Темы лекций 4 курс, 8 семестр — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Темы лекций 4 курс, 8 семестр




Стоматологический факультет

Кафедра ортопедической стоматологии

 

УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ГОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России ______________ А.В.Щербатых ____ ___________ 2009_____ г.
УТВЕРЖДЕНО протоколом ФМС от №

Учебно-методическое пособие для аудиторной и внеаудиторной работы со студентами 4 курса (VIII семестр) по теме:

«Ортопедическое лечение заболеваний пародонта»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

для специальности: 040401.04 «Стоматология ортопедическая»

 

Иркутск 2009г.

 

АВТОРЫ:

Зыбин Виктор Андреевич АССИСТЕНТКАФЕДРЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ИГМУ К.М.Н. .

Кострицкий Игорь Юрьевич АССИСТЕНТ КАФЕДРЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ИГМУ

 

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Стоматология ортопедическая» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 040401.04 «Стоматология ортопедическая».

Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации и является обязательной для изучения / изучается по выбору / факультативный цикл.

 

УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры полное наименование кафедры

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Личная подпись И.О. Фамилия

 

 

В учебно-методический комплекс учебной дисциплины внесены изменения (дополнения) на заседании кафедры полное наименование кафедры

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Личная подпись И.О. Фамилия

В руководстве обобщены научные данные, связанные с диагностикой и лечением пациентов .нуждающихся в ортопедической помощи вслед­ствие заболеваний тканей парод он га. Приведены методики обследования и лабораторно-клинические алгоритмы ортопедического лечения при заболеваниях тканей пародонта ,в том числе на собственных клинических наблюдениях и позволяющие облегчить целенаправленный выбор наиболее эффективных способов лечения в зависимости от локализации и степени тяжести патологии у пациента. Настоящее учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов к занятиям.




 

План занятий 4 курс, 8 семестр «Ортопедическое лечение заболеваний пародонта»

(12 занятий по 5 часов, 2 занятия - электив по 5 часов)

Первое занятие. Болезни пародонта. Классификация. Этиология. Патогенез. Задачи ортопедического лечения. Основные симптомы пародонтитов. Определение нозологических форм заболеваний пародонта – очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного пародонтита.

Демонстрация ассистентом больных с пародонтитом, обследование, формулировка диагноза.

Самостоятельная работа студентов: обследование больных с заболеваниями пародонта,
заполнение амбулаторной карты, получение слепков, изготовление диагностических моделей.

Второе занятие.Методы исследования состояния пародонта и их диагностическая значимость: зондирование, определение подвижности зубов, окклюзиография, изучение ортопантомограммы, заполнение одонтопародонтограммы, ее анализ. Формулировка диагноза.Демонстрация ассистентом тематического больного. Самостоятельная работа студентов: обследование больных с заболеваниями пародонта. Изучение диагностических моделей и анализ одонтопародонтограмм.

Третье занятие.Обследование пациентов с заболеваниями пародонта. Изучение диагностических моделей в среднем анатомическом артикуляторе, выявление площадок смыкания и преждевременных контактов. Сопоставление с данными окклюдографии. Составление плана комплексного лечения пародонтита. Основы выбора конструкции лечебных аппаратов.

Демонстрация ассистентом больного с очаговым пародонтитом, диагностика, анализ пародонтограммы, обоснование выбора конструкции аппарата или протеза.

Самостоятельная работа студентов: выявление окклюзионных контактов; определение зон
коррекции окклюзии и осуществление во рту избирательного сошлифовывания в пределах
эмалевого слоя с последующей профилактической обработкой поверхности зубов.

Четвертое занятие.Травматическая перегрузка пародонта. Выявление участков зубов, блокирующих окклюзионные движения нижней челюсти. Окклюзограмма.. Избирательное сошлифовывание зубов, профилактика гиперестезии, кариеса.Демонстрация ассистентом тематического больного, проведение избирательного сошлифовывания зубов.Самостоятельная работа студентов: прием больных с очаговым пародонтитом, обследование, диагностика, обоснование плана ортопедического лечения.

Пятое занятие.Комплексная терапия пародонтитов. Классификация шин. Виды стабилизации зубного ряда.Метод временного шинирования как лечебный этап. Показания к применению временных шин: фиксация зубов фотокомпозитами, быстротвердеющей пластмассой, армированной металлической или пластмассовой лигатурой; штампованные каппы из прозрачной листовой пластмассы с окклюзионными окнами.Демонстрация больного с генерализованным пародонтитом, обследование, диагностика,обоснование выбора метода ортопедического лечения.Самостоятельная работа студентов: прием больных с заболеваниями пародонта.

Шестое занятие.Очаговый пародонтит. Этиология. Патогенез. Клиника. Дифференциальный диагноз. Ортопедические методы лечения очагового пародонтита. Анализ пародонтограммы. Клинико-биологические основы выбора метода лечения при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов.Демонстрация ассистентом тематического больного.Самостоятельная работа студентов: прием больных с очаговым пародонтитом,обследование, составление плана комплексного лечения.

Седьмое занятие.Очаговый пародонтит. Обоснование конструкции шины (или
шины-протеза) и ее протяженности на основе данных обследования и анализа одонтопародонтограмм. Виды стабилизации и их обоснование. Конструкция шин шин-протезов: несъемных, съемных, комбинированных. Требования, предъявляемые к лечебным аппаратам при лечении очагового пародонтита. Проведение клинического этапа в зависимости от конструкции шинирующего аппарата или протеза.Демонстрация ассистентом тематического больного, проведение клинических этапов ортопедического лечения очагового пародонтита.Самостоятельная работа студентов: прием больных с заболеваниями пародонта.

Восьмое занятие.Генерализованный пародонтит. Этиология. Патогенез. Клиника.
Анализ рентгенограмм и одонтопародонтограмм при генерализованном пародонтите. Ортопедическое лечение генерализованного продонтита при интактных зубных рядах и частичном отсутствии зубов. Виды лечебных аппаратов, применяемых для лечения пародонтита и пародонтоза. Обоснование выбора конструктивных особенностей шин и протезов. Виды стабилизации. Комплексный подход в лечении больных..Демонстрация ассистентом обследования пациента с генерализованным пародонтитом.Самостоятельная работа студентов:. прием больных с генерализованным пародонтитом,обследование, составление плана комплексного лечения.

Девятое занятие.Показания к удалению зубов при заболеваниях пародонта.
Временные съемные пластиночные протезы - иммедиат-протезы. Показания к изготовлению.
Их назначение: устранение эстетического и фонетического недостатков при удалении зубов с пораженным пародонтом; перераспределение жевательного давления и достижение эффекта шинирования. Несъемные и съемные виды иммедиат-протезов. Основные этапы изготовления иммедиат-протезов. Подготовка гипсовых моделей при изготовлении иммедиат-протезов. Методика наложения иммедиат-протезов. Последующие этапы лечения больных. Значение раннего протезирования при заболеваниях пародонта.Демонстрация ассистентом снятия слепков для изготовления иммедиат-протезов, подготовка гипсовой модели.Самостоятельная работа студентов: снятие слепков для изготовления иммедиат-протезов,изготовление и подготовка гипсовой модели.

Десятое занятие.Наложение сложных шин и шин-протезов. Реабилитация больных пародонтитом на этапах ортопедического лечения. Прогноз. Роль гигиены полости рта у пациентов с наличием зубных протезов при заболеваниях пародонта.Демонстрация ассистентом наложения сложных шин и шин-протезов.Самостоятельная работа студентов: изготовление на фантомных моделях с дефектами зубных рядов иммедиат-протезов из быстротвердеющей пластмассы с кламмерной фиксацией.

Одиннадцатое занятие.Ортопедическое лечение шинирующими бюгельными протезами при заболеваниях пародонта.Демонстрация ассистентом наложения бюгельного шинирующего протеза.

