Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К.3 Пример расчета коэффициента отпора грунта



2015-11-07 1163 Обсуждений (0)
К.3 Пример расчета коэффициента отпора грунта 0.00 из 5.00 0 оценок




(1) Коэффициент отпора грунта ks может быть определен по формуле

,

где Dр — выбранный диапазон применяемых контактных давлений;

Ds — изменение суммарной осадки в соответствии с выбранным диапазоном контактных давлений, включая осадки ползучести.

(2) При расчете ks необходимо указывать размеры плит (штампов).

Примечание — Этот пример был опубликован Bergdahl (1993). Для получения дополнительной информации см. X.3.8.

К.4 Пример метода определения осадок ленточных фундаментов на песчаном грунте

(1) Данный пример описывает непосредственное определение осадок. Осадка оснований на песчаных грунтах может быть получена эмпирическими методами в зависимости от коэффициентов, приведенных на рисунке К.3, если грунты оснований под подошвой фундамента расположены на глубине больше двух его ширин, то ширина принимается такой же, как и под штампом (рисунок K.2).

 

 

 

b1 — ширина штампа; b — ширина фундамента; р — нагрузка;

s — прогнозируемая осадка фундамента; s1 — осадка, измеренная при проведении PLT;

1 — штамп; 2 — фундамент; 3 — зона влияния

Рисунок К.2 — Зона влияния под штампом и фундаментом

 

 

b/b1 — отношение ширин; s/s1 — отношение осадок;

1 — рыхлые грунты; 2 — средней плотности грунты; 3 — плотные грунты

 

Рисунок К.3 — График для расчета осадки фундаментов по результатам

Штамповых испытаний

 

Примечание — Этот пример был опубликован Bergdahl и др. (1993). Дополнительную информацию и примеры см. X.3.8.


Приложение L

(справочное)

 

Подробная информация о подготовке образцов грунта для испытаний

 

L.1 Введение

(1) Подробно порядок подготовки образцов изложен в тексте стандарта СEN/TC 341, который основан на методиках испытаний, рекомендованных Европейским техническим комитетом № 5 по лабораторным испытаниям (ETC 5) Международного общества механики грунтов и инженерной геологии. Основные требования изложены в настоящем приложении.

L.2 Подготовка нарушенных грунтов к испытаниям

L.2.1 Сушка грунта

(1) Обычно грунт не следует предварительно сушить для испытаний, кроме специально оговоренных случаев, и он должен использоваться в естественном состоянии. Когда требуется сушка грунта, следует использовать один из следующих способов:

— печную сушку до постоянной массы в вентилируемой камере при температуре (105±5) °С;

— печную сушку в вентилируемой камере при заданной температуре менее 100 °С (т. е. частичная сушка, поскольку при более низкой температуре она не должна быть полной);

— воздушную сушку (частичную) с выдержкой на воздухе при комнатной температуре, с вентилятором или без вентилятора.

L.2.2 Размельчение

(1) Степень необходимого размельчения и обработка какого-либо оставшегося сцементированного материала должны соответствовать конкретным требованиям и условиям, о чем должно быть указано в отчете. В частности, размельчение и обработка материала образца должны производиться при естественной влажности грунта.

(2) Слипшиеся частицы должны быть разъединены без разрушения отдельных частиц. Воздей­ствие должно быть не более сильным, чем при ударе пестом с резиновой головкой. Особую осторожность следует проявлять, когда частички грунта рыхлые и слабокрепкие. Если необходимо приготовить большое количество грунта, то размельчение должно производиться порциями.



2015-11-07 1163 Обсуждений (0)
К.3 Пример расчета коэффициента отпора грунта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К.3 Пример расчета коэффициента отпора грунта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)