Выбор метода организации ТО и ТР в АТП
Методы организации ТО-1 и ТО-2: В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровнем их специализации различают следующие методы организации работ по ТО автомобилей: 1) Метод универсальных постов 2 Метод специализированных постов 3) Поточный метод организации - Метод универсальных постов. Универсальный пост – это пост на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО. Сущность состоит в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняется в полном объёме на одном посту группой исполнителей состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих – универсалов. Как правило универсальные посты применяют в небольших предприятиях. “+” – возможность выполнять на каждом посту различного объёма работ. – возможность обслуживать автомобили различных моделей. “-” – необходимо многократно дублировать техническое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда. – увеличивается затраты на техническое обслуживание, вследствие на ТО требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий. – ограничивается возможность специализированных рабочих и специализированного труда.
- Метод специализированных постов – это пост на котором реализуется типовой технический процесс определённого вида. Сущность данного метода состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ: смазочные, крепежные, либо по агрегатам и системам автомобиля. Кроме того, на АТП могут организовываться отдельные специализированные посты на которых выполняют определённые виды работ независимо от вида ТО. Пост регулировки углов установки колёс, пост контроля и регулирования тормозных систем, пост смазки. Метод специализированных постов может быть операционно – постовым и поточным. “+”– он имеет наибольший уровень механизации работ и соответственно увеличивается пропускная способность. – достигаются более высокие показатели качества выполненных работ и производства труда. “-“– на данных постах можно выполнять операции ограниченной номенклатуры.
- Поточный метод является наиболее прогрессивным, но его применение даёт экономический эффект только для АТП с большим числом одного марочного и однотипного подвижного состава. При данном методе организуется поточная линия. Поточная линия – это совокупность последовательно расположенных специализированных постов. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, так и в поперечном направлении. Особенность поточного метода в том, что трудоёмкость на каждом из постов должна быть одинаковой. Автомобили с поста на пост могут перемещаться своим ходом, либо могут устанавливаться на роликовых тележках и перемещаться в ручную. Различают потоки непрерывного периодического действия. Непрерывное – ЕО; Периодическое – ТО-1, ТО-2; “+”– позволяет обеспечить высокий уровень механизации. – позволяет применить средство механизации для перемещения автомобиля. – снижение трудоёмкости и повышение производительности за счёт специализации постов и исполнителей. – снижение себестоимости и повышение качества обслуживания. – снижение производственной площади. – улучшение условий труда исполнителей. “-“– невозможность изменения объёма работ на каком-либо из постов.
Выбор метода обслуживания На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы: 1. Сменная программа по ТО данного вида 2. Количество и тип подвижного состава 3. Объём и содержание работ по данному виду ТО 4. Число постов для данного вида ТО 5. Трудоёмкость ТО 6. Режим работы автомобиля на линии
Выбор метода организации текущего ремонта Текущий ремонт на АТП выполняется по потребности на специализированных выделенных постах и в производственных цехах. ≈ 15-20% выполняется в зонах ТО-1 и ТО-2. применяются два основных метода ремонта: 1. Агрегатный метод 2. Индивидуальный метод Агрегатный метод При данном методе замену неисправного узла производят на новый или заранее отремонтированный из оборотного фонда. “+”– позволяет сократить время простоя в ремонте т.к. замена агрегата требует меньшего времени, чем ремонт. – увеличивается коэффициент технической готовности. – снижается себестоимость работ. “-“– для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь постоянный не снижаемый фонд оборотных агрегатов. – увеличенный объём складских помещений. – увеличиваются затраты на преобразование самого оборотного фонда.
Индивидуальный метод Сущность данного метода в том, что снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль. “-“– простой автомобиля в ТР увеличивается. Применяют при отсутствии оборотного фонда или при отсутствии нужного исправного агрегата.
Весь объём работ текущего ремонта подразделяется на: – постовые работы – цеховые (участковые) работы В не зависимости от методов ремонта. При числе постов ТР более 5-6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации следует в процентном отношении от общего числа постов. 1. Пост ремонта двигателя и его систем; 20 – 30% 2. Пост ремонта трансмиссии, ходовой части рулевого управления, тормозов; 40 – 50% 3. Пост контроля и регулировки тормозов 5 – 10% (при числе постов 10 и более) 4. Пост контроля углов установки колёс 5 – 10% (при числе постов >15) 5. Универсальный пост 10 – 20%
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |