Очная форма обучения
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекц.
| Сем.
| Практ.
зан.
| СРС
| Всего
час.
|
1.
| Имиджелогия как самостоятельная научно-прикладная дисциплина
|
|
| -
|
|
|
2.
| Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации
|
|
| -
|
|
|
| Итого:
|
|
| -
|
|
|
Заочная форма обучения
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекц.
| Сем.
| Практ.
зан.
| СРС
| Всего
час.
|
1.
| Имиджелогия как самостоятельная научно-прикладная дисциплина
|
| -
| -
|
|
|
2.
| Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации
| -
|
| -
|
|
|
| Итого:
|
|
| -
|
|
|
3.3. Тематический план лекционных занятий (по семестрам)
№
раздела
| Название и краткое содержание темы
| Количество часов
|
1
| 2
| 3
|
1.
| Модуль I. Имиджелогия как самостоятельная научно-прикладная дисциплина
Сущность и специфика имиджелогии. Имиджелогия как отрасль современного человековедения. Объект и предмет имиджелогии. Имидж. Основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины. Имидж в системе связей с общественностью. Универсальное значение имиджелогии. Философия имиджелогии. Антропологическая основа имиджелогии.
|
|
2.
| Имидж как научное понятие.Семантика понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Приоритетные, ценностные, технологические функции имиджа. Типы имиджа. Имидж как личностное достояние. Духовная содержательность – основа имиджа личности.
|
|
3.
| Многообразие проблем имиджелогии.Прикладное разнообразие имиджелогии. Взаимосвязь менталитета и имиджа. Имидж в ракурсе жизненной перспективы личности. Профессиональный имидж. Имидж как одно из средств решения личных проблем.
|
|
4.
| Виды имиджей. Положительный имидж. Негативный имидж. Внешний имидж. Внутренний имидж. Неосязаемый имидж. Индивидуальный имидж. Политический имидж. Корпоративный имидж. Основные принципы формирования различных видов имиджа.
|
|
5.
| Модуль II. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации
«Я-концепция».Значение «Я-концепции». Три составляющие «Я-концепции»: когнитивная, оценочная, поведенческая. Методика определения «Я-концепции». Теоретические аспекты самопрезентации. Имиджирование как форма самопрезентации. Принципы имиджирования.
|
|
6.
| Визуальные аспекты имиджелогии.Особенности визуальной коммуникации. Основы физиогномики. Внешний вид как один из основополагающих визуальных аспектов имиджелогии. Язык телодвижений. Умение одеваться.
|
|
7.
| Имидж в системе коммуникации.Имидж как коммуникация. Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Постановка голоса. Очарование словом. Мастерство общения. Жест - средство коммуникации. Имидж телефонного общения. Роль имиджа в формировании общественного мнения.
|
|
| Итого:
|
|
3.4. Тематический план семинарских занятий
№
раздела
| Название и краткое содержание темы
| Виды занятий и количество часов
|
семинарские
| практические
| лабораторные
|
1.
| Модуль I. Имиджелогия как самостоятельная научно-прикладная дисциплина
Сущность и специфика имиджелогии. Имиджелогия как отрасль современного человековедения. Объект и предмет имиджелогии. Основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины. Имидж в системе связей с общественностью. Универсальное значение имиджелогии. Философия имиджелогии. Антропологическая основа имиджелогии.
|
| -
| -
|
2.
| Имидж как научное понятие.Семантика понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Типы имиджа.
|
| -
| -
|
3.
| Многообразие проблем имиджелогии.Прикладное разнообразие имиджелогии. Взаимосвязь менталитета и имиджа. Имидж в ракурсе жизненной перспективы личности. Профессиональный имидж. Имидж как одно из средств решения личных проблем.
|
| -
| -
|
4.
| Виды имиджей. Положительный имидж. Негативный имидж. Внешний имидж. Внутренний имидж. Неосязаемый имидж. Индивидуальный имидж. Политический имидж. Корпоративный имидж. Основные принципы формирования различных видов имиджа.
|
| -
| -
|
5.
| Модуль II. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации
«Я-концепция».Значение и сущность «Я-концепции». Три составляющие «Я-концепции». Методика определения «Я-концепции». Теоретические аспекты самопрезентации. Имиджирование как форма самопрезентации. Принципы имиджирования.
|
| -
| -
|
6.
| Визуальные аспекты имиджелогии.Особенности визуальной коммуникации. Основы физиогномики. Внешний вид как один из основополагающих визуальных аспектов имиджелогии. Язык телодвижений. Умение одеваться.
|
| -
| -
|
7.
| Имидж в системе коммуникации.Имидж как коммуникация. Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Постановка голоса. Очарование словом. Мастерство общения. Жест - средство коммуникации. Имидж телефонного общения. Роль имиджа в формировании общественного мнения.
|
| -
| -
|
Содержание самостоятельной работы студентов
Очная форма обучения
№
п/п
| № раздела
| № темы
| Содержание и формы работы
| Сроки
выполнения
(№ недели)
| Трудо-
емкость
(час.)
| Форма
контроля
|
|
|
| Создание портфолио «Слагаемые успеха» (детальный анализ имиджа спортсмена)
|
|
| Портфолио
|
| 1, 2
| 1, 5
| Доклад
| 8, 12
|
| Выступление с докладом на занятии
|
|
|
| Разработка презентации
|
|
| Защита презентации
|
4. Примерная тематика курсовых проектов (работ) - не предусмотрены.
5. Вопросы к зачёту:
1. Основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины
2. Имидж как коммуникация.
3. Имидж: определение, функции, цели
4. Место имиджа в системе связей с общественностью
5. Место рекламы в формировании имиджа
6. Методы формирования имиджа
7. Роль имиджа в формировании общественного мнения.
8. Виды имиджей.
9. Сущность и специфика имиджелогии
10. Духовная содержательность как основа имиджа личности
11. Многообразие проблем имиджелогии
12. Сущность и значение «Я-концепции»
13. Теоретические аспекты самопрезентации.
14. Имиджирование как форма самопрезентации
15. Особенности визуальной коммуникации
16. Внешний вид как один из основополагающих визуальных аспектов имиджелогии
17. Имидж как коммуникация
18. Вербальная и невербальная составляющие имиджа
19. Жест как средство коммуникации
20. Имидж телефонного общения
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1 Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2007. – 400 с.
2 Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 282 с.
б) дополнительная литература
1 Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт нов. экономики, 1996.
2 Галумов Э.А. Международный имидж России: Стратегия формирования. – М.: Известия, 2003.
3 Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. – М.: Юнити-ДАНА, 2011. – 336 с.
4 Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг: искусство создания положительного образа /Пер. с англ. – М.: ИИД «Филинъ», 1998.
5 Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России.–2-е изд.– СПб.: Питер, 2004.
6 Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов –н/Д, издательский центр «МарТ», 2004.
7 Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7 изд.: Пер с англ.- М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001.
8 Панасюк А.Ю. Имидж: Энцикл. словарь. – М.: РИПОЛ-классик, 2007. – 768 с.
9 Панасюк А.Ю. Я Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. - М.: Дело, 2003
10 Цуладзе А. Формирование имиджа политиков в России. – М: КД «Университет», 1999.
11 Чармэссон Г. Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 1999.
12 Честара Дж. Деловой этикет: PR для всех и для каждого.– М: ГРАНД; Фаир-пресс, 1997.
в) программное обеспечение:
MS Office, Internet Explorer.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Журнал онлайн «Корпоративная имиджелогия» http://www.ci-journal.ru/journal/journal-online/
2. Новости Академии имиджелогии http://www.academim.org/
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Компьютерный класс (компьютер МХР Pentium, монитор LG), мультимедиа проектор –1, мультимедийные презентации к лекциям.