Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Приложение I. Список слов, рекомендуемых для звукового анализа




Азбука Глобус Иголка Лампа

Аист Гном Игра Лапа

Астры Грабли Игрушка Ластик

Ау Грач Иду Лида

Бабушка Гром Икра Лиза

Банка Груша Ира Лина

Бант Губы Ириска Липа

Башни Гудит Кактус Лист

Бинт Гудок Кама Лисы

Бобик Гуси Каска Лифт

Бокс Гусли Каша Лицо

Бочка Да Кит Лора

Брат Два Клоун Лоси

Брови Двор Клубника Лужа

Брусника Дно Клубок Лук

Бублик Дом Клык Луна

Букашка Домик Книга Лучи

Буква Доски Кнопки Лучина

Булка Драка Кожа Мак

Бумага Дупло Козы Мама

Бусы Духи Ком Марки

Бутылки Дым Кони Март

Бык Дыни Косы Марш

Вата Дыра Кот Маска

Вафли Жаба Кофта Маша

Вилка Жук Кошка Мила

Вилы Журнал Кран Мир

Вишни Журчит Краски Миска

Вова Жучка Крик Миша

Воздух Замок Крот Мода

Воин Звон Крыса Мост

Волга Звуки Крыша My

Волк Зина Кубики Муха

Волны Золушка Кукла Мыло

Врач Зонт Кукушка Мышка

Галка Зубы Куры Нитка

Гвозди Ива Куст Но

Глина Игла Лак Ноги

Норка Руки Сугробы Ухо

Hoc Ручка Сумка Ушки

Ноты Рыба Сундук Ушли

Омск Рычит Суп Фикус

Осы Сало Сушка Фирма

Палка Сани Сын Фишка

Папа Саша Сыр Флаги

Пар Свинка Тигр Флоксы

Парк Сила Тир Флот

Парта Скрипка Томск Форма

Паук Слива Торт Фрукты

Пилка Слон Три Хвост

Плащ Сноп Трон Хор

Пол Совы Труба Числа

Полка Сом Трубач Шапка

Пони Сон Трубит Шарф

Порт Соска Трус Шашки

Почка Сосны Туман Школа

Почта Соус Турист Шкура

Поэт Спинка Туфли Шнур

Правда Спирт Тыква Шнурки

Псков Спит Удар Шорты

Птицы Спицы Узор Шпоры

Пули Спички Укол Шприц

Пушка Спор Уксус Шпроты

Радуга Спорт Укус Шрам

Рак Стадо Улитка Штанга

Рамы Стирка Ум Шторы

Рана Сто Упали Шуба

Рига Стол Ура Шум

Рита Страна Урал Шумит

Роза Страус Урок Шура

Рост Струна Усы Щит

Рот Стул Утка Экран

Рубашка Ступни Уха Эхо

Приложение 2. Примерное тематическое планирование уроков русского языки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида и в классах коррекционно-развивающего обучения

1-й класс. Подготовительный период

Развитие речевого слуха. Формирование звукового анализа и синтеза



Тема и содержание уроков

Количество уроков

Повторение и подготовка к изучению программного материала 1 2 3

Выявление умений и знаний по русскому языку умение выделять первый и последний звуки в произносимом слове, последовательно выделять звуки из слова состояние навыка чтения, умение составлять предложения и выделять из них отдельные слова 5

Звуки речи (Используется пособие Р. Д. Тригер, Е В. Владимировой "Звуки речи, слова, предложения – что это - Тетр. 1 –Смоленск, 1998.) 17

Звук [а] Звучание, умение слышать, выделять из слова

Особенности артикуляции и звучания (чувственно воспринимаемые признаки гласного звука) Звук [а] – гласный звук Термин "гласный звук" условное обозначение гласного звука

3 Ознакомление с буквами А, а. Звук и буква

Звук [о] Звучание, умение слышать, выделять из слова

Особенности артикуляции и звучания Звук [о] – гласный звук Термин "гласный звук"

2 Ознакомление с буквами 0, о

Соотнесение звука с буквой.

