует оставлять место для замечаний преподавателя-рецензента. В случае невыполнения этих требований преподаватель возвращает работу для доработки без ее проверки. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Элементы векторной алгебры, аналитической геометрии и Линейной алгебры
1.1.1. Найти косинус угла между векторами BA и BC , если A(3; - 2;3) ; B(2;0;1) ; C(-2;3;1) . Сделать чертеж. 1.1.2. Найти косинус угла между векторами AB и AC , если A(3;0;1) ; B(5; - 2; 2) ; C(-1; - 3;1) . Сделать чертеж. 1.1.3. Найти угол между векторами AB и AC , если C(-1; 4; - 2) . Сделать чертеж. 1.1.4. Найти угол между векторами BA и BC , если C(1;0;7) . Сделать чертеж. 1.1.5. Найти угол между векторами AB и AC , если C(1; - 3;3). Сделать чертеж. A(2; 4; -1) ;
A(5; 2;1) ;
A(2; -1;3) ; B(0; 4;0);
B(2; 4; 2) ;
B(1; 2;3) ; 1.1.6. Найти угол между векторами AB и AC , если C(0;5;-1) . Сделать чертеж. 1.1.7. Найти косинус угла между BA и BC , если C(-1; 4; 2) . Сделать чертеж. A(2;5; - 3);
A(4; -1; 4) ; B(5;2;-3) ;
B(3;1; 2) ; 1.1.8. Найти косинус угла между AB и AC , если C(-4; - 6; - 2) . Сделать чертеж. A(0; - 3; - 2) ; B(2; - 5; -1) ; 1.1.9. Найти угол между AB и AC , если Сделать чертеж. A(5;7; 2) ; B(3;7;3); C(2;7;1) . 1.1.10. Найти угол между BA и BC , если Сделать чертеж. A(-2;0; - 2) ; B(0; 2;0); C(-1; - 2;5) .
2.1.11. Уравнение одной из сторон квадрата х+3у–5= 0. Составить уравнения трех остальных сторон квадрата, если Р (–1; 0) – точка пересечения его диагоналей. Сделать чертеж. 2.1.12. Даны уравнения одной из сторон ромба х–3у+10=0 и одной из ее диагоналей х+ 4 у –4=0; диагонали ромба пересекаются в точке Р(0; 1). Найти уравнения остальных сторон ромба. Сделать чертеж. 2.1.13. Уравнения двух сторон параллелограмма х+2у+2=0 и х+у–4=0, а уравнение одной из его диагоналей х–2=0. Найти координаты вершин параллелограмма. Сделать чертеж. 2.1.14. Даны две вершины А (–3; 3) и В(5; –1) и точка D ( 4 ; 3) пересечения высот треугольника. Составить уравнения его сторон. Сделать чертеж. 2.1.15. Даны вершины А (3; –2), В(4; –1), С(1; 3) трапеции ABCD (AD || BC). Известно, что диагонали трапеции взаимно перпендикулярны. Найти координаты вершины D этой трапеции. Сделать чертеж. 2.1.16. Даны уравнения двух сторон треугольника 5х–4у+15=0 и 4х+у–9=0. Его медианы пересекаются в точке Р ( 0 ; 2). Составить уравнение третьей стороны треугольника. Сделать чертеж. 2.1.17. Даны две вершины А(2; –2) и В(3; –1) и точка Р(1; 0) пересечения медиан треугольника АВС. Составить уравнение высоты треугольника, проведенной через третью вершину С. Сделать чертеж. 2.1.18. Даны уравнения двух высот треугольника х+у =4 и у=2х и одна из его вершин А(0; 2). Составить уравнения сторон треугольника. Сделать чертеж. 2.1.19. Даны уравнения двух медиан треугольника х–2у+l = 0 и у–1=0 и одна из его вершин А(1; 3). Составить уравнения его сторон. Сделать чертеж. 2.1.20. Две стороны треугольника заданы уравнениями 5х–2у–8=0 и 3х–2у–8=0, а середина третьей стороны совпадает с началом координат. Составить уравнение этой стороны. Сделать чертеж.
