ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГАОУ СПО РБ СИБАЙСКИЙ МК)
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК
клинических дисциплин зам. директора по учебной части
от «_____» ________20__ г.
Председатель ЦМК
____________Ф.И.О.
| Специальность: 060101
Лечебное дело
ПМ 02 Лечебная деятельность
МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста
Комплексное компетентностно-
ориентированное задание №1
| Утверждаю
Зам. директора по УР
___________ М.В. Бочарова
«__ »__________20____ г.
|
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
Вы - фельдшер «бригады скорой помощи». Поступил вызов 1,5 годовалому ребенку.
| Стимул
|
Изучить и проанализировать предложенные в источнике информации данные:
1. запишите в бланк проблемы со здоровьем по характеру реакции пациента на его состояние.
2. используя источник информации, выделите из текста данные субъективного и объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента, и запишите их в бланк.
3. сформулируйте предположительный диагноз, обоснуйте.
4. ваша тактика.
5. продемонстрируйте технику выполнения закапывания капель в глаза ребенка.
| Задачная
Формулировка
|
Со слов матери примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел»; наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. Мать обеспокоена состоянием ребенка. При осмотре аналогичный приступ повторился. Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года и 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У ребенка выражены теменные и лобные бугры, отмечается о -образные нижние конечности. Температура тела в норме.
| Источник информации
Данные о пациента
|
Проблемы пациента:
Физиологические:
1……………………………………………………………………….......................
2……………………………………………………………………………………...
3……………………………………………………………………………………...
4……………………………………………………………………………………...
5……………………………………………………………………………………...
Психологические:
..……………………………………………………………………………………..
Социальная ……………………………………………………………………….
Данные субъективного обследования:
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………..
4……………………………………………………………………………………..
5……………………………………………………………………………………..
6……………………………………………………………………………………..
7……………………………………………………………………………………..
8……………………………………………………………………………………..
Данные объективного обследования:
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………..
Сформулируйте предположительный диагноз, обоснуйте.
Ваша тактика:
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………..
4……………………………………………………………………………………..
5……………………………………………………………………………………..
6……………………………………………………………………………………..
7……………………………………………………………………………………..
| Билет № 1
|
1. Проблема пациента.
| Инструмент проверки № 1
С модельным ответом, подсчетом баллов.
|
Физиологические:
1) затрудненный вдох.
2) прекращение дыхание.
3) ребенок посинел.
4) потеря сознания.
5) через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик».
|
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
|
Психологические:
Беспокойство матери за состояние здоровья ребенка.
| 1 балл
|
Социальная:
Дефицит ухода.
| 1 балл
|
2. Данные субъективного обследования:
1) затрудненный вдох.
2) прекращение дыхание.
3) ребенок посинел.
4) потеря сознания.
5) через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик».
6) ребенок недоношенный.
7) с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко.
8) начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года и 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев.
| 1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
|
Данные объективного обследования:
1) у ребенка выражены теменные и лобные бугры.
2) О -образные нижние конечности.
3) температура в норме.
| 1 балл
1 балл
1 балл
|
3. Предположительный диагноз:
Спазмофилия. Ларингоспазм. Диагноз выставлен на основании жалоб и клинических проявлений.
| 1 балл
|
4.Ваша тактика:
1) создать спокойную обстановку.
2) обеспечить доступ свежего воздуха.
3) снять стесняющую одежду.
4) побрызгать холодной водой лицо, раздражать корень языка шпателем для рефлекторного снятия спазма.
5) предупреждать западания языка.
6) при отсутствие эффекта ввести в/м 0,5% седуксен – 0,5 мл. (0,05 – 0,1 мл/кг. не более 4 мл.) и 10% раствор глюконата кальция в/м – 1,0 (1мл/год).
7) госпитализировать в детский стационар, после оказания неотложной помощи.
|
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
|
Максимальный балл
| 26 баллов
|
| | | |
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный.
0,5 балла – неполный правильный ответ.
0 баллов – неправильный ответ.
Бланк формализованного наблюдения за выполнение манипуляции
«Закапывания капель в глаза ребенка»
| Объяснить маме или ребенку цель и ход манипуляции, получит согласие.
| 1 балл
|
| Прочитать название препарата.
| 1 балл
|
| Уложить ребенка или усадить с запрокинутой головой.
| 1 балл
|
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
| 1 балл
|
| При наличии гнойного отделяемого обработать глаза от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченном в растворе фурацилина 1:5000 (для каждого глаза отдельный тампон);
| 1 балл
|
| Набрать лекарственное средство в глазную пипетку
| 1 балл
|
| Правую руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка. Пипетку держать под углом 40гр.
| 1 балл
|
| Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаз.
| 1 балл
|
| Правой рукой закапать 1 -2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешок в области наружного угла глаза, держа на расстоянии 1,5 – 2 см. от глаза ребенка.
| 1 балл
|
| Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.
| 1 балл
|
| Взять другой тампон и повторить пункты с 5 по 8.
| 1 балл
|
| Сбросить тампон в лоток для использованного материала.
| 1 балл
|
| Погрузить использованную пипетку в дез.раствор.
| 1 балл
|
| Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| 1 балл
|
| Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.
| 1 балл
|
| Максимальный балл
| 14 баллов
|
Шкала оценок
Количество баллов
| |
35 – 40 баллов
| Оценка – 5
|
29 – 34 баллов
| Оценка – 4
|
23 – 28 баллов
| Оценка – 3
|
Меньше 23 баллов
| Незачет
|