Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опасность, которую таят в себе облака



2015-11-07 1498 Обсуждений (0)
Опасность, которую таят в себе облака 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Парапланеристы и дельтапланеристы не должны залетать в облака, но иногда это происходит намного быстрее, чем кажется. К этому склонны неопытные пилоты, которых маршрутный полет приводит в эйфорию, и они совершен­ но не беспокоятся, подлетая к кромке облака.

 

Проблемы:

 

- Облако может засосать вас, вы поте­ ряете ориентацию. Некоторые пилоты специально влетают в облако, чтобы иметь наибольший запас высоты при пересечении долины. Однако в боль­ шинстве случаев это не помогает, т.к. паника в результате потери ориента­ ции не позволит вам пройти хороший маршрут (самому без ОР5).

 

- Опасность столкновения с другими пилотами.

 

- Опасность столкновения со склоном горы, который находится в облаке.

 

- Неточная работа приборов.


 

Рис.4.11 Если над пилотом сверкнула мол­ ния, то он совершил ошибку. Если учесть тот факт, что гроз избегают даже пассажирские самолеты, то становится совершенно ясно: у пилотов парапланов или дельтапланов в случае попадания в грозу будут большие проблемы.

- В грозовых облаках можно очень быс­тро оказаться на большой высоте и за­ мерзнуть или задохнуться.

 

Чем больше облако, тем больше опас­ ность, которую оно таит в себе. Разви­ тие грозового облака следует предви­ деть заранее. Например: база облаков находится на высоте 2500 метров, а на высоте 5000 метров лежит толстый слой инверсии. Значит, облако может расти до высоты 5000 метров, т.е. это будет достаточно большое облако. Тому, кто подлетит к нему, оно снизу будет ка­ заться черным и очень опасным.


 

 

Рис. 4.9 Гигантские кучевые облака. Очень большая вероятность того, что облако мо­ жет засосать. Нужно вовремя пролететь над хребтом.


 

Рис.4.10 Облака такие же как на рис.4.9 только с большего расстояния. Тот кто подле­ тит под эти облака, увидит их такими же, как на рис.4.9. Такие облака могут очень быстро стать грозовыми.


 


 

Под облаком и в облаке скорость подъема может увеличиться вдвое. Почему это происходит? При конден­ сации выделяется много энергии. Эта энергия позволяет воздуху подни­ маться быстрее. Более подробно этот вопрос рассмотрен в главе 9. К при­ меру, если пилот набирал высоту в по­ токе со скоростью 6 м/с, то, как только он приблизится к кромке облака, его подъем может увеличиться до 12 м/с или даже больше. В этом и состоит главная проблема. Самый эффектив­ ный способ сброса высоты в потоке на параплане - это глубокая спираль. Однако в сильном потоке крутить спи­ раль значительно сложнее, чем в спо­ койном воздухе! На дельтаплане поч­ ти невозможно достичь такой большой скорости снижения.

 

Широкие и вместе с тем большие (но не высокие!) облака, как правило, не за­ сасывают. Облака, которые вырастают высотой более 1000 метров, следует за­ поминать. Они очень быстро могут пре­ вратиться в грозовые. Планерам иног­ да удается облететь грозовые облака, тогда как у парапланов и дельтапланов нет никаких шансов это сделать.


Замечание:

 

Чем ближе пилот подлетает к облаку, тем ближе к его краю он должен лететь и лучше всего с наветренной стороны. Если он летает в горах, и база облаков находится ниже хребта, то следует ле­ теть по той границе облака, которая ближе к долине. Если облако начнет засасывать пилота, он сможет сразу из него вылететь, см. рис.1.35.

 

 

Грозовой фронт

 

Гроза предупреждает о своем прихо­ де. Как маленький холодный фронт, хо­ лодная масса воздуха у земли несется во всех направлениях и поднимает ок­ ружающий воздух.