Самостоятельная работа студентов: изготовление на фантомных моделях с дефектами зубных рядов иммедиат-протезов из быстротвердеющей пластмассы с кламмерной фиксацией.

Двенадцатое занятие. Электив: клинико-лабораторные этапы изготовления прецезионных шинирующих конструкций при ортопедическом лечении заболеваний пародонта.

Тринадцатое занятие.Электив.

Четырнадцатое занятие.Подведение итогов по теоретическому и практическому разделам темы. Тестовый контроль.

Темы лекций 4 курс, 8 семестр.

Первая лекция. Клиника, этиология и патогенез болезней пародонта. Классификация. Роль функции жевания и глотания, местных травматических факторов, частичного отсутствия в развитии патологических процессов в пародонте. Сосудисто-биомеханическая теория болезней пародонта. Методы обследования больных. Одонтопародонтограмма. Показания и противопоказания к депульпированию зубов или их удалению.

Вторая лекция. Цели и биомеханические основы ортопедического лечения в комплексной терапии пародонтитов, его этапность. Нормализация окклюзионных соотношений зубов. Окклюзограмма. Показания, методы проведения и лечебное действие избирательного пришлифовывания зубов, ортодонтических методов лечения и временного шинирования.

Третья лекция. Ортопедическое лечение очагового пародонтита. Клинико-биологические и биомеханические основы выбора метода лечения. Особенности лечения при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов. Показания и противопоказания к применению Несъемные виды шин и протезов. Виды стабилизации.

Четвертая лекция. Ортопедическое лечение генерализованного пародонтита. Особенности применения постоянных шинирующих аппаратов и протезов при генерализованном пародонтите и пародонтозе. Обоснование выбора конструктивных особенностей шин и протезов. Принципы конструирования бюгельных протезов при заболеваниях пародонта и частичном отсутствии зубов. Шинирующие элементы в съемных протезах. Этапы изготовления цельнолитых съемных шин. Правила наложения шин на зубной ряд. Наставления больному.

Пятая лекция. Показания к множественному удалению зубов при заболеваниях пародонта. Профилактическое значение применения непосредственных шинирующих протезов. Непосредственное протезирование (иммедиат-протезы) при лечении пародонтита и пародонтоза. Несъемные и съемные виды иммедиат-протезов. Этапы изготовления непосредственного протеза. Показания к раннему протезированию.

Занятие № 1

Тема занятия; "Болезни пародонта. Классификация. Этиология. Патогенез. Задачи ортопедического лечения. Основные симптомы пародонтитов. Определение нозологических форм заболеваний пародонта - очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного парод отита.

Цель занятия: ознакомить студентов с понятием пародонт зуба, болезнями пародонта. Рассмотреть классификации заболеваний пародонта. Изучить этиологию и патогенез. Определить задачи ортопедического лечения. Разобрать основные сиптомы пародонтитов - очагового и генерализованного.

Хронокарта занятия

Этапы практического Обеспечение занятия Время
занятия Техническое Учебные проведения (мин)
  оснащение пособия,  
    Средства  
    контроля  
1 . Организационный   Учебный
Момент   журнал,  
2. Проверка исходного   план занятия
уровня знании      
  Таблицы, муля- Учебные задачи,  
3. Объяснение очередного клинического материала с демонстрацией жи, фантомы слайды Оод  
       
       
4.Самостоятельная работа   Оод,лдс
студентов с больными      
5. Обобщение занятия    
6. Задание на дом    

 

Перечень вопросов для самоподготовки к занятию:

1. Что входит в понятия пародонта зуба и болезней пародонта?

2. Классификация заболеваний пародонта.

3. Этиология и патогенез заболеваний пародонта.

4. Задачи ортопедического лечения заболеваний пародонта.

5. Основные симптомы пародонтитов.

6. Определение нозологических форм заболеваний пародонта – очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного пародонтита.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)