Темы лекций 4 курс, 8 семестр
Стоматологический факультет Кафедра ортопедической стоматологии
Учебно-методическое пособие для аудиторной и внеаудиторной работы со студентами 4 курса (VIII семестр) по теме: «Ортопедическое лечение заболеваний пародонта»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
для специальности: 040401.04 «Стоматология ортопедическая»
Иркутск 2009г.
АВТОРЫ: Зыбин Виктор Андреевич АССИСТЕНТКАФЕДРЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ИГМУ К.М.Н. . Кострицкий Игорь Юрьевич АССИСТЕНТ КАФЕДРЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ИГМУ
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Стоматология ортопедическая» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 040401.04 «Стоматология ортопедическая». Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации и является обязательной для изучения / изучается по выбору / факультативный цикл.
УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры полное наименование кафедры ____ ___________ 20_____ г. протокол № Зав. кафедрой Личная подпись И.О. Фамилия
В учебно-методический комплекс учебной дисциплины внесены изменения (дополнения) на заседании кафедры полное наименование кафедры ____ ___________ 20_____ г. протокол № Зав. кафедрой Личная подпись И.О. Фамилия В руководстве обобщены научные данные, связанные с диагностикой и лечением пациентов .нуждающихся в ортопедической помощи вследствие заболеваний тканей парод он га. Приведены методики обследования и лабораторно-клинические алгоритмы ортопедического лечения при заболеваниях тканей пародонта ,в том числе на собственных клинических наблюдениях и позволяющие облегчить целенаправленный выбор наиболее эффективных способов лечения в зависимости от локализации и степени тяжести патологии у пациента. Настоящее учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов к занятиям.
План занятий 4 курс, 8 семестр «Ортопедическое лечение заболеваний пародонта» (12 занятий по 5 часов, 2 занятия - электив по 5 часов) Первое занятие. Болезни пародонта. Классификация. Этиология. Патогенез. Задачи ортопедического лечения. Основные симптомы пародонтитов. Определение нозологических форм заболеваний пародонта – очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного пародонтита. Демонстрация ассистентом больных с пародонтитом, обследование, формулировка диагноза. Самостоятельная работа студентов: обследование больных с заболеваниями пародонта, Второе занятие.Методы исследования состояния пародонта и их диагностическая значимость: зондирование, определение подвижности зубов, окклюзиография, изучение ортопантомограммы, заполнение одонтопародонтограммы, ее анализ. Формулировка диагноза.Демонстрация ассистентом тематического больного. Самостоятельная работа студентов: обследование больных с заболеваниями пародонта. Изучение диагностических моделей и анализ одонтопародонтограмм. Третье занятие.Обследование пациентов с заболеваниями пародонта. Изучение диагностических моделей в среднем анатомическом артикуляторе, выявление площадок смыкания и преждевременных контактов. Сопоставление с данными окклюдографии. Составление плана комплексного лечения пародонтита. Основы выбора конструкции лечебных аппаратов. Демонстрация ассистентом больного с очаговым пародонтитом, диагностика, анализ пародонтограммы, обоснование выбора конструкции аппарата или протеза. Самостоятельная работа студентов: выявление окклюзионных контактов; определение зон Четвертое занятие.Травматическая перегрузка пародонта. Выявление участков зубов, блокирующих окклюзионные движения нижней челюсти. Окклюзограмма.. Избирательное сошлифовывание зубов, профилактика гиперестезии, кариеса.Демонстрация ассистентом тематического больного, проведение избирательного сошлифовывания зубов.Самостоятельная работа студентов: прием больных с очаговым пародонтитом, обследование, диагностика, обоснование плана ортопедического лечения. Пятое занятие.Комплексная терапия пародонтитов. Классификация шин. Виды стабилизации зубного ряда.Метод временного шинирования как лечебный этап. Показания к применению временных шин: фиксация зубов фотокомпозитами, быстротвердеющей пластмассой, армированной металлической или пластмассовой лигатурой; штампованные каппы из прозрачной листовой пластмассы с окклюзионными окнами.Демонстрация больного с генерализованным пародонтитом, обследование, диагностика,обоснование выбора метода ортопедического лечения.Самостоятельная работа студентов: прием больных с заболеваниями пародонта. Шестое занятие.