СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГАОУ СПО РБ СИБАЙСКИЙ МК)
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК
клинических дисциплин зам. директора по учебной части
от «_____» ________20__ г.
Председатель ЦМК
____________Ф.И.О.
| Специальность: 060101
Лечебное дело
ПМ 02 Лечебная деятельность
МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста
Комплексное компетентностно-
ориентированное задание № 2
| Утверждаю
Зам. директора по УР
___________ М.В. Бочарова
«__ »__________20____ г.
|
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
Вы - фельдшер ФАПа. Вызов к ребенку 8 лет.
| Стимул
|
Изучить и проанализировать предложенные в источнике информации данные:
1. Запишите в бланк проблемы со здоровьем по характеру реакции пациента на его состояние.
2. Используя источник информации, выделите из текста данные субъективного и объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента, и запишите их в бланк.
3. Сформулируйте предположительный диагноз.
4. Ваша тактика.
5. Окажите неотложную помощь.
6. Продемонстрируйте технику выполнения утреннего туалета новорожденного.
| Задачная
формулировка
|
Жалобы на тяжелое состояние, беспокоит одышка. При осмотре: мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в минуту, пульс – 120 ударов в минуту.
При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены. Мать обеспокоена состоянием ребенка и пропуском занятий в школе.
| Источник информации
Данные о пациента
|
Проблемы пациента:
Физиологические:
1……………………………………………………………………….......................
2……………………………………………………………………………………...
Психологические:
1..……………………………………………………………………………………..
2………………………………………………………………………………………
Социальная ……………………………………………………………………….
Данные субъективного обследования:
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
Данные объективного обследования:
1. ……………………………………………………………………………..
2………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………
5………………………………………………………………………………
6………………………………………………………………………………………
Сформулируйте предположительный диагноз.
Тактика фельдшера:
Неотложной помощи:
| Билет № 2
|
1. Проблема пациента.
| Инструмент проверки № 2
С модельным ответом, подсчетом баллов.
|
Физиологические:
1) тяжелое состояние;
2) беспокоит одышка.
|
1 балл
1 балл
|
Психологические:
1)Беспокойство матери за состояние здоровья ребенка.
2) Беспокойства из-за пропусков занятий в школе.
| 1 балл
1 балл
|
Социальная:
Дефицит ухода.
| 1 балл
|
2. Данные субъективного обследования:
1) тяжелое состояние;
2) беспокоит одышка.
| 1 балл
1 балл
|
Данные объективного обследования:
1) мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати.
2) дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен.
3) грудная клетка вздута.
4) частота дыхания – 32 в минуту, пульс – 120 ударов в минуту.
5) при аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон.
6) сердечные тоны приглушены.
4. Тактика фельдшера:
После оказания неотложной помощи госпитализировать ребенка больницу.
5. Оказание неотложной помощи:
1) Успокоить ребенка, прекратить контакт с аллергеном.
2) Расстегнуть стесняющую одежду и создать доступ свежего воздуха, чтобы облегчить состояние.
3) Усадить с упором на руки.
4) Дать щелочное питье небольшими глотками.
5) Для уменьшения бронхоспазма организовать ингаляцию из бронхолитических препаратов.
6) Если нет эффекта ингалятора возможно введение эуфиллина 2,4% в/в струйно медленно в течение 10 – 15 минут.
7) Оксигенотерапия.
8) Контроль за пульсом, ЧД, сознанием, окраской кожных покровов и слизистых оболочек.
| 1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
|
Максимальный балл
| 22 баллов
|
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный.
0,5 балла – неполный правильный ответ.
0 баллов – неправильный ответ.
Бланк формализованного наблюдения за выполнение манипуляции
«Утренний туалет новорожденного»
| Объяснить маме цель и ход проведение процедуры.
| 1 балл
|
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
| 1 балл
|
| Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик.
| 1 балл
|
| Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой.
| 1 балл
|
| Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон).
| 1 балл
|
| Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).
| 1 балл
|
| Вращательными движениями прочистить слуховые проходы сухими ватными жгутиками.
| 1 балл
|
| Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности (заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные,
паховые, ягодичные).
| 1 балл
|
| Одеть ребенка и уложить в кроватку.
| 1 балл
|
| Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.
| 1 балл
|
| Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| 1 балл
|
| Максимальный балл
| 11 баллов
|
Шкала оценок
Количество баллов
| |
28 - 33 баллов
| Оценка – 5
|
22 - 27 баллов
| Оценка – 4
|
16 - 21 баллов
| Оценка – 3
|
Меньше 16 баллов
| Незачет
|