2.2.11. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ì y + 3z -1 = 0 í îx - y + 2z - 3 = 0 а) 5x + 3y - z + 2 = 0 ; б) 5x - 3y + -z +1 = 0 ; в) 5x + 3y + 2z - 3 = 0 ; г) - x + 5y + 3z = 0 ; д) 3x + 5y - z - 4 = 0 . Сделать схематический чертеж. 2.2.12. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ì-x + 3y+ 2z+ 1 = 0 í î2x - y - z -1 = 0 а) 3x + y - 5z +1 = 0 ; б) x - 3y - 5z + 2 = 0 ; в) - 5x + y + 3z = 0 ; г) x + 3y - 5z + 3 = 0 ; д) 3x - y + 5z - 2 = 0 . Сделать схематический чертеж. 2.2.13. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ì2x+ 3y- z = 0 í îx + y - 3z + 5 = 0 а) 5x - 8y - z + 3 = 0 ; б) - 8x + 5y - z -1 = 0 ; в) - x + 5y + 8z = 0 ; г) - x - 8y + 5z + 2 = 0 ; д) x - 3y + z - 4 = 0 . Сделать схематический чертеж. 2.2.14. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ìx+ y - 3z+ 3 = 0 í î- 2x + y - z = 0 а) 7x - 2y - 3z +1 = 0 ; б) г) 2x + 7 y + 3z - 5 = 0 ; д) 2x - 7 y - 3z + 2 = 0 ; в) x + 3y - 7z + 3 = 0 . x - 3y + 7z = 0 ; Сделать схематический чертеж. 2.2.15. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ì- x + 2 y - z + 5 = 0 í î2x + z - 3 = 0 а) 2x - y - 4z +1 = 0 ; б) г) - 4x - y + 2z + 5 = 0 ; д) - x + 2y + 4z - 3 = 0 ; в) 4x + y - 3z - 8 = 0 . 2x + y + 4z = 0 ; Сделать схематический чертеж. 2.2.16. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ì5x + y - z - 7 = 0 í î- 2x + y - 3z = 0 а) 7x - 2y +17z = 0 ; б) 7x + 2y -17z + 5 = 0 ; в) г) 2x -17 y + 7z + 2 = 0 ; д) 17x + 7 y - 2z +1 = 0 . - 2x +17 y + 7z + 3 = 0 ; Сделать схематический чертеж. 2.2.17. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ì4x + y - z + 4 = 0 í îx + y + z - 2 = 0 а) 2x - 5y + 3z + 5 = 0 ; б) 2x + 5y - 3z +1 = 0 ; в) 5x + 3y - 2z - 3 = 0 ; г) x + 2y - z + 2 = 0 ; д) 3x - 5y - 2z + 7 = 0 . Сделать схематический чертеж. 2.2.18. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ì2x - y + 3z + 3 = 0 í îx + y - 2z = 0 а) 3x - 5y + z -1 = 0 ; б) 3x + 7 y - z + 5 = 0 ; в) 7x - 3y + z + 3 = 0 ; г) - 7x + 2y + 3z -1 = 0 ; д) - x + 7 y + 3z - 6 = 0 . Сделать схематический чертеж. 2.2.19. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ìx+ 3y-1= 0 í îx + 2 y - z - 6 = 0 а) 3x - 7 y - z + 5 = 0 ; б)
- 7x + 3y - z +1 = 0 ; в)
7x + 3y + z - 2 = 0 ; г) - 3x + y - z = 0 ; д) - x + 7 y + 7z + 3 = 0 . Сделать схематический чертеж. 2.2.20. Указать какой из данных плоскостей а); б); в); г); д) перпендикулярна прямая: ìx+ 2 y - z + 5 = 0 í î2x - y + z - 2 = 0 а) x + 3y - 5z - 2 = 0 ; б) г) x - 3y - 5z +1 = 0 ; д) - 3x + y + 5z -1 = 0 ; в) 5x + 3y - z + 2 = 0 ; x - 5y - z - 3 = 0 . Сделать схематический чертеж.
3.3.31–3.3.40.Приведите к каноническому виду уравнения линий второго порядка. Установите тип этих линий и их расположение. Сделайте схематический чертеж. 3.3.31. 3x2 + 2xy + 3y2 + 4x + 4y – 4 = 0; 3.3.32. 16x2– 24xy +9y2+ 25x – 50y + 50 = 0; 3.3.33. xy + 3x – 3y – 9 = 0; 3.3.34. 3x2– 4xy + 4 = 0; 3.3.35. x2 + 4xy +4y2– 9 = 0; 3.3.36. 4xy + 9 = 0; 3.3.37. x2 + 6xy + y2+ 6x + 2y – 1 = 0; 3.3.38. 8x2+ 4xy + 5y2 + 16x + 4y – 28 = 0; 3.3.39. 2x2+ 4x – y – 1 = 0; 3.3.40. y2 – 2x + 4y + 2 = 0.
3.1.41–3.1.70.Решить систему линейных уравнений матричным методом и методом Гаусса. Сделать проверку.
3.1.41.
3.1.43.
3.1.45. ì3x+ y + z = 2
îx + z = 1 ì2x+ y + z = 2
î3x + y + z = 3 ìx + y - z = 3
îx - y + 4z = 4
3.1.42.
3.1.44.
3.1.46. ìx - 2 y + z = 0
î2x - y - z = 3 ì2x + y - z = 6
îx + y = 5 ì2x + y - z = 1
î3x + y + z = 6 ìx + y - z = 3
îx - z = 0
3.1.48. ì3x- y - z = 5
îx - 2 y - z = 1
3.1.49. í3 ï x + y - z = 1 3.1.50. ïx + 2 y + z = 4 ï î2x + y + z = 3 îx - y - z = 0
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1077)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |