Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолог в доме ребенка



2015-11-07 2390 Обсуждений (0)
Психолог в доме ребенка 4.67 из 5.00 3 оценки




Работа психолога с детьми, воспитывающимися в домах ребенка, является одной из самых востребованных, социально по­лезных и результативных форм его деятельности. В то же время и сложностей здесь возникает порой больше, чем в работе психоло­га с детьми из благополучных семей.

Цели этой работы определяются прежде всего психологической спецификой самих детей. Ребенок, воспитывающийся в таком уч­реждении, во многих случаях характеризуется выраженными эмоциональными, личностными, а зачастую и интеллектуальными проблемами (высокая тревожность, низкая самооценка, трудности в общении и обучении). Поэтому важнейшей задачей психо­лога является повышение уровня социального, интеллектуально­го и эмоционального благополучия детей.

Психологическая диагностика в доме ребенка обязательно пред­полагает не только исследование наличного уровня психического развития, но и глубокое изучение, быть может, не явных сильных и слабых индивидуальных сторон личности. Необходимо опреде­лить структуру личности ребенка, зону его ближайшего развития и на основании этого строить прогноз (варианты возможного раз­вития в будущем) и составлять систематизированную, многопла­новую программу индивидуальной коррекционной работы.

Коррекционная, развивающая работа с воспитанниками дома ребенка - наиболее важная задача психолога. Она предполагает организацию занятий (как индивидуальных, так и групповых) по формированию у каждого ребенка познавательных способностей, желательных социальных навыков и коррекции нередко встреча­ющегося состояния стойкого эмоционального неблагополучия.

Самостоятельным направлением деятельности психолога яв­ляется психологическое просвещение сотрудников, педагогов и вос­питателей, работающих с детьми. Оно предусматривает целена­правленный вдумчивый поиск оптимальных способов взаимодей­ствия взрослых с детьми, их последовательное внедрение в обра­зовательную структуру учреждения, повышение уровня эмоцио­нальной комфортности в коллективе.

Психологическое сопровождение процесса воспитания и обу­чения в доме ребенка предполагает участие психолога в обеспече­нии социализации детей, нормального хода взросления воспи­танников. В каждом индивидуальном случае психолог уделяет вни­мание таким сторонам образовательной работы, как профориен­тация, развитие адекватных представлений об обществе, форми­рование у детей реалистичной самооценки и морально-нравствен­ных качеств и свойств личности. Важнейшее и обязательное направ­ление в работе психолога - профилактика наркозависимости и девиантности (нежелательных отклонений поведения).

Методическая работа является неотъемлемой составляющей работы психолога и в этом детском учреждении. Психолог ведет нормативную документацию, готовит аналитические отчеты, пси­хологические характеристики детей и в целом образовательной среды в данном учреждении.

Научно-исследовательская деятельность и самообразование психолога связаны прежде всего с проблемой выявления и пре­одоления обстоятельств, подавляющих психическое развитие ре­бенка, освоением эффективных приемов коррекции развития де­тей, воспитывающихся вне семьи.

Для психолога, работающего в доме ребенка, наиболее востре­бованы такие личностно и профессионально значимые качества, как педагогическое чутье, ответственность, выносливость, тер­пимость, эмоциональная устойчивость и самоконтроль.



2015-11-07 2390 Обсуждений (0)
Психолог в доме ребенка 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Психолог в доме ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)