Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Взятие крови и приготовление толстой капли





Выполнение процедуры:

- установить доверительные отношения с пациентом.

- Объяснить цель и ход процедуры.

- Вымыть и просушить руки.

- Надеть перчатки и маску.

- Обработать кожу 4-го пальца руки спиртом.

- Проколоть последнюю фалангу 4-го пальца индивидуальным пером-копьем.

- Поместить перо в лоток для сброса.

- Снять первую каплю крови сухим ватным шариком.

- Поместить ватный шарик в емкость с дезраствором.

- Повернуть палец проколом вниз.

- Прикоснуться предметным стеклом ко второй капле крови.

- Приложить ватный шарик к месту прокола.

- Размазать каплю крови на предметном стекле в диск диаметром в 10-15 мм углом второго предметного стекла.

- Обвести толстую каплю стеклографом с обратной стороны стекла.

- Указать регистрационный номер с обратной стороны стекла.

- Высушить препарат в воздухе в горизонтальном положении, предохраняя от пыли и мух.

- Поместить толстую каплю между двумя стеклами, используя спички и круглую резинку.

- Оформить направление в паразитологическую лабораторию.

- Поместить препарат в конверт и отправить немедленно в лабораторию.

- Провести дезинфекцию лотка, пинцета.

- Снять маску, перчатки.

- Вымыть и просушить руки.

 

Приготовление толстой капли. Диа­метр её должен быть около 10 мм, размеры пря­моугольной капли — примерно 10— 15 мм. Кап­ля не должна быть слишком толстой или слишком тонкой. Рекомендуется делать 2 кап­ли на одном стекле на случай, если одна из них окажется испорченной. Существует несколько способов приготовления толстой капли:

а) к выступившей из прокола капле крови диаметром 3—4 мм прикасаются предметным стеклом, избегая касания поверхности кожи, и распределяют кровь по стеклу в кружок одним движением;

б) капельку крови диаметром 3— 4 мм пере­носят на предметное стекло, прикоснувшись к нему, затем углом другого стекла или иглой рас­пределяют кровь кружок или квадрат;

в) на предметном стекле сначала готовят мазок немного толще обычного, затем, пока он ещё не высох, на него наносят две капли крови, которые по влажному мазку растекаются правильными дисками.



Необходимо, чтобы толщина капли не была чрезмерной: через высохшую каплю можно различать печатный текст или цифры на ци­ферблате. Следует соблюдать правила высуши­вания толстых капель: высыхать они должны постепенно, их нужно держать вдали от нагре­вательных приборов или прямых солнечных лучей.

Недопустимо делать маркировки на поверхности толстой капли.

 

 

8.ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПИННОМОЗГОВОЙ ПУНКЦИИ

 

Цель:диагностическая (для исследования цереброспинальной жидкости) и лечебная (для введения антибиотиков и др.).

Приготовьте:шприц с иглами (5 мл, 10 мл, 20 мл), пункционную иглу с мандреном, монометрическую трубку, стерильные пинцеты, 70% спирт, раствор йода, 0,5-1% раствор новокаина, стерильные салфетки и ватные шарики, лейкопластырь, питательную среду, пробирки, перчатки.

- Проинформируйте больного о ходе предстоящей процедуры и получите согласие.

- Объясните ему, что пункцию проводит врач.

- Приведите пациента в процедурный кабинет или проводите манипуляцию на месте.

- Уложите пациента на правый бок ближе к краю кушетки (кровати), наклоните голову вперед к груди, согните ноги максимально в коленях и подтяните к животу (спина должна выгибаться дугой).

- Просуньте левую руку под бок пациента вниз ладонью, захватывая край кушетки (кровати), правой рукой удерживайте ноги пациента (для фиксации приданного спине положения). Во время пункции другой помощник фиксирует голову пациента.

- Обработайте раствором йода, затем спиртом кожу на месте прокола.

- Наберите в шприц 1% раствор новокаина и подайте врачу для проведения анестезии.

- Помогите врачу: подайте ватные шарики, медикаменты и инструментарий, пробирки.

- Возьмите спинномозговую жидкость в количестве 10 мл в пробирку, напишите направление и отправьте в клиническую лабораторию.

- Посейте 2-5 мл спинномозговой жидкости в пробирку с питательной средой, не касаясь руками краев канюли, иглы и пробирки (ватную пробку от пробирки держите на весу за ее наружную часть). Напишите направление и отправьте в бактериологическую лабораторию.

- Положите стерильную салфетку на место пункции, заклейте лейкопластырем.

- Положите пациента на живот и увезите на каталке в палату.

- Уложите пациента на живот без подушки на кровать на 2 часа.

- Наблюдайте за состоянием больного в течение суток.

 

Примечание: прокол делают между III и IV поясничными позвонками.

 

9. ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВНУТРИКОЖНОЙ

АЛЛЕРГИЧЕСКОЙ ПРОБЫ

 

Цель:диагностическая

Приготовьте:стерильныйшприц (1 мм), 1-1,5 см иглы,

спирт, стерильные ватные шарики, диагностикум (аллерген), лоток, резиновые перчатки, маску, миллиметровую линейку.

Последовательность действий:

- объясните пациенту цель этой процедуры.

- Посадите или уложите пациента на кушетку.

- Вымойте и осушите руки.

- Наденьте перчатки и маску.

- Прочтите внимательно название диагностикума (ампулу), срок годности, дозу.

- Обработайте шейку ампулы ватным шариком, смоченным спиртом двукратно и вскройте ее.

- Вскройте пакет и соберите шприц.

- Наберите из ампулы нужную дозу диагностикума 0,2-0,3 мл, замените иглу, выпустите воздух.

- Наденьте колпачок на иглу.

- Протрите дважды кожу средней трети внутренней (передней) поверхности предплечья шариком, смоченным спиртом, в одном направлении сверху вниз 2-3 раза.

- Натяните пальцами левой руки кожу в месте инъекции с тыльной стороны (снизу).

- Возьмите шприц с иглой срезом вверх в правую руку (указательный палец на канюле иглы, остальные на цилиндре).

- Держите иглу параллельно поверхности кожи, введите конец иглы строго внутрикожно срезом вверх в кожу до скрытия отверстия (кончик иглы должен просвечивать в толще кожи).

- Не убирая правой руки, обхватите вторым и третьим пальцами левой руки ободок цилиндра, первым пальцем надавливая на поршень, введите 0,1 мл раствора диагностикума (аллергена).

- На месте инъекции образуется папула (плотный на ощупь бугорок в виде «лимонной корочки».

- Извлеките иглу, не прижимая место инъекции, слегка промокните ватным шариком, смоченным спиртом.

- Шприц с иглой, использованные ватные шарики поместите в дезраствор.

- Вымойте и осушите руки.

- Объясните пациенту, что нам место инъекции не должна попадать вода в течение 48 часов.

- Результат реакции читайте через 24 и 48 часов, измеряя миллиметровой линейкой образовавшуюся гиперемию и отек вдоль и поперек на месте введения диагностикума.

- Результат реакции занесите в историю болезни или на температурный лист.

 

 

10. ТИПЫ ПРОТИВОЧУМНОГО КОСТЮМА

 

Первый тип или полный противочумный костюмсо­стоит из: пижамы или комбинезона, большой косынки (ка­пюшона) противочумного халата, ватно-марлевой маски, очков-консервов, резиновых перчаток, носков (чулок), са­пог резиновых, полотенца.

Для вскрытия трупа необходимо дополнительные иметь вторую пару перчаток, клеенчатый фартук, нарукавники.

Противочумный костюм первого типа применяется при:

- работе в госпитале, провизорном госпитале и др. с боль­ными легочной или септическими формами чумы;

- до установления окончательного диагноза у больных ­
бубонной и кожной формами чумы и до получения отрица-­
тельного результата бактериологического исследования;

- больных геморрагическими вирусными лихорадками (ГВЛ);

- работе в изоляторе для контактных с больными легоч­-
ной формой чумы и больных ГВЛ;

- проведении текущей и заключительной дезинфекции (дезинсекции и дератизации) в очаге заболеваний легоч­ной формой чумы;

- вскрытии трупа погибшего от чумы;

- проведении подворных обходов;

- заборе материала для лабораторных исследований от
больных с подозрением на чуму, геморрагические лихорадки.

 

Рис. 46.Противочумный костюм первого типа

Второй тип противочумного костюма состоит: из: пи­жамы или комбинезона, большой косынки ( капюшона), противочумного халата, ватно-марлевой маски, резиновых перчаток, носков (чулок) , резиновых сапог, полотенца.

Противочумный костюм второго типа применяется при:

- работе в госпитале, провизорном госпитале и др. с боль-­
ными оспой обезьян;

- проведении текущей и заключительной дезинфекции в
очаге бубонной формой чумы, холеры, оспы обезьян;

- вскрытии трупа погибшей от холеры, оспы обезьяны;

- заборе материала от больных с подозрением на оспу обезьян.

 

Третий тип противочумного костюма состоитиз: пи­жамы, противочумного халата, большой косынки, резино­вых перчаток, носков, глубоких калош и полотенца.

Противочумный костюм третьего типа применяется при работе в госпитале, провизорном госпитале с больны­ми бубонной или кожной формой чумы, получающими спе­цифическое лечение.

 

Противочумный костюм четвертого типа состоит из: пижамы, медицинского халата, шапочки или марлевой косынки, носов, тапочек (туфель).

Противочумный костюм четвертого типа применя­ется при работе в госпитале, провизорном госпитале с больными холерой и заборе материала для лабораторных исследований от больных с подозрением на холеру (дополнительно наде­вают резиновые перчатки). При проведении туалета больного надевают резиновые перчатки, при обработке выделений – маску.

 

Порядок надевания противочумного костюма.Надевать предметы костюма необходимо не спеша, в опреде­ленной их последовательности, с тем, чтобы во время работы не поправлять их.

Сначала надевают комбинезон или пижаму, носки, тапочки, сапоги резиновые или кожаные. Затем — большую косынку или капюшон (которые должны закрывать волосы, лоб, уши и шею), потом противочумный халат. Те­семки у ворота, пояса халата, фартука завязывают спереди на левой стороне обязательно петлей, после чего завязывают тесемки на рукавах. Ватно-марлевую маску надевают на лицо так, чтобы были закрыты рот и нос. Верхний край маски до­лжен находиться на нижней части орбит, а нижний — слегка заходит на подбородок. Верхние тесемки завязывают петлей на затылке, а нижние на темени (по типу пращевидной по­вязки). По обе стороны носа, в местах, где маска недостаточно плотно прилегает к лицу, закладывают комочки ваты. Очки должны быть хорошо пригнаны, свободное место на переноси­це закладывают ватным тампоном, стекла перед надеванием натирают специальным карандашом или сухим кусочком мы­ла, чтобы предупредить их запотевание. После очков надевают резиновые перчатки, предварительно проверенные на цело­стность. Затем на пояс халата с правой стороны закладывают полотенце.

При вскрытии и захоронении трупа человека, погибшего от чумы, дополнительно к противочумному костюму первого типа надевают: клеенчатый фартук и нарукавники, затем вторую пару резиновых перчаток (анатомические), после чего за пояс фартука с правой стороны закладывают полотенце.

Порядок снятия противочумного костюма. Противочумный костюм снимают и обеззараживают после работы. Предметы костюма снимают в строго установленном порядке, не торопясь. Все предметы костюма по мере их снятия полностью погружают в бак с дезраствором (5 % раствор лизола, карбо­ловой кислоты или хлорамина) или складывают в большие биксы для обеззараживания автоклавированием; для направ­ления в дезкамеру помещают в камерные мешки. Биксы и камерные мешки снаружи обильно обмывают дезраствором, Костюм перед снятием слегка увлажняют дезраствором. Затем тщательно моют в дезрастворе руки в резиновых перчатках в течение 1—3 мин. После снятия каждой части костюма руки в перчатках погружают в дезраствор. Обмывают клеенчатый фартуки нарукавники ватой (ветошью), смоченной одним из вышеуказанных растворов; сапоги и калоши обтирают сверху вниз (для каждой калоши или сапога берут отдельный кусок ваты).

Снимают полотенце медленно, без рывка, и погружают в дезраствор. Затем снимают клеенчатый фартук, свертывая наружной стороной внутрь, и вторую пару перчаток (анатомических). Очки снимают, не касаясь их внутренней поверхности, двумя руками оттягивают вперед, вверх и назад. Погружа­ют в 70% спирт на 20 мин. Фонендоскоп снимают, не касаясь скрытых частей кожи, и погружают также на 20 мин в 70 % спирт. С особой осторожностью снимают ватно-марлевую повязку. Не касаясь лица ее наружной стороной, маску свертывают внутрь с конца ее завязок. Развязывают завязки ворота, пояса халата, опускают верхний край перчаток, развязывают тесемки рукавов и снимают халат. Снимают косынку, собирая каждый конец ее наружу трубочкой, а затем концы собирают в одну руку на затылке. Наконец, снимают перчатки, осто­рожно проверяют их целостность, набирая в них дезраствор (но не воздухом). Сапоги или калоши еще раз обмывают в баке с дезраствором и снимают в чистом помещении. После снятия костюма моют руки теплой водой с мылом. После рабо­ты рекомендуется принять душ.

 

11. ПЕРВИЧНЫЕ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БОЛЬНОГО ООИ

 

На приеме в поликлинике (медпункте).

Действия медицинского работника выявившего больного:

Принимаются меры к изоляции больного по месту его
выявления (дверь в кабинет закрывается, с наружной
стороны по получению сигнала выставляется пост) до
его госпитализации в специализированное медицинское
учреждение.

Медицинский работник, не выходя из помещения, где
выявлен больной:

А - по телефону или через нарочного (не открывая дверь), не бывшего в контакте с больным, извещает заведую­щего поликлиникой (главного врача) о выявленном больном и его состоянии;

Б - запрашивает соответствующие медикаменты, укладки защитной

одежды, средства личной профилактики.

- Запрещается выносить вещи из кабинета, передавать амбулаторные карты в регистратуру до проведения зак­лючительной дезинфекции.