 

Шквал может распространяться на расстояние до 30 км. Даже маленький ливень из большого кучевого облака яв­ ляется причиной маленького холодного фронта у земли. Этот холодный воздух подтекает под теплый воздух, лежащий у земли, и поднимает его вверх (как при холодном фронте, только в меньшем масштабе), таким образом, могут об­ разовываться широкие потоки. Хоро­ шо звучит! Только тому, кто находится в это время в полете, угрожает большая опасность, если он попадет в турбулен­ тность от этого мини-фронта.


 

  Рис. 4.13 Гроза протяженностью 30 км в
Рис. 4.12 Широкие термичные облака. Они Бассано (Италия) распространяет холодный
совершенно не опасны. Под ними находятся воздух. В этот день был сильный шквалистый
хорошие потоки. Однако тому, кто подлетает ветер. Самые смелые пилоты летали спиной
под них в центре, они кажутся совсем черны­ вперед со скорость 10км/ч и могли убиться
ми. Эти облака могут сосать. при ветре почти 50км/ч.

 


 

Рис.4.14 Такие широкие кучевые облака, мес­ тами выливающиеся дождем, бывают причи­ ной шквалистого ветра, как на рис. 4.13. Они вырастают не так высоко, но все равно доста­ точно опасны.


 

 

Рис.4.16 Это пилот тянул до последнего. Ему повезло, шквал был достаточно слабым.


 

Рис.4.15 Огромные кучевые облака на закате - это неповторимый театр природы.


 

Рис. 4.17 Красивая башня из кучевых облаков, которую достаточно редко можно увидеть. Она говорит об очень большой вероятности образования грозы в течение дня. Но, когда разовьется гроза, через час или через 5 часов, определить нельзя. Следует наблюдать за последующим раз­ витием облаков. В ситуации, изображенной на фото, еще можно спокойно летать маршруты.


 

Как уйти от облака

 

Каждый пилот должен вниматель­ но следить за тем, чтобы не оказаться вблизи у кромки облака. Если пилот на­ ходится на большой высоте под обла­ ком, ему нужно постоянно следить за тем, что происходит в небе. Определить расстояние до облака не так-то просто. Если пилот не уверен, насколько дале­ ко он находится от кромки облака, ему следует лететь к наветренной стороне облака. Если же он уверен, что нахо­ дится достаточно далеко от кромки, то может продолжать набирать высоту. Нужно быть очень внимательным, под­ летая к облаку. Необходимо постоянно накапливать знания об облаках.

 

Если же пилот, несмотря на все пре­ достережения, подлетел близко к кром­ ке темного, плотного облака, ему нужно немедленно лететь к краю облака. Если


 

он летит на параплане, ему следует сло­ жить уши и выжать акселератор, чтобы увеличить скорость снижения. Если это не помогает, то нужно сделать B-срыв или глубокую спираль, и удерживать ее до тех пор, пока он не потеряет около сотни метров. Но летать у края облака можно будет только на сложенных ушах и при выжатом акселераторе.

 

 

Рис. 4.18 Под такими большими облаками пилот должен все время контролировать рас­ стояние до кромки облака.


 


 

Рис. 4.19 При сильном подъеме под заса­ сывающим облаком пилоты на парапланах могут сложить уши и выдавить акселератор, а дельтапланеристы тянут бар на себя.

 

Если под облаком много пилотов, каждый должен следить за тем, чтобы не столкнуться с другими пилотами.

 

Для пилотов дельтапланов все намно­ го проще, они могут сильно ускориться и поэтому хорошо контролируют дис­ танцию. Хотя, как только дельтаплане­ рист попадает в облака, он также, как и парапланерист, теряет ориентацию. В этом случае нужно лететь к краю облака на максимальной скорости и надеяться, что все будет хорошо. А в следующий раз нужно быть более осторожным!

 



2015-11-07 1498 Обсуждений (0)
Опасность, которую таят в себе облака 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опасность, которую таят в себе облака

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)