Буквы А, а условное обозначение

Звуки [а], [о] – гласные звуки 1 Буквы А, а; 0, о

Продолжение 1 2 3

Звук [ы] Звучание, артикуляция, умение выделять из слова, слышать, называть выделенный звук Звук [ы] – гласный звук Термин "гласный звук", условное обозначение

2 Буква ы Звук и буква Буквы А, а;

0, о Слово, предложение

Звук [у] Звучание, артикуляция, умение выделять из слова, слышать в слове Звук [у] – гласный звук Термин "гласный звук", условное обозначение

2 Буквы У, у. Звук и буква. Буквы А, а; 0, о; У, у; ы. Слово, предложение

Дифференциация звуков [о] – [у]

1 Буквы А, а; 0, о; У, у; ы,

Слово предложение

Повторение изученного 1 Предлоги за, перед Практическое ознакомление с однокоренными словами (без терминологии)

Звуки [м] [м’] Звучание, артикуляция, умение выделить из слова, называть, слышать в слове Сопоставление с артикуляцией звуков [а], [о], [у]

Звуки [м], [м’] – согласные звуки Термин "согласный звук", условное обозначение

2 Буквы М, м. Звук и буква Буквы А а; 0, о; У, у; ы.

Предлоги за, перед, между

Звуки [н], [н’] Звучание, артикуляций, умение выделить из слова, называть, слышать в слове Сопоставление с артикуляцией гласных звуков

Звуки [н]. [н'] – согласные звуки Термин "твердый согласный". Условное обозначение твердых согласных звуков

2 Буквы Н, н. Звук и буква

Повторение изученных букв

Предлоги за, между, перед

Составление предложений

Звуки [в], [в’] Звучание артикуляция, умение выделить из слова, слышать в слове Звуки [в], [в’] – согласные звуки

Опознавательные признаки согласных и гласных звуков

1 Буквы В, в. Звук и буква

Повторение изученных букв

Последовательное выделение 32 . звуков в словах

Последовательное выделение звуков в словах типа ау, ус

1 Буквы А, а; В, в; М, м; Н, н; 0, о; У, у, ы.

Выделение слов из предложения

Продолжение 1 2 3

Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных (типа лук] Последовательное выделение звуков а двусложных словах (типа ось;)

Замена в схемах звукового состава слова фишек, обозначающих гласные звуки, буквами Звуки [п], [п’]; [к], [к’]; [с], [с’] – согласные звуки

3 Буквы П, п; К, к; С, с. Звуки и буквы Повторение изученных букв Составление предложений по схеме и схемы по предложению

Практическое ознакомление с однокоренными словами

Последовательное выделение звуков в двусложных словах, состоящих из открытых слогов (типа луна) Звук [и] Звучание артикуляция Отнесение к гласным звукам Звуки [л], [л']

Звучание артикуляция

Отнесение к согласным звукам

Термин "мягкий согласный" звук (Используется пособие Р.Д. Тригер, Е.В. Владимировой "Звуки речи, слова, предложения – что это?" - Тетр 2 – Смоленск, 1998).

2 Буквы И, и; Л, л. Звуки и буквы

Повторение изученных букв

Составление схем предложений и предложении по схемам

Распространение предложений

Практическое ознакомление с однокоренными словами и с ударением

Последовательное выделение звуков в двусложных словах с открытым слогом (типа сани липа) Обозначение в схемах звукового состава твердых и мягких согласных Замена в схемах слов фишек обозначающих гласные звуки, буквами Обозначение ударного звука в схеме Звуки [т], [т']

3 Буквы Т, т. Звук и буква

Повторение изученных букв

Составление предложений и их схем Распространение предложений

Контрольная работа, ее анализ 2

Последовательное выделение звуков в словах с закрытым и открытым слогами (типа паук, утка) Постановка знака ударения в схемах звукового состава слов (после замены фишек, обозначающих гласные звуки буквами) Звуки [р], [р’] [г], [г’] Дифференциация звуков [к] – [г] Звук [ш] – твердый согласный звук

3 Буквы Р, р; Г, г; Ш, ш. Звуки и буквы Практическое ознакомление с однокоренными словами Составление предложений со словами – названиями профессий

Продолжение

Последовательное выделение звуков из слов изученных структур (типа голуби, кукла) Повторение правильного называния и обозначения изученных звуков Звук [э] – гласный звук

2 Буквы Э, э. Повторение изученных букв Составление предложений с конструкциями типа 5 голубей, б кубиков коробка конфет

Употребление предлогов на, под, между

Контрольная работа 1

Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных в слоге (типа волк слон). (Используется пособие Р Д. Тригер, Е. В. Владимировой "Звуки речи, слова, предложения – что это?" - Тетр.3. – Смоленск, 1998).

Звуковой анализ слов типа струна, скрипка. Выделение ударного гласного, постановка знака ударения в схемах звукового состава слов Звуки [б], [б’]

Дифференциация звуков [п] – [б] Звуки [д] [д']

Дифференциация звуков [т] – [д] Звуки [ч] [ж]

Дифференциация звуков [ж] – [ч] Звуки [ф] [ф’]

Дифференциация звуков [ф] – [в]

8 Буквы Б, б;Д, д; Ч, ч; Ж, ж; Ф, ф. Звуки и буквы Повторение изученных букв Звуковой анализ слов изученных структур Замена в схемах звукового состава слов фишек, обозначающих гласные звуки буквами "Чтение" проанализированных слов

Предложение, слово в предложении Употребление в предложениях предлогов над. под, за между перед Употребление конструкций типа кормить зерном, любуюсь рекой, много карандашей Практическое ознакомление с однокоренными словами

Контрольная работа, ее анализ 2

Повторение пройденного

Проверочные работы их анализ Звук [ц]

Дифференциация звуков [ч] – [ц] Звук [щ]

Дифференциация звуков [ш] – [щ] [щ] - М Звуки [з] [з']

Дифференциация звуков [с] – [з] Звук [х]

5 Буквы Ц, ц; Щ, щ; 3, з; X, х.

Звуки и буквы Повторение изученных букв Обозначение ударного гласного в схеме звукового состава слова Подбор предложений к схемам и составление схем предложений

Распространение и сокращение предложений их сравнение

Письмо

Тема и содержание уроков Количество уроков На нелинованной бумаге (Используется пособие Р.Д. Тригер. Е.В. Владимировой, Т.А. Мещеряковой «Я учусь писать» – Смоленск, 1998)

На разлинованной бумаге (Здесь и далее одну часть урока ученики работают на нелинованной бумаге, другую – на разлинованных страницах пособия)

3 Выявление знаний и умении знание букв состояние графических навыков

Выявление знании и умений знание букв состояние графических навыков

2 Правила посадки как держать ручку карандаш как расположить тетрадь

4 Ритмичные круговые линии имеющие широкий размах Обводка контура (линии внутри контура) "Улитка" "Клубок", "Шланг" "Полет бабочки"

4 Ритмичные круговые линии небольшого размаха Обводка контура (линии внутри него) "Шары" "Мороженое" 'Полет стрекозы"

3 Полуовалы Проведение линий по пунктиру и самостоятельно "Фонтан". "Прыжки лягушки кузнечика воробья" -

4 Полуовалы Обводка по пунктиру "Волны" "Чешуя рыбы" "Огурцы”, "Помидоры" -

4 Линии прямые и наклонные “Дождь” “Солнечные лучи” “Яблоки падают” орнаменты

2 Ознакомление со штриховкой

Штриховка слева направо

2 Штриховка сверху вниз

Орнаменты между штрихами

Ознакомление с тетрадью и ее разлиновкой Строка межстрочное расстояние

Очерчивание рабочей строки

Продолжение

Тема и содержание уроков Количество уроков На нелинованной бумаге На разлинованной бумаге

2 Штриховка снизу вверх

Орнаменты между штрихами

Прямые и наклонные линии

2 Наклонная штриховка Орнаменты между штрихами

Линии с нижним закруглением

3 Штриховка в разных направлениях Орнаменты между штрихами -

6 Горизонтальные прямые "Футболист" "Птица летит в гнездо" "Дорожки ежика, черепахи мышки" Полуовалы левый полуовал, правый полуовал

6 Петли разного размера "Конькобежец", "Телефонный шнур"

Овал в пределах рабочей строки

2 Овал выходящий за пределы рабочей строки

2 Петля, выходящая за пределы рабочей строки

Приложение 3. Примерное тематическое планирование уроков русского языка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида

2-й класс. Первый вариант учебного плана

Уточнение и повторение изученного в период обучения грамоте

Темы и содержание уроков Количество уроков

Повторение и подготовка к изучению программного материала 1 2 3

Выявление умения работать коллективно и самостоятельно, пользоваться учебником и тетрадью, знание печатных и письменных букв умения списывать текст, писать под диктовку, рассказывать об увиденном. Письменные работы составление предложений из данных слов, списывание рассказа, состоящего из трех-четырех предложений, написание диктанта. Для облегчения работы учащихся слова каждого деформированного предложения записываются учителем на отдельной строке.

При списывании текста школьники восстанавливают последовательность описываемых в нем событий.

Объем и словарь диктанта должны соответствовать требованиям, предъявляемым в конце 1-го года обучения в общеобразовательной школе

4 Правила посадки и пользования ручкой.

Тетрадь, ее разлиновка, положение тетради при письме. Письмо букв, их элементов, соединений

Уточнение и повторение изученного в период обучения грамоте. 26

Звуки речи (Используется пособие Р.Д. Тригер, Е.В. Владимировой "Звуки речи, слова, предложения – что это?": Тетр. 1. – Смоленск, 1998)

6 Буквы А, а; О, о, печатные и письменные

Звук [а]. Артикуляция, умение выделять голосом звук в слове, слышать его в начале, конце, середине слова. Соотнесение звука с соответствующей буквой 1

Продолжение 1 2 3

Звук [о] Артикуляций, умение выделить из слова, слышать его в слове Соотнесение звука с соответствующей буквой Термины "звук", "гласный звук"

Гласные звуки, их отличительные признаки

Отнесение звуков [а] [о] к гласным Условное обозначение гласных звуков. Звук [ы]

Звучание, артикуляция Умение выделять из слова слышать в конце, середине слова. Звук [ы] – гласный звук Соотнесение звука [ы] с буквой ы.

Звук [у] Звучание, артикуляция

Умение выделять из слова, слышать в слове Звук [у] – гласный звук Соотнесение звука [у] с буквой у

1 Буквы ы; У, у; А, а; О, о печатные и письменные

Дифференциация звуков [о] – [у].

Звуки [м] [м’] Звучание, артикуляция. Умение выделять из слова. Звуки [м], [м’] – согласные Сопоставление с артикуляцией звуков [а], [у], [о], [ы] Термин "согласный звук". Условное обозначение согласных звуков

1 Буквы А, а; 0, о; У, у; М, м печатные и письменные.

Способ соединения букв ом, ол, ма, мо и др.

Звуки [н], [н’] Звучание, артикуляция Отличие от артикуляции гласных звуков.

Умение выделять из слова.

Звуки [н], [н'] и буквы Н, н.

Звук [и] Звучание, артикуляция

Отличие от артикуляции согласных звуков. Умение выделять из слова Звук [и] – гласный. Буквы И, и

1 Буквы А, а; О, о; ы; У, у; Н, н; М, м. Соединение букв.

Практические упражнения в составлении предложений

Упражнения в выделении из слов отдельных звуков.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами.

Отнесение выделенных звуков к гласным или согласным

2 Повторение изученных печатных и письменных букв. Устные упражнения в составлении предложений

Последовательное выделение звуков из слова 20

Знакомство с графической схемой звукового состава слова.

Условные обозначения гласного и согласного звуков.

Формирование умения анализировать звуковой состав слов последовательное выделение звуков и их обозначение условными знаками. Последовательное выделение звуков в словах типа ау, уа, му, но, в односложных словах без стечения согласных (типа лук). Составление из разрезной азбуки или запись проанализированных слов. Работа с отдельными звуками звучание артикуляция, отнесение к гласным или согласным

2 Звуки и буквы. Устные упражнения в составлении предложений с данным словом. Соединения букв.

Сравнение написания букв, сходных по начертанию

Последовательное выделение звуков в словах типа усы, осы, в двусложных словах, состоящих из открытых слогов (типа гуси).

Твердые и мягкие согласные.

Обозначение их в схеме звукового состава. Запись проанализированных слов.

Составление их из разрезной азбуки. Самостоятельная работа: условно-графическая запись звукового состава слов (Используется пособие Р.Д. Тригер, Е.В. Владимировой "Звуки речи, слова, предложения – что это?": Тетр. 2. – Смоленск, 1998).

4 Ударение. Обозначение в словах ударных гласных.

Практические упражнения в подборе однокоренных слов.

Устные упражнения в составлении предложений.

Письмо букв, их соединений.

Сравнение написания букв, сходных по начертанию

Звуковой анализ слов, состоящих из открытых и закрытых слогов (типа паук, утка, кукла). Запись проанализированных слов, составление их из разрезной азбуки. Контрольная работа: "звуковой" диктант

4 Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные.

Выделение гласных, находящихся в ударном положении. Графическая схема предложения.

Составление по схеме предложений на заданную тему из данных слов. Устный подбор родственных слов

Продолжение 1 2 3

Звуковой анализ многосложных слов (типа кукушка).

Обозначение мягкости согласных мягким знаком.

Сравнение звукового и буквенного состава слов (типа конь, соль). Упражнения в списывании слов и небольших текстов

3 Ударение. Подбор однокоренных слов.

Составление предложений из данных слов

Звуковой анализ слов со стечением согласных в слоге (типа волк, слон) (Используется пособие Р.Д. Тригер, Е.В. Владимировой "Звуки речи, слова, предложения – что это''. Тетр 3. – Смоленск, 1998).

Упражнений в преобразовании слов путем наращивания звуков замены одного из звуков и т.д. (типа вол – волк, рот – крот бочка – точка – почка – кочка – ночка – дочка). Работа со схемой звукового состава слова и с разрезной азбукой.

Проверочная работа, ее анализ

7 Звуки и буквы. Ударение.

Ударные и безударные гласные. Деление слов на слоги. Устные упражнения в составлении предложений

 

 

Оглавление

Готовность ребенка к обучению грамоте

Почему некоторые дети испытывают трудности в освоении грамоты

Устная речь как показатель готовности к школьному обучению

Содержание подготовки к обучению грамоте. Специфика технологии

Важнейшие условия обучения детей

Два этапа подготовки к обучению грамоте

Первый этап подготовки к обучению грамоте

Чувственные (сенсорные) опоры для выделения существенных (опознавательных) признаков гласных и согласных звуков. Условные обозначения звуков

Накопление сенсорного опыта в выделении твердых и мягких согласных

Деятельность учащихся

Чему следует научить школьников к концу первого этапа подготовки к обучению грамоте

Второй этап подготовки к обучению грамоте

Обучение самоконтролю

Деятельность учащихся

Слово и предложение

Подготовка к обучению технике письма

Трудно ли ребенку учиться писать

Испытывают ли дети с задержкой психического развития особые трудности при обучении письму

Как помочь ребенку избежать трудностей. Три направления подготовки ребенка к обучению технике письма

Последовательно или одновременно

Упражнения для пальцев и кистей рук

Упражнения для развития умения ориентироваться на листе бумаги

Формирование графических навыков

Как правильно сидеть при письме

Как расположить тетрадь

Как правильно держать ручку

Быстро и много или правильно и тщательно

Упражнения для формирования элементарных графических навыков

Ребенок начинает осваивать ученическую тетрадь

Похвала или порицание

Чему следует научить школьников к концу подготовительного периода

Грамматико-орфографическая пропедевтика

Исходные психолого-педагогические условия эффективного обучения русскому языку младших школьников, испытывающих трудности в усвоении школьной программы

Пособие для учащихся "звуки речи, слова, предложения – что это?"

Необходимое оборудование

Интегрированное построение пособия

Направленность заданий

Обязательно ли выполнение всех заданий учебника

Ознакомление с буквами

Творчество учителя

Рекомендуемая литература

Приложение

Приложение I. Список слов, рекомендуемых для звукового анализа

Приложение 2. Примерное тематическое планирование уроков русского языки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида и в классах коррекционно-развивающего обучения

Приложение 3. Примерное тематическое планирование уроков русского языка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)