Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов



2015-11-06 1686 Обсуждений (0)
Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




54.Наличие преждевременных контактных пунктов зубов выявляется использованием:

1 Окклюзиограмм
2 копировальной бумаги
3 спрей-диагностики
4 диагностических моделей
5 Визуально
6 записи движения нижней челюсти
7 верно 1), 2), 3), 4) и 5)
8 верно 1), 2) и 5)

55.Форма зубных рядов в постоянном прикусе:

1) полукруг

2) трапеция

3) треугольник

4) верхнего - полуэллипс, нижнего - парабола

56.Виды окклюзионных кривых:

1) сагиттальная

2) трансверзальная

3) сагиттальная и трансверзальная

57.В боковых окклюзиях на рабочей стороне могут быть:

1) групповые контакты щечных бугров жевательных зубов

2) контакт клыков и боковых резцов

3) контакт резцов и щечных бугров премоляров

4) контакт резцов

5) контакт дистальных бугров вторых моляров

6) контакт щечных бугров жевательных зубов или контакт клыков

58.Наличие преждевременных контактов на зубах при пародонтите следует определять только:

1) при смыкании челюстей в центральной окклюзии

2) при смыкании челюстей во всех вариантах окклюзии

3) при различных артикуляционных движениях

59.Диагностические средства выявления преждевременных контактных пунктов на зубах:

1) бюгельный воск

2) базисный воск

3) пластинки АКР-П

4) копировальная бумага

60.При дистальной окклюзии (центральном соотношении) наиболее часто суперконтакты выявляются на:

1) вестибулярных скатах небных бугров верхних моляров и премоляров

2) оральных скатах щечных бугров нижних моляров и премоляров

3) небных скатах вестибулярных бугров верхних моляров и премоляров

4) на вестибулярных скатах щечных бугров нижних моляров и премоляров

5) верно 1) и 2)

6) верно 3) и 4)

61.Для выявления суперконтактов не применяются следующие приемы:

1) визуальный осмотр окклюзионных и артикуляционных соотношений зубных рядов

2) анализ окклюзограмм

3) определение высоты лица в «золотом сечении» с помощью циркуля Герингера

4) анализ гипсовых диагностических моделей в артикуляторе

5) изучение панорамной рентгенограммы зубных рядов

6) маркировка суперконтактов копировальной бумагой

7) мальпарея (симптом дрожания зуба при артикуляционных движениях)

62.Специальные методы ортопедического лечения болезней пародонта:

1) избирательное пришлифовывание

2) временное шинирование

3) выведение зубов из окклюзии

4) непосредственное протезирование

5) ортодонтическое лечение

6) шинирование с применением аппаратов и протезов постоянного пользования

63.Ортопедические методы, применяемые для лечения заболеваний пародонта, способствуют:

1) ликвидации воспалительных явлений

2) снятию функциональной нагрузки

3) нормализации окклюзионных соотношений

4) снижению патологической подвижности зубов

64.Постоянное шинирование при начальной стадии пародонтита:

1) показано

2) не показано

Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов

65.Различают функциональную перегрузку по:

1) величине;

2) направлению;

3) групповой принадлежности зуба;

4) времени (продолжительности) действия.

66.При функциональной перегрузке в стадии де­компенсации наблюдается:

1) расширение периодонтальной щели;

2) сужение периодонтальной щели;

3) появление подвижности зуба;

4) сохранение устойчивости зуба.

67.При функциональной перегрузке в стадии декомпенсации наблюдается:

1) появление подвижности зуба;

2} сохранение устойчивости зуба;

3) появление патологических десневых и костных карма­нов;

4} разрушение естественной коронки зуба.

68.К врожденным причинам отсутствия зубов относят:

1) острый остеомиелит;

2} отсутствие зачатков постоянных зубов;

3) нарушение прорезывания зубов (ретинированные зубы);

4} аномалии развития элементов височно-нижнечелюстного сочленения.

69.При частичной потере зубов в функциональном отношении зубной ряд распадается на
группы зубов:

1) передние;

2) боковые;

3) имеющие антагонистов (функционирующая группа);

4) не имеющие антагонистов (нефункционирующая груп­па).

70. Ведущим клиническим симптомом декомпенсированной функциональной перегрузки пародонта зуба является:

1) гиперестезия зуба;

2) подвижность зуба;

3) ретракция десневого края;

4) погружение зуба в лунку.

71.Клиническими проявлениями компенсиро­ванной функциональной перегрузки зубов яв­ляются:

1) стирание эмали и дентина устойчивых зубов;

2) появление трещин эмали и дентина у устойчивых зу­бов;

3) перемещение зубов в различных направлениях без их подвижности;

4) резорбция компактной пластинки стенки альвеолы.

72.Травматическая окклюзия возникает под дейс­твием функциональной перегрузки пародонта зубов при:

1) деформациях окклюзионной поверхности;

2) повышенном стирании зубов;

3) заболеваниях пародонта;

4) заболеваниях слизистой оболочки полости рта.

73.Клиническими признаками компенсации фун­кциональной перегрузки зубов являются:

1) гингивит;

2) повышенное стирание;

3) сохранение устойчивости;

4) появление подвижности зуба.

74. Клиническими признаками компенсации фун­кциональной перегрузки зубов являются:

1) гингивит;

2) перемещение зубов;

3) обнажение шейки зуба;

4) появление подвижности зуба.


Ответы:


54.-7

55.-4

56.-3

57.-6

58.-4

59.-1,3

60.-5

61.-3,5

62.-1,2,4,5,6

63.-1,2,3,4

64.-2

65.-1,2,4

66.-1,3

67.-1.3

68.-2

69.-3,4

70.-2

71.-1,3

72.-1,3

73.-2

74.-2


Список литературы

Основная:

1. Копейкин В.Н., Миргазизов М.З. Ортопедическая стоматология Москва, Медицина 2001.

2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А.. А. Аль-Хаким. Ортопедическая стоматология. Руководство для врачей, студентов вузов и мед. училищ. Москва: Медпресс-информ, 2002.

3. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. ИКФ-Фолиант, Спб, 1998.

Дополнительная

5. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии под редакцией Лебеденко И.Ю., Еричева В.В., Маркова Б.П. Для студентов 4 курса. Практическая медицина – М., 2007.

6. Моторкина Т.В., Дмитриенко СВ., Краюшкин А.И., Михальченко Д.В., Шемонаев В.И., Величко А.С.Клинические классификации, применяемые в ортопедической стоматологии: Учебное пособие. - Волгоград, 2005.

7. Лебеденко И.Ю., Перегудов А.Б., Глебова Т.Э., Лебеденко А.И. Телескопические и замковые крепления зубных протезов М: Медпресс 2005

8. Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Важнейшие вопросы стоматологии. Издательство «Триада-Х» Москва 2004

9. Цепов Л.М. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пародонта М. 2008

10. Данилевский Н.Д., Магид ЕЛ. Мухин Н.А.,Магилевич B.Ю. Заболевания пародонта: Атлас. -1993.

11. Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. - 1993.

12. Иванов В. С. Заболевания пародонта. - М. ,1981.

13. Лекционный материал.

 

Занятие №4

Тема занятия:Травматическая перегрузка пародонта. Избирательное сошлифовывание зубов, блокирующих движения нижней челюсти".

Цель занятия:ознакомить студентов с планированием и проведением манипуляции избирательного сошлифовывания зубов.

Хронокарта занятия

Этапы практического Обеспечение занятия Время
занятия Техническое Учебные проведения (мин)
  оснащение пособия,  
    средства  
    контроля  
1 . Организационный   Учебный
момент   журнал,  
2. Проверка исходного   план занятия
уровня знании      
  Таблицы, муля- Учебные задачи,  
3. Объяснение очередного клинического материала с демонстрацией жи, фантомы слайды Оод  
       
       
4.Самостоятельная работа   Оод,лдс
студентов с больными      
5. Обобщение занятия    
6. Задание на дом    

Перечень вопросов для самоподготовки к занятию:

1Понятие о травматической перегрузке.

2Методика избирательного сошлифовывания Дженкельсона.

3 Методика избирательного сошлифовывания Шюллера..



2015-11-06 1686 Обсуждений (0)
Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1686)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)