Очаговый пародонтит. Этиология. Патогенез. Клиника. Дифференциальный диагноз. Ортопедические методы лечения очагового пародонтита. Анализ пародонтограммы. Клинико-биологические основы выбора метода лечения при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов.Демонстрация ассистентом тематического больного.Самостоятельная работа студентов: прием больных с очаговым пародонтитом,обследование, составление плана комплексного лечения. Седьмое занятие.Очаговый пародонтит. Обоснование конструкции шины (или Восьмое занятие.Генерализованный пародонтит. Этиология. Патогенез. Клиника. Девятое занятие.Показания к удалению зубов при заболеваниях пародонта. Десятое занятие.Наложение сложных шин и шин-протезов. Реабилитация больных пародонтитом на этапах ортопедического лечения. Прогноз. Роль гигиены полости рта у пациентов с наличием зубных протезов при заболеваниях пародонта.Демонстрация ассистентом наложения сложных шин и шин-протезов.Самостоятельная работа студентов: изготовление на фантомных моделях с дефектами зубных рядов иммедиат-протезов из быстротвердеющей пластмассы с кламмерной фиксацией. Одиннадцатое занятие.Ортопедическое лечение шинирующими бюгельными протезами при заболеваниях пародонта.Демонстрация ассистентом наложения бюгельного шинирующего протеза. Самостоятельная работа студентов: изготовление на фантомных моделях с дефектами зубных рядов иммедиат-протезов из быстротвердеющей пластмассы с кламмерной фиксацией. Двенадцатое занятие. Электив: клинико-лабораторные этапы изготовления прецезионных шинирующих конструкций при ортопедическом лечении заболеваний пародонта. Тринадцатое занятие.Электив. Четырнадцатое занятие.Подведение итогов по теоретическому и практическому разделам темы. Тестовый контроль. Темы лекций 4 курс, 8 семестр. Первая лекция. Клиника, этиология и патогенез болезней пародонта. Классификация. Роль функции жевания и глотания, местных травматических факторов, частичного отсутствия в развитии патологических процессов в пародонте. Сосудисто-биомеханическая теория болезней пародонта. Методы обследования больных. Одонтопародонтограмма. Показания и противопоказания к депульпированию зубов или их удалению. Вторая лекция. Цели и биомеханические основы ортопедического лечения в комплексной терапии пародонтитов, его этапность. Нормализация окклюзионных соотношений зубов. Окклюзограмма. Показания, методы проведения и лечебное действие избирательного пришлифовывания зубов, ортодонтических методов лечения и временного шинирования. Третья лекция. Ортопедическое лечение очагового пародонтита. Клинико-биологические и биомеханические основы выбора метода лечения. Особенности лечения при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов. Показания и противопоказания к применению Несъемные виды шин и протезов. Виды стабилизации. Четвертая лекция. Ортопедическое лечение генерализованного пародонтита. Особенности применения постоянных шинирующих аппаратов и протезов при генерализованном пародонтите и пародонтозе. Обоснование выбора конструктивных особенностей шин и протезов. Принципы конструирования бюгельных протезов при заболеваниях пародонта и частичном отсутствии зубов. Шинирующие элементы в съемных протезах. Этапы изготовления цельнолитых съемных шин. Правила наложения шин на зубной ряд. Наставления больному. Пятая лекция. Показания к множественному удалению зубов при заболеваниях пародонта. Профилактическое значение применения непосредственных шинирующих протезов. Непосредственное протезирование (иммедиат-протезы) при лечении пародонтита и пародонтоза. Несъемные и съемные виды иммедиат-протезов. Этапы изготовления непосредственного протеза. Показания к раннему протезированию. Занятие № 1 Тема занятия; "Болезни пародонта. Классификация. Этиология. Патогенез. Задачи ортопедического лечения. Основные симптомы пародонтитов. Определение нозологических форм заболеваний пародонта - очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного парод отита. Цель занятия: ознакомить студентов с понятием пародонт зуба, болезнями пародонта. Рассмотреть классификации заболеваний пародонта. Изучить этиологию и патогенез. Определить задачи ортопедического лечения. Разобрать основные сиптомы пародонтитов - очагового и генерализованного. Хронокарта занятия
Перечень вопросов для самоподготовки к занятию: 1. Что входит в понятия пародонта зуба и болезней пародонта? 2. Классификация заболеваний пародонта. 3. Этиология и патогенез заболеваний пародонта. 4. Задачи ортопедического лечения заболеваний пародонта. 5. Основные симптомы пародонтитов. 6. Определение нозологических форм заболеваний пародонта – очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного пародонтита.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |