Упражнения для пальцев и кистей рук
Предлагаем систему упражнений, разработанную И.Ф. Марковской и Е.А. Екжановой. Гимнастика рук начинается с разминки: их сгибания и выпрямления. Детям нравится использовать для этого упражнения игрушки с пищалками. Затем следуют упражнения на расслабление пальцев и кистей рук. Обычно они имитируют действия с каким-либо реальным предметом. "Красим забор": движение кистей рук вверх – вниз, затем вправо – влево. "Погладим котенка": плавные движения поглаживания сначала одной, потом другой рукой. "Курочка пьет водичку": локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмические наклоны рук вперед. "Музыканты": движениями рук дети копируют игру на различных музыкальных инструментах. "Солим суп": локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения. Далее предлагаются упражнения на удержание кисти руки в определенной позе. Сначала ребенок действует каждой рукой поочередно, затем двумя руками одновременно. 8"Зайчик": рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак; постепенно выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы – зайчик вытянул ушки. Можно предварить это упражнение загадкой о зайце, сопровождать действия считалкой: Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Зайчишка-трусишка Капусту нашел, По полю бежал, Сидит, грызет. В огород забежал, Иди прочь – Морковку нашел, Хозяин идет. "Кольцо": рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы и соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны. "Гусь": рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Большой и указательный пальцы распрямляются и соединяются в виде клюва. "Коза-дереза": пальцы зажаты в кулак. Выпрямляются указательный палец и мизинец. Упражнение сопровождается известной присказкой "Идет коза рогатая..." Упражнения для автоматизации движений и развития внимания состоят из серии последовательных действий. Они сопровождаются стихами, потешками, считалочками, ритм которых соответствует выполняемым движениям. "Пальчики поздоровались": кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным. Упражнение сначала выполняется одной, а затем двумя руками. Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу. Пальцы разведены; поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая подушечками друг о друга. Выполнение этого упражнения сочетается с чтением наизусть потешек: Жили-были три пингвина: Пик, Пак, Пок. Дружно мыли свою льдину Пик, Пак, Пок. – Пальчик-мальчик, где ты был? – С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. "Человечек бежит": указательный и средний пальцы "бегают" по столу. Сначала упражнение выполняется одной, затем другой рукой, далее – двумя руками вместе. "Цветок распустился": пальцы зажаты в кулак; каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки у цветка; большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Другой вариант этого упражнения: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней – цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках отводятся назад – цветок распустился. Это упражнение сопровождается чтением стихотворения о цветах, например: Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы. "Зайчик – кольцо": упражнение, основанное на переходе из одной позиции в другую. Эти изменения позиции отрабатываются сначала одной рукой, затем – другой, а далее обеими руками вместе. "Ладонь – кулак"; руки опираются на локти, ладони обращены друг к другу. Ладонь одной руки хлопает о другую, затем сжимается в кулак и вновь легко ударяет о ладонь другой руки. Затем положение рук меняется. Усложнение задания достигается за счет ускорения ритма. Сначала объяснение взрослого сопровождается показом того, как надо выполнять каждое упражнение, то есть в значительной мере дети действуют по подражанию. Постепенно показ устраняется, остаются только словесные указания. Возвращаться к показу следует лишь в случае неправильных действий ребенка. На первых занятиях все упражнения выполняются в медленном темпе. Педагог следит за правильностью позы кистей рук каждого ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Если ребенок не может самостоятельно принять нужную позу и выполнить требуемое движение, взрослый берет его руку и действует вместе с ним. В случае необходимости ребенок может поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей При этом следует поощрять ребенка: "Молодец! Посмотри, какие прямые ушки получились у зайчика"
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |