Соотношение важности дел и достижения цели
Использование системы ABC требует соблюдения следующих условий: 1) составить список всех задач; 2) систематизировать их по важности и установить очередность; 3) пронумеровать задачи; 4) оценить задачи по категориям A, B и C; 6) задачи категории А (15% общего количества) решает первый руководитель, главный специалист; 7) задачи категории B (20%) подлежат перепоручению; 8) задачи категории C в силу своей малозначимости подлежат обязательному перепоручению. Таблица 2.7. Установление приоритетности задач по системе ABC
Метод Эйзенхауэра, до некоторой степени повторяя систему АВС, представляет ускоренный анализ и является вспомогательным, когда требуется срочно разобраться с приоритетностью выполнения задач. Критериями приоритетности выступают срочность и важность задачи, по которым выделяют четыре группы задач: 1) срочные задачи повышенной важности (выполняются руководителем, перенос их выполнения на более поздний срок создаст ненужные проблемы); 2) срочные задачи средней важности (их решение можно делегировать другим лицам); 3) менее срочные задачи меньшей важности (их решение можно отложить, поручить другим, но руководитель может решить их сам позднее); 4) менее срочные задачи незначительной важности - их следует перепоручить другим. Повысить эффективность управления, планирования и использования рабочего времени позволяют современные электронные системы, деловое программное обеспечение и электронные библиотеки. В частности, для юриста таким мощным подспорьем являются электронные справочно-правовые системы: Гарант, Консультант Плюс. Практикум Вопросы для самоконтроля и задания 1. Когда план становится планом? 2. План как желаемое направление развития компании. 3. Способствует ли план формированию из сотрудников компании единой команды? 4. План как способ адаптации к меняющимся условиям рынка. 5. Каковы общие требования к разработке стратегического плана? 6. Особенности планирования в юридической компании. 7. Чем завершается пренебрежение планированием? 8. Какая внутренняя связь между планированием и принятием решений? 9. Чем определяются этапы планирования и какова их суть? 10. Основные задачи планирования в юридической компании. 11. Планирование и эффективность распределения ресурсов. 12. Какова связь между видением, миссией, целью компании и её стратегическим планом? 13. Чем отличаются плановые показатели от фактических и существует ли необходимость отслеживать их? 14. В чем сущность SWOT-анализа и насколько SWOT-анализ необходим для юридической компании? 15. Существует ли реальная возможность применять матрицу Ансоффа и/или Бостонскую матрицу на рынке юридических услуг? 16. Что представляет бизнес-проект? 17. Насколько важно управлять временем? 18. В таблице 2.1 выделите наиболее перспективную миссию юридической компании и аргументируйте свой выбор. 19. В таблице 2.2 выделите наиболее эффективную цель юридической компании и аргументируйте свой выбор. 20. Составить SWOT-анализ для вывода юридических услуг на рынок потребительского кредитования. 21. Составить SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды юридической компании, предоставляющей услуги на рынке потребительского кредитования. 22. Объяснить сущность GAP-анализа (анализа стратегического разрыва) и есть востребованность в нем для юридической компании. 23. Сравнить модели управления временем, определить наиболее эффективную и аргументировать выбор. 24. Насколько эффективен закон Парето при решении плановых задач? Обоснуйте свой ответ примерами. Тесты: 1. Прогнозирование – это: 1.1. взгляд в будущее, 1.2. оценка возможных путей развития, 1.3. оценка последствий тех или иных решений, 1.4. предположение развития ситуации, действий, 1.5. определение тенденций развития ситуации. 2. Планирование – это: 2.1. разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого, 2.2. конструирование и сохранения потенциала успеха, 2.3. ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений, 2.4. формирование годовых планов, определяющих развитие организации, 2.5. формулирование целей и задач, 2.6. механизм нейтрализации рисков. 3. Коммуникация – это: 3.1. общение, 3.2. установление и развитие межличностных контактов, 3.3. обмен информацией, 3.4. диалог, 3.5. передача знаний, мыслей, чувств в процессе общения, 3.6. правильно поставленная речь.
4. Общение как вид коммуникации: 4.1. это тонкий, многоплановый процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельностью людей, их отношениями, которые складываются по самым различным поводам, 4.2. это особый, самостоятельный вид профессиональной деятельности юриста, особенно когда речь идет о допросе, судебном рассмотрении дела и т. п., 4.3. это особые вид и режим процесса профессиональной коммуникации предусмотренные законодательством при вынесении приговора по уголовным делам, в ходе принятия решения по гражданско-правовым спорам, 4.4. это принятые в обществе, в той или иной социальной среде правила речевого поведения, устойчивые этикетные формулы обращения, отражающие внешние проявления отношения любого человека к окружающим его людям, различным социальным ценностям.
Литература
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |