Выбор методов расчета системы
(1) Необходимо проверить необходимость расчета динамических реакций системы для конструкции моста или достаточность применения квазистатических проектных нагрузок. Примечание 1 — Критерии и методы расчета могут указываться в национальном приложении. Примечание 2 — Если динамический расчет не требуется, можно применять значение cscd = 1,0. Примечание 3 — Для обычных дорожных и железнодорожных пролетных конструкций моста с шириной пролета менее 40 м учет динамических реакций системы, как правило, не требуется. Под обычными пролетными конструкциями могут пониматься конструкции из стали, бетона, алюминия или дерева, а также комбинированные конструкции, поперечное сечение которых соответствует формам на рисунке 8.1. Коэффициенты усилия (1) Коэффициенты усилия для парапетов и ограждений мостов необходимо учитывать, если они относятся к порядку величин, которыми нельзя пренебречь. Примечание — Коэффициенты усилия для парапетов и щитов мостов могут указываться в национальном приложении. Рекомендуется применять 7.4. 8.3.1 Коэффициенты усилия в направлении х (общий метод) (1) Коэффициенты усилия воздействий ветра на пролетные конструкции моста в направлении х равны cf,x = cfx,0, (8.1) где cfx,0 — аэродинамический коэффициент для конструкций без обтекания свободных концов (см. 7.13). Примечание 1 — Пролетные конструкции мостов, как правило, не содержат свободно обтекаемых элементов, так как при обтекании отклонение вызывается только двумя сторонами (верхней стороной и нижней стороной пролетной конструкции). Примечание 2 — Для обычных мостов можно применять cfx,0 = 1,3. Альтернативно можно применять значение cfx,0 из рисунка 8.3. Примечание 3 — Если угол уклона набегающего потока превышает 10°, то могут потребоваться специальные исследования для аэродинамического коэффициента. Такой угол уклона может сводиться к уклону местности с наветренной стороны моста. Примечание 4 — Если в одной плоскости находятся две практически идентичные пролетные конструкции
Рисунок 8.3 — Коэффициенты усилия cfx,0 для мостов (2) Если поверхность воздействия ветра по рисунку 8.4 имеет уклон к вертикали, то коэффициент усилия cfx,0 уменьшают относительно вертикали на 0,5 % на каждый градус угла наклона a, но не более чем на 30 %. Примечание — Это снижение не применимо к величине Fw, как определено в 8.3.3, за исключением случаев, когда национальным приложением установлены специальные правила. Рисунок 8.4 — Мосты с наклонной поверхностью в направлении действия ветра (3) Если мост имеет уклон в поперечном направлении, то cfx,0 увеличивают на 3 % на каждый градус уклона, но не более чем на 25 %. (4) Для базовой площади Aref для сочетаний нагрузок без транспортной составляющей применяют: а) для пролетной конструкции в виде плоской балочной системы (см. рисунок 8.5 и таблицу 8.1) — сумму: 1) видимой площади лицевой стороны главной балки; 2) видимой площади выступающих над ней элементов других главных балок; 3) видимой площади элементов карнизов, пешеходных дорожек или балластных путей, выступающей над лицевой стороной главной балки; 4) видимой площади сплошных ограждений или шумозащитных стен, которые выступают над зоной 3), или, при отсутствии таких элементов, 0,3 м для каждого открытого парапета или ограждения; b) для пролетной конструкции в виде решетчатой фермы — сумму: 1) видимой площади элементов карнизов, пешеходных дорожек или балластных путей; 2) сплошных элементов решетчатой конструкции, расположенных по нормали к направлению обтекания и выступающих над или под зоной 1); 3) видимой площади сплошных ограждений или шумозащитных стен, которые выступают над зоной 1), или, при отсутствии таких элементов, 0,3 м для каждого открытого парапета или ограждения. Однако суммарная базовая площадь не должна превышать площадь рассматриваемой плоской балочной системы с такой же высотой и со всеми перечисленными выше зонами; с) для пролетной конструкции в виде нескольких плоских балочных систем для этапа производства строительных работ до монтажа дорожного покрытия применяют видимую поверхность двух главных балок.
Рисунок 8.5 — Применяемые высоты поперечного сечения для Аref,x Таблица 8.1 — Применяемые высоты поперечного сечения для Аref,x
(5) Базовую площадь Аref,x, при учете сочетания нагрузок дорожного движения, рассчитывают как базовую площадь в (4), применяя вместо площадей, указанных в а) 3) и 4) и b) 3), следующие площади, если они превышают первоначальные: а) для автодорожных мостов дорожное полотно высотой 2 м над проезжей частью при самой неблагоприятной длине независимо от положения воспринимаемой вертикальной транспортной нагрузки; b) для железнодорожных мостов дорожное полотно высотой 4 м над рельсами по всей длине моста. (6) За базовую высоту ze принимают расстояние от самой низкой точки местности под мостом до середины пролетной конструкции моста. Другие элементы моста (например, парапеты) не учитывают. (7) Воздействия от давления вследствие движения транспортных средств не входят в область применения настоящего стандарта. Воздействия от давления вследствие движения поездов см. в EN 1991-2. 8.3.2 Усилия в направлении х — упрощенный метод (1) В случаях, когда динамический расчет реакции конструкции моста не требуется, силу ветра , (8.2) где vb — базовое значение скорости ветра (см. 4.2 (2)); С — коэффициент ветровой нагрузки, где С = сесf,x, се — коэффициент экспозиции по 4.5, а сf,x — по 8.3.1(1); Aref,x — базовая площадь по 8.3.1; r — плотность воздуха (см. 4.5). Примечание — Значения С могут устанавливаться в национальном приложении. Рекомендуемые значения указаны в таблице 8.2. Таблица 8.2 — Коэффициенты усилия С для мостов
8.3.3 Ветровые усилия на пролетные конструкции моста в направлении z (1) Коэффициенты усилий сf,x ветра в направлении z устанавливают как направленные вверх, так и вниз (коэффициент подъемной силы). Значение сf,z нельзя применять для расчета вертикальных колебаний пролетных конструкций. Примечание 1 — Значение сf,z может указываться в национальном приложении. Если не проводятся исследования с использованием аэродинамической трубы, то рекомендуется применять значение сf,z = ±0,9. Это значение учитывает возможный поперечный уклон пролетной конструкции, возможный уклон местности Альтернативно сf,z можно применять по рисунку 8.6. При этом необходимо учитывать следующее: — высота dtot должна ограничиваться высотой пролетной конструкции, при этом дорожное движение и оснастку моста можно не учитывать; — для плоской горизонтальной местности в качестве угла уклона набегающего потока относительно горизонтали применяют угол a ± 5° как следствие турбулентности набегающего потока. Данное условие распространяется также на холмистую местность, если высота пролетной конструкции не менее 30 м над уровнем земли. Примечание 2 — Вертикальная сила имеет значение только в случае, когда она относится к величине такого же порядка, что и нагрузка от собственного веса. (2) Базовая площадь Аref,z соответствует площади вертикальной проекции (см. рисунок 8.2): Аref,z = bL. (8.3) (3) Влияние гибкости не учитывают.
Рисунок 8.6 — Коэффициенты усилия для мостов с поперечным уклоном
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (950)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |