Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды горнолыжного спорта



2015-11-07 1888 Обсуждений (0)
Виды горнолыжного спорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Скоростной спуск. Его по праву считают главным, самым зрелищным состязанием горнолыжников. Еще бы! На отдельных участках дистанции скорость спуска превосходит 130 км/ч, а полеты на лыжах превышают по­рой 40 - 50 м.

У зрителя, мимо которого в нескольких метрах про­носится горнолыжник-болид, сопровождаемый неприятным гулом, буквально мурашки по коже бегут. Таков нынче спорт высшего уровня (рис. 6). На трассе скоростного спуска от горнолыжника в те­чение 2 — 3 мин борьбы требуется полная самоотдача.

Скоростной спуск испытывает на прочность лучшие технические достоинства горнолыжника, его мускулы, нервы, мужество, способность быстро и точно реагиро­вать на непредвиденные препятствия, рельеф трассы и состояние снежного покрова. Спортсмен все время как бы идет на грани риска, переход через которую не только чреват проигрышем состязания, но и крайне опасен в случае падения. Борьбу на трассе он ведет в одиночку, не имея по ходу спуска никаких сведений о времени, ско­рости.

Трассы скоростного спуска протяженностью 3 — 4 км с перепадом высот между стартом и финишем 800 -- 1000 м проходят по естественному рельефу, включая широкие от­крытые склоны зоны альпийских лугов, довольно крутые спады-стены, выполаживания, горловины, виражи, коридо­ры в лесных массивах. Трассы проходят по гребням, буг­рам, лощинам и ямам. Однако ни бугры, ни спады не дол­жны вынуждать даже техничных горнолыжников совершать длинные полеты на большой высоте, что чрезвычайно опасно на скорости.

 

Рис. 6 Стойка скоростного спуска

Коридор дистанции спуска маркируется маленькими треугольными флажками красного (слева) и зеленого (справа) цветов, выступающими на 30 - 50 см над снегом.

Главными ориентирами на трассе являются направля­ющие ворота из красных прямоугольных флагов (на со­ревнованиях женщин они чередуются с синими). Состав­ленные попарно на сдвоенных древках-шестах, они об­разуют ворота шириной не менее 8 м, прохождение ко­торых обязательно для участников соревнований. Направ­ляющие ворота ставят прежде всего на виражах, в трудно просматриваемых зонах и на других сложных участках. Одно из важных назначений ворот - контролировать скорость путем образования виражей разной кривизны и протяженности. Выбор и постановка трасс скоростного спуска доверяется опытным специалистам, которые опре­деляют безопасную среднюю скорость спуска на той или иной дистанции в зависимости от рельефа склонов, про­кладываемого маршрута, состояния снега. В настоящее время известно немало трасс скоростного спуска, где сред­няя скорость уже перешла порог 110 км/ч.

Слалом. В соревнованиях по слалому (слалом - нор­вежское слово, означает след на снегу) участники преодо­левают трассу с частыми последовательными поворота­ми, определяемыми расстановкой на склоне фигур и от­дельных ворот. Состязания проводят по двум попыткам. Результаты прохождения двух разных трасс складывают. Протяженность трасс составляет от 400 до 600 м (на соревнованиях высокого уровня). Перепад высот между стартом и финишем у мужчин от 180 до 220 м, у жен­щин от 120 до 180 м. Около половины дистанции про­легает на склонах крутизной 20 — 27° и на более по­логих участках, а четверть маршрута должна проходить по крутым склонам (30°).

Соревнования по слалому проводят на жестком леде­нистом снегу для создания одинаковых условий для всех участников. С этой целью организаторы используют специальный "снежный цемент", а также заранее поли­вают склоны водой для замораживания снега.

Слаломные ворота составляют из двух шестов (древ­ков), возвышающихся над снегом на 1,8 м. Ворота мар­кируются красным и синим цветами попеременно (шесты и флажки) с нумерацией от старта к финишу. Ширина ворот 4 — 5м, расстояние между ними колеблется от 7 до 15 м. Исключение составляют лишь специальные сла­ломные фигуры "змейка" и "шпилька", в которых мини­мальное расстояние между ближайшими шестами 0,75 м.

Общее количество ворот на трассе у мужчин 55 - 75, у женщин 45 - 60.

Постановку трасс слалома доверяют наиболее опытным судьям-тренерам (обычно это бывшие спортсмены). При расположении слаломных фигур и ворот самым тща­тельным образом учитывают рельеф, то есть органично вписывают траекторию поворотов в рельеф склона. Спуск слаломиста должен быть плавным, как бы текучим, без резкой смены ритмики поворотов. Поэтому не следует ставить такие ворота, которые требуют резкого и силь­ного торможения. Не рекомендуется располагать слож­ные фигуры в начале и в конце трассы.

Хорошо поставленная трасса, протяженностью от 400 до 600 м, требует на ее преодоление времени, выраженно­го в секундах. Средняя скорость спуска слаломиста 30 -40 км/ч.

На трассе устанавливают горизонтальные, вертикальные и косые ворота. Ворота называют открытыми, если траектория захода в них из предыдущих ворот прямая, и закрытыми, если необходим заход по дуге (то есть если вход не виден из предыдущих ворот). Некоторые фигу­ры представлены на рис. 7. "Змейка" состоит из трех-четырех поставленных на одной линии друг за другом ворот. Иногда "змейки" располагают косо по склону. "Зеелос" - фигура из двух горизонтальных ворот, по­ставленных на одной оси, разделенных вертикальными во­ротами посередине. "Змейка Алле" ставится обычно на более крутых склонах и состоит из серии горизонтальных ворот, внутренние флаги которых очерчивают траекторию обычной "змейки". Прохождение такой "змейки" позво­ляет делать широкие тормозящие заходы. Эти фигуры названы в честь известных чемпионов 30-х годов.

"Шпилька" составляется из двух последовательных ворот, расположенных на одной линии на близком рас­стоянии друг от друга. Из-за большой центробежной силы, возникающей при преодолении "шпильки" в крутом повороте, слаломист сильно наклоняется внутрь поворота, иногда едва не касаясь бедрами склона. "Ан­филада" - отлогая "змейка" с длинными дугами вира­жей, поставленная на пологом склоне.

Трасса слалома должна быть готова по меньшей мере за полтора часа до начала соревнований.

Участникам разрешают подниматься по трассе на лы­жах для изучения маршрута. Однако им не дозволяется искаться по трассе или рядом, повторяя маршрут движения. Участников соревнований по слалому (как и по яростному спуску, слалому-гиганту) разбивают на

Рос. 7. Схема типичного расположения фигур на слаломной трас­се: 1 - горизонтальные ворота: 2 - 'змейка Алле"; 3 вертикальные ворота: 4 - -змей­ка': 5 - -шпилька': 6 закрытая 'шпилька'; 7 - две фигуры - Зеелос"; В - косая 'шпилька"; 9 - анфилада

 

стартовые группы по 15 человек в соответствии с клас­сификационными очками. Жеребьевку проводят отдель­но в каждой из групп. Во второй попытке порядок старта определяют по занятым участниками местам в первой попытке за исключением, первых пяти мест, для которых порядок старта меняется на обратный: первым стартует спортсмен, показавший пятый результат в первой попыт­ке вторым — показавший четвертый результат и так далее. Пятым принимает старт победитель первой попыт­ки. Интервалы стартов устанавливают в зависимости от состояния трассы, погодных условий. Обычно ожидают финиша участника, прежде чем дать старт следующему конкуренту (хотя это и не обязательно).

Преодоление трассы состоит в последовательном прохождении ворот. Они считаются пройденными, если створ ворот, то есть плоскость между двумя шестами, пересекли

оба ботинка (не важно, в каком направлении). При этом разрешается сбивать шесты. Поскольку сбивание шеста-флага стало одним из важных элементов современ­ной слаломной техники, получили распространение так называемые шарнирные шесты типа "ванька-встанька".

Слалом-гигант. В начале 50-х годов был узаконен еще один вид состязаний горнолыжников: слалом-гигант. В этом виде соревнований, больше чем в скоростном спуске и слаломе, проходят проверку такие важные техничес­кие качества горнолыжников, как точность и плавность скольжения, тактический расчет траектории сопряжения дуг поворотов, сила, мягкость и пластичность движений. Не зря высших титулов в этом виде добивались только самые выдающиеся мастера горных лыж.

По протяженности трассы слалома-гиганта достигают 1,5 км, а иногда и больше. Перепад высот между стар­том и финишем не менее 400 м для мужчин и 300 м для женщин. Трассы прокладывают по склонам волнистого рельефа, разной крутизны, вписывая их в естественный горный рельеф. Количество ворот на маршруте обычно со­ставляет 15 процентов перепада высот трассы. Ширина ворот от 4 до 8 м. Ставят ворота, как и в скоростном спуске, из четырех шестов, на каждой паре которых под­вязывают флаги, красные и синие поочередно. На закры­тых воротах их полотнища наполовину скручивают.

Соревнования проводят, как и в слаломе, по двум попыткам, обычно на двух разных трассах. Так же ме­няется во второй попытке порядок старта. Первую трассу устанавливают накануне соревнований. Вторая трасса должна быть готова не позже чем за час до старта.

В последние годы все чаще проводят соревнования по супергиганту — новому виду горнолыжного спорта. Упрощая, можно сказать, что его дистанция представляет собой нечто среднее между дистанциями слалома-гиганта и скоростного спуска. Длина трасс супергиганта достигает 2 км. и больше. Виражи на трассе более широкие, скорость спуска выше, чем в слаломе-гиганте, и достигает 70 - 80 км/ч.

 



2015-11-07 1888 Обсуждений (0)
Виды горнолыжного спорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды горнолыжного спорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1888)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)