- В кабинете, где выявлен больной, закрывают двери и окна, отключают вентиляцию. Вентиляционные отверстия­ заклеивают лейкопластырем (кроме заболевания холерой).

- До получения защитной одежды медицинский работ­ник при подозрении: на чуму, ГВЛ, оспу обезьян должен временно закрыть нос и рот полотенцем или маской, сделанной из подручных материалов (ваты, марли, бинта).

- Перед надеванием защитной одежды открытые части тела обрабатывают 0,5-1,0% раствором хлорамина или 700 спиртом, а слизистые оболочки – раствором стрептомицина (при чуме) или слабым раствором марганцево-кислого калия (при ГВЛ и оспе обезьян). При выявлении больного с подозрением на холеру строго соблюдать меры личной профилактики ОКИ.

- Защитную одежду (противочумный костюм соответствующего типа) одевают, не снимая собственный халат.

- При выявлении больного чумой (ГВЛ, оспой обезьян) медицинский работник не выходит из кабинета (при выявлении больного холерой врач или сестра при необходимости могут выйти из кабинета, предварительно вымыв руки и сняв медицинский халат), остается с ним до прибытия эпидбригады.

- При выявлении больного с подозрением на холеру и получении укладки проводится забор материала для бактериологических исследований. Выделения (рвотные массы, испражнения) собирают в отдельные емкости.

- В кабинете, где выявлен больной, проводится текущая дезинфекция.

 

 

12. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАБОРУ МАТЕРИАЛА ДЛЯ

ЛАБОРАТОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ

ПОДОЗРЕНИИ НА ХОЛЕРУ

 

1. Условия взятия:

- испражнения и рвотные массы необходимо брать не­медленно при выявлении больного и обязательно до ле­чения антибиотиками;

- материал можно брать из чистой емкости (таз, лоток, судно...),

не имеющей даже следов дезсредства или кислоты;

- при отсутствии испражнений материал забираем резиновым катетером, который вводим на глубину 6—8 см прямую кишку. Массируя кишечник через катетер, получают в стерильную банку содержимое кишечника.

2. Выделения:

Выделения забирают в объеме 10—20 мл из емкости стек­лянной трубкой с резиновой грушей, переносят в отдель­ные банки с притертыми непромокаемыми пробками.

 

УПАКОВКА И ДОСТАВКА МАТЕРИАЛА НА ХОЛЕРУ

1. Поместить выделения больного в стерильную лабораторную посуду.

2. Плотно закрыть посуду притертыми пробками (стеклянными, резиновыми, корковыми) или привинчиваю­щимися крышками.

3. Обработать каждую банку дезинфекционным раствором или обернуть ветошью, смоченной дезраствором.

4. Поместить каждую банку в отдельный полиэтиленовый пакет, промаркировать его; запаять пакет.

5. Поместить все взятые пробы в бикс или металлический контейнер.

6. Опечатать контейнер или бикс, указать «Верх», «Низ», «Осторожно».

7. Приложить к контейнеру сопроводительный документ, согласно маркировке.

8. Указать в документе:

- ФИО больного;

- возраст больного;

- диагноз;

- дату заболевания;

- дату взятия материала;

- характеристику материала;

- применение антибиотиков (дата, доза);

- ФИО медицинского работника, должность медицинского работника, забравшего материал.

 

Материал на холеру в лабораторию доставляет нароч­ный.

13. ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КРОВИ НА СЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Приготовьте:

-стерильные лоток, пробирку с ватной пробкой, ватные шарики; одноразовый шприц на 10 мл и иглу для венепункции, 70% спирт, штатив для пробирок, лоток для сброса, венозный жгут, валик, клеенку салфетку, емкость с дезраствором, бланк-направление, ручку, стеклограф для маркировки пробирки.

Последовательность действий:

- объясните пациенту ход процедуры и получите согласие.

- Вымойте руки с мылом, осушите, наденьте маску и перчатки.

- Собрать шприц, надуть иглу, выпустить воздух из шприца, положить шприц в стерильный лоток.

- Подложить под локоть пациента клеенку и валик.

- Положить салфетку на плечо.

- Наложить венозный жгут выше локтевого сгиба на плечо.

- Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак.

- Пропальпировать вену.

- Обработать кожу локтевого сгиба спиртом двукратно.

- Зафиксировать вену левой рукой.

- Пропунктировать вену.

- Оттянуть поршень шприца на себя.

- Набрать с помощью шприца или самотеком 3-8 мл крови.

- Приложить ватный тампон со спиртом к месту укола.

- Снять жгут с плеча.

- Извлечь иглу из вены.

- Прижать тампон.

- Согнуть руку в локтевом сгибе на 5-7 минут.

- Поместить кровь в стерильную пробирку.

- Закрыть пробирку ватной пробкой.

- Пронумеровