Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


КЛАССИФИКАЦИЯ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ




ЧРЕХВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Геофизические опасные явления.

Землетрясения. Извержения вулканов.

Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления). Оползни. Сели.

Обвалы, осыпи. Лавины. Склонный смыв. ^ Просадка лёссовых порол.

Просадка (провал) земной поверхности в результате карста. Абразия, эрозия. Курумы. Пыльные бури.

Метеорологические и агрометеорологические опасные явления.

Бури (9-11 баллов). Ураганы (12-15 баллов). Смерчи (торнадо).

 

Начало формы

Безопасность человека, групп людей и сообществ, общества и государства, человечества в локальных «полях» опасностей среды его обитания

№ Разде-ла СРЕДЫ ОБИТАНИЯ: в разных Мирах I Мир Природы II Мир Техно-природный III Мир Техно- генный IV Мир С о ц и у м а V Мир Социотех-нический VI Мир Социопри-родный
Человек Семья Группа людей Коллектив Сообщество Общество Государство (страна) Группа стран Челове- чество
VI Мир Социоприродный                            
V Мир Социотехнический                              
IV М И Р С о ц и у м а Человек Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Семья                              
Группа людей                              
Коллектив людей                              
Сообщество, в т. ч. жители                              
Общество                              
Государство (страна) Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Группа стран на континенте и/или в регионах                              
Человечество                              
III Мир Техногенный (Дом-Транспорт-Производство и т.д.)                            
II Мир Техно-природный (Платины, причалы и тд.)                            
I Мир Природы                            

Таблица: Матрица «Полей опасностей» для человека



ВЫВОД: созданная человеком среда, обладающая любым видом энергии или их совокупностью, порождает опасность, а опасность должна снижать уровень энергетического потенциала создаваемой человеком среды. Это и есть основное диалектическое противоречие раскрытое нами при изучении природы опасности.

Опасность человека в среде обитания – это такое состояние системы «человек – среда обитания»,при котором взаимодействие её основных компонентов «человек» и «среда обитания», а равно с этим неотъемлемых их структурных составляющих (подсистем, различных образований в них и характеры их взаимосвязей) может (угроза) или непременно наносит какой-либо вред человеку, вызывающий нарушение его здоровья и (или) изменяет ход (уклад) его жизнедеятельности в сторону её ухудшения вплоть до полного его прекращения (остановки, гибели и т.п.).

Обеспечение безопасности людей в локальных «полях» опасности на различных социальных уровнях.

Безопасность человека в среде обитания – это такое состояние системы «человек – среда обитания» при котором человеку, в результате взаимодействия её основных компонентов «человек» и «среда обитания», а равно с этим неотъемлемых их структурных составляющих (различные образования и т.п.) с комплексами их характерных связей, не наносится ощутимого вреда (ущерба) его здоровью, жизни и деятельности или не изменяет их ход (уклад).

Системы защиты человека от опасности его окружения включает в себя такие подсистемы, как:

-защита от опасного влияния природы, антропогенной и техногенной сфер;

-защита от пагубного влияния социума и общества;

-защита от своего и других государств.

Защита человека от опасностей, возникающих в среде обитания, представляет собой интегрированную многоуровневую систему, подсистемы которой, находятся в постоянном и непрерывном взаимодействии между собой и с окружающей средой, взаимозависят друг от друга, взаимовлияют друг на друга, взаимообусловливают друг друга.

В связи с этим определенный интерес представляет концептуальная модель безопасности личности, предложенная В. И. Ярочкиным (рис. 8). Она помогает разобраться в совокупности опасностей, которые противостоят личности в системе «человек – социальная среда».

 

Безопасность в техногенном мире

4.1 Общетеоретические вопросы безопасности в техносфере

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (929)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7