Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Оперантный бихевиоризм Скиннера




Радикально-бихевиористский подход к поведению личности Дж. Уотсона. Бихевиоризм К. Халла, Э. Торндайка.

бихевиоризм сделал предметом своего исследования поведение, с чем связано и новое название психологии (behavior - поведение). При этом под поведением понималась объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы.

Основателем бихевиористской концепции является Д. Уотсон. Уотсон делал акцент на видимом поведении, он считал, что видимое поведение, а не внутренний опыт, является надежным источником информации.. Они в первую очередь рассматривали связи между видимым поведением и стимулами от окружающей среды. отсон и другие бихевиористы осознавали, что поведение человека также может быть изменено с помощью условных рефлексов., Такое изменение предмета исследования объяснялось задачей сделать психологию объективной наукой

Д.Уотсон
Изучение поведения, анализ его формирования путем образования связи S-R. Наблюдение за естественным становлением поведения, эмоций, понятий, речи. Доказательство прижизненное образования основных знаний, умений, переживаний человека и возможности повлиять на их содержание. , Уоатсон считал, что у человека можно вызвать почти любую реакцию путем изменения окружающей среды.



Э.Торндайк
Экспериментальное исследование условий и динамики научения путем анализа способов решения задачи в проблемном ящике. Законы образования конвекции (связи), т.е. законы научения. Метод обучения путем проб и ошибок.

К.Халл
Формирование гипотстико-дедуктивного подхода к изучению поведения, анализу факторов, влияющих на характер связи S-R. Понятие первичного и вторичного подкрепления, закон редукции напряжения.

 

Теория условных рефлексов И.П. Павлова. Теория оперантного научения Б. Скиннера. Типы подкрепления.

Павлов

В начале 1900-х годов провел серию опытов на собаках, продемонстрировав механизм условного рефлекса. У голодной собаки при виде еды выделяется слюна. Во время каждого кормления звучал звонок, и в конце концов слюна у собаки начинала выделяться при одном только звуке, поскольку она была приучена соотносить звонок с появлением пищи. Выделение слюны при виде пищи – это безусловный рефлекс, а выделение слюны по звонку – результат научения, или условный рефлекс.

Оперантный бихевиоризм Скиннера

Он признавал существование двух основных типов поведения: респондентного и оперантного. Он полагал, что главное — оперантное поведение, т.е. спонтанные действия, для которых не существует первоначального стимула, поддающегося распознаванию. Для животных и человека важны последствия - события, наступающие в результате поведения. Оперантные реакции постепенно приобретают характер произвольных. По оперантному типу научения происходит формирование множества форм человеческого поведения (умение одеваться, привычка читать книги, сдерживать проявления агрессии, преодолевать застенчивость и т.п.).

бихевиорального тренинга.

Подкрепление(punishment) — это любое событие (стимул), которое следует за реакцией и увеличивает вероятность ее появления

Подкреплениеопределяется через его воздействие на поведение - а именно через рост вероятности поведенческой реакции.

два типа подкрепления:.

- Первичное подкрепление - это любое событие или объект, сами по себе обладающие подкрепляющими свойствами. Таким образом, они не требуют предварительной ассоциации с другими подкреплениями, чтобы удовлетворить биологическую потребность. Первичные подкрепляющие стимулы для людей - это пища, вода, физический комфорт и секс. Их ценностное значение для организма не зависит от научения.
- Вторичное, или усвоеное подкрепление, с другой стороны, -это любое событие или объект, которые приобретают свойство осуществлять подкрепление посредством тесной ассоциации с первичным подкреплением, обусловленным прошлым опытом организма. Примерами общих вторичных подкрепляющих стимулов у людей являются деньги, внимание, привязанности и хорошие оценки.

3 Идея личностного кон­структа в теории Дж. Келли. Свойства личностных конструктов.

В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовать и понять события, происходящие в их жизни.

Личностный конструкт – это идея или мысль, которую человек использует, чтобы осознать и интерпретировать свой опыт. Это устойчивый способ, при помощи которого человек осмысляет какие-то аспекты действительности в терминах схожести или контраста. Примерами личностных конструктов могут служить следующие пары: «взволнованный – спокойный», «умный – глупый», «мужской – женский» и др.

Личность в теории личностных конструктов представляет собой организованную систему более или менее важных конструктов. И чтобы понять личность, достаточно знать конструкты, которые она создает и использует, события, включенные в эти конструкты, и то, как они соотносятся друг с другом.

Цель теории личностных конструктов Келли – объяснить, как люди интерпретируют и прогнозируют свой жизненный опыт с точки зрения сходства и различий.

Свойства конструктов:

 относительная степень проницаемость-непроницаемость: проницаемый открыт для объяснения новых явлений и опыта; непроницаемый больше никогда не измениться.

диапазон применимости включает в себя все события, при которых применим.

фокус применимости — те явления в рамках диапазона применимости, к которым наиболее применим.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7