Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет токов КЗ шинопроводов на стороне 0.4 кВ



2015-11-07 3086 Обсуждений (0)
Расчет токов КЗ шинопроводов на стороне 0.4 кВ 4.75 из 5.00 4 оценки




Сети промышленных предприятий напряжением до 1 кВ характеризуются большой протяженностью и наличием большого количества коммутационно-защитной аппаратуры. При напряжении до 1 кВ даже небольшое сопротивление оказывает существенное влияние на ток К.З. Поэтому в расчетах учитывают все сопротивления короткозамкнутой цепи, как индуктивные, так и активные. Кроме того, учитывают активные сопротивления всех переходных контактов в этой цепи (на шинах, на вводах и выводах аппаратов, разъемные контакты аппаратов и контакт в месте К.З.). При отсутствии достоверных данных о контактах и их переходных сопротивлениях, рекомендуется при расчете токов К.З. в сетях, питаемых трансформаторами мощности до 1600 кВА, учитывать их сопротивления следующим образом:

0.015 Ом - для распределительных устройств на станциях и подстанциях;

0.020 Ом - для первичных цеховых РП, а также на зажимах аппаратов, питаемых радиальными линиями от щитов подстанций и главных магистралей;

0.025 Ом - для вторичных цеховых РП, а также на зажимах аппаратов, питаемых от первичных РП;

0.030 Ом - для аппаратуры, установленной непосредственно у приемников электроэнергии, получающих питание от вторичных РП.

Для установок напряжением до 1 кВ при расчетах токов К.З. считают, что мощность питающей системы не ограничена и напряжение на стороне высшего напряжения цехового трансформатора является неизменным.

Расчет токов К.З. на напряжение до 1 кВ выполняют в именованных единицах. Сопротивления элементов системы электроснабжения высшего напряжения приводят к низшему по формуле:

,

где xв - сопротивление элемента системы электроснабжения высшего напряжения;

xн - сопротивление элемента системы электроснабжения высшего напряжения, приведенное к низшему;

Uном.в, Uном.н- соответственно номинальное напряжение высшей и низшей ступеней.

Выбор защитной аппаратуры и проверка шинопроводов в цеховых сетях на электродинамическую стойкость осуществляется после расчета ударных токов. Значения ударных коэффициентов определяют по кривой Куд = f(x/r), а при x/r ≤ 0.5 принимают равными единице. Расчетные точки при расчетах токов К.З. выбирают в начале отходящих линий непосредственно за коммутационным аппаратом.

Расчетная однолинейная схема сети 0.4 кВ механического цеха предприятия изображена на рисунке 3, пример расчета приведен ниже.

 

 

 
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Расчетная однолинейная схема сети 0.4 кВ механического цеха

 

1. Определяем сопротивление кабельной линии 10 кВ, и сразу же приведем его к напряжению 0.4 кВ при помощи выражения:

r0 = 2.21 Ом/км (для F = 16 мм2);

x0 = 0.067 Ом/км (для F = 16 мм2);

l = 27 м.

 

2. Определяем сопротивление трансформатора ТМ-400/10. По каталожным данным:

rт = 4.96 мОм;

xт = 15.47 мОм.

3. Рассчитываем ток К.З. в точке К1, на выводе низшего напряжения ТП.

Суммарное активное сопротивление с учетом переходного сопротивления на зажимах кабельной линии, сопротивления контактов вакуумного выключателя SF1 (rконт.SF1@0), сопротивления разъемных контактов вакуумного выключателя SF1 и переходного сопротивления на зажимах трансформатора (rдоб1 =20+0+20+20+20=80) равно:

Суммарное реактивное сопротивление равно:

Ток К.З. в точке К1 равен:

Ударный ток в точке К1 равен:

4. Рассчитываем ток К.З. в точке К2, на шинах РУ 0.4 кВ, после автоматического выключателя SF2.

Для точки К2, помимо рассчитываемых выше величин сопротивлений, учитываем переходного контакта трансформатора, сопротивление контактов и сопротивление разъемных контактов автоматического выключателя SF2, сопротивление переходного контакта шины трансформатора (rдоб2 = 20+15+20+20+20=95 мОм).

 

Ток К.З. в точке К2 равен:

Ударный ток в точке К2 равен:

5. Рассчитываем ток К.З. в точке К3, в начале распределительного шинопровода ШРА-1, после автоматического выключателя SF3, с учетом сопротивления переходного контакта шины трансформатора, сопротивления контактов и сопротивления разъемных контактов автоматического выключателя SF3, и переходного контакта шинопровода ШРА-1 (rдоб3 = 20+15+20+20+20=95 мОм).

Ток К.З. в точке К3 равен:

Ударный ток в точке К3 равен:

6. Рассчитываем ток К.З. в точке К4, в конце распределительного шинопровода ШРА-1, после предохранителя F, с учетом длины шинопровода ШРА-1 (l = 98м), сопротивления переходного контакта шинопровода ШРА-1, сопротивления разъемных контактов предохранителя F и сопротивления шинопровода (r0=0.21 Ом/км, x0=0.21 Ом/км, для ШРА-1), тогда rдоб4 = 20+30+30=80 мОм.

 

 

Ток К.З. в точке К4 равен:

Ударный ток в точке К4 равен:

Токи К.З. в точках К5…К9 рассчитываем аналогично, результаты сводят в таблицу10. Пример таблицы приведен ниже.

Таблица №10

Точки К.З. (rкл+rт), r0, мОм (xкл+xт), x0, мОм l, м rдоб, мОм r∑, мОм x∑, мОм Iк, кА iуд, кА
К1 5,079 15,474 85,079 15,474 2,674 3,770
К2     180,079 15,474 1,279 1,804
К3     275,079 15,474 0,839 1,183
К4 0,21 0,21 370,199 30,594 0,622 0,878
К5                
К6                
К7                
К8                
К9                


2015-11-07 3086 Обсуждений (0)
Расчет токов КЗ шинопроводов на стороне 0.4 кВ 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Расчет токов КЗ шинопроводов на стороне 0.4 кВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3086)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)