Практика по государственному и муниципальному управлению
Каждый студент на период практики выбирает индивидуальное задание, Консультацию осуществляет руководителем практики от кафедры (Л Поземского 6, ауд 301). Содержание индивидуального задания учитывает конкретные условия и возможности организации, отвечает потребностям процесса управления и одновременно соответствует целям и задачам учебного процесса. Задание должно соответствовать способностям и теоретической подготовке студентов, предусматривая элементы научного исследования, творческие задачи по специальности «Государственное и муниципальное управление» и участие студентов в разработке соответствующих документов (программ, прогнозов, планов).
III Оформление отчета и подведение итогов Учебной практики
Результаты учебной практики оформляются в виде отчета. В нем студент должен показать свои знания и умение самостоятельно вести научные исследования, анализировать и обобщать результаты деятельности учреждения. Отчет должен содержать разработанные студентом мероприятия по улучшению деятельности учреждения, повышению уровня организации управленческого труда, совершенствованию управления территорией или направлением в целом. При написании отчета об учебной практики рекомендуется придерживаться следующего плана: · Введение (1-2 страницы); · 1 раздел – организационноая характеристика предприятия (10-12 страниц); · 2 раздел - постановка организации управления на предприятии (организации, учреждении) (10-15 страниц); · 3 раздел - результаты исследований по теме работы по ГиМУ (20-25 страниц); · Выводы и предложения (2-3 страницы); · Список литературы.
В первом разделеотчета излагаются: · Местонахождение предприятия (учреждения); · Размеры предприятия, его специализация; · Организационная структура и структура управления; · Наличие и характеристика трудовых ресурсов, обеспеченность средствами производства; · Анализ проводится за последние 3 года, используя данные годовых отчетов, планов;
Во втором разделе рассматриваются результаты организации управления: · Характеристика элементов процесса управления; · Организация деятельности кадровых служб; · Организация труда управленца; · Направления рациональной организации управленческого труда; · Условия эффективности управленческих решений;
В третьем разделе описываются вопросы работы по ГиМУ, поставленные задачи, содержание и результаты научно-исследовательской работы студента, выполненной им в период практики. Студент самостоятельно выбирает из предложенного перечня тему практики и согласовывает выбор с руководителем (заместителем руководителя) предприятия/организации либо учреждения базы практики. В некоторых случаях, по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) предприятия/организации либо учреждения, тема практики может быть выбрана не из представленного перечня тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым на предприятии/организации/учреждении, а также целям и задачам студенческой практики. Примерная тематика учебной практики 1. Особенности информации в системах организационного управления государственных организаций, предприятий и муниципальных учреждений. 2. Особенности использования информации о состоянии внешней среды в системах управления государственных организаций, предприятий и муниципальных учреждений с обратной связью. 3. Понятие информационного обеспечения систем государственного и муниципального управления и его состав. 4. Модели государственного и муниципального управления управления. 5. Методика формализации задач в системах организационного управления. Описание альтернатив, целей, ограничений. Критерии. 6. Положение предприятия на рынке производимой продукции (выполняемых работ и оказываемых услуг). 7. Инновационная политика и повышение конкурентоспособности предприятия, организации на рынке. 8. Система управления взаимодействием предприятия, организации, учреждения с внешней средой. 9. Система управления и ее взаимосвязь с организационно-правовой формой предприятия, организации. 10. Управление маркетинговой (планово-экономической, финансовой, инновационной, сбытовой, транспортной и т.п.) службой на предприятии/организации. 11. Система управления качеством на предприятии/организации. 12. Управление в некоммерческих организациях. 13. Менеджмент в органах управления образованием (в органах управления культурой, здравоохранением, фондах медицинского страхования, пенсионных и пр.) в регионе, городе, поселке и т.п. 14. Процесс разработки управленческого решения на предприятии/организации/учреждении. 15. Информационное обеспечение процессов управления на предприятии/организации/ учреждении. 16. Информационное обеспечение и управление службой маркетинга (планово-экономической, финансовой, инновационной, сбытовой, транспортной и т.п.) на предприятии/ организации. 17. Система и службы управления персоналом на предприятии/организации. 18. Организация труда, материальное и моральное поощрение персонала на предприятии/организации/учреждении. 19. Повышение квалификации и переобучение персонала на предприятии/организации. 20. Ведение переговоров с клиентами, управление составлением и оформлением договоров. Организация и сопровождение процесса государственного/муниципального заказа. 21. Управление службой охраны труда на предприятии/организации. 22. Управление социальной политикой предприятия/организации. 23. Государство на рынке ценных бумаг: поиск оптимальной модели 24. Государственное регулирование страхового рынка в современной России 25. Особенности государственного регулирования процессов банкротства кредитных организаций 26. Особенности регулирования деятельности предприятий различных организационно-правовых типов (в целом или по отдельным типам) 27. Планирование деятельности фирмы в современных условиях: сущность, организация, методы 28. Бизнес-планирование на предприятии: сущность, организация, методы 29. Программы финансового оздоровления предприятий и их государственная поддержка 30. Развитие института банкротства в РФ и проблемы его совершенствования как института антикризисной политики 31. Государственная антикризисная политика и управление на уровне предприятия: цели, принципы, методы. 32. Виды управления и особенности социального управления. 33. Особенности процесса управления в сфере государственного и муниципального управления и его отличие от процесса управления в бизнес – сообществе. 34. Понятие «метод управления» и классификации методов управления. 35. Понятие «стратегия управления» и виды стратегий в государственном и муниципальном управлении. 36. Теории бюрократии и их современная оценка. 37. Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений в административном управлении: его основные этапы и содержание. 38. Основные системы государственной службы зарубежных стран. 39. Основные принципы формирования и функционирования исполнительной власти субъектах Российской Федерации. 40. Понятие муниципального управления, его цели, задачи и принципы. 41. Конфликт: понятие, типы, диагностика. Управление конфликтом в аппарате административного управления. 42. Понятие «эффективность управления» и подходы к ее измерению на разных уровнях государственной власти и управления. 43. Политическая, административная и экономическая власть в современном государственном управлении. 44. Организационная культура и кадровая политика в государственной службе Российской Федерации. 45. Понятие функции управления и виды функций управления. Функции современного государства государственного правления. 46. Понятие и сущность организационной структуры управления, ее виды и использование в органах государственной власти и управления. 47. Анализ основных моделей местного самоуправления в развитых демократиях. 48. Государственная служба как институт, его цели, принципы организации и функционирования. 49. Понятие «орган государственного управления». Классификация (виды) органов государственного управления. 50. Административные реформы: цели, задачи и основные направления реализации. 51. Контроль как функция управления. Организация контроля исполнения решений в органах государственного управления. 52. Формы и организация участия в общественности в принятии решений (на уровне субъекта Российской Федерации). 53. Инфраструктура муниципального хозяйства – понятие и составляющие, проблемы развития. 54. Проблемы профессиональной этики в функционировании государственной службы. 55. Управление рисками в государственном управлении: основные понятия и пути минимизации. 56. Основные направления реформы государственной службы Российской Федерации. 57. Инновационные технологии для муниципального хозяйства. 58. Сущность и основные направления государственного управления социальной сферы в Российской Федерации. 59. Понятие технологии управления. Основные требования к современным технологиям административного управления. 60. Принципы, цели и задач муниципального правления в Российской Федерации.
В заключительной части отчета студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы, дать конкретные предложения по улучшению работы предприятия. Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами.
К отчету студент должен приложить: · Календарный план прохождения учебно-ознакомительной практики; · Дневник учебно-ознакомительной практики; · Характеристику учебно-ознакомительной и общественной деятельности студента; · Формы анализа работы подразделений основных и вспомогательных органов управления; Календарный план, характеристика, дневник и титульный лист отчета должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью. Отчет об учебной практике с дневником и характеристикой студент предоставляет на кафедру в недельный срок после возвращения в институт. В течение 2х недель после окончания практики студенты защищают отчет с дифференцированной оценкой. Для защиты отчетов о практике назначается комиссия в составе 2-3х человек. В состав комиссии могут быть включены представители других кафедр. При оценке работы студента во время практики комиссией принимается во внимание: · Характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения); · Деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение основными профессиональными навыками по организации управления); · Содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике; · Качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета. Студенты, не выполнившие программу учебной практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, повторно направляются на практику или отчисляются из высшего учебного заведения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6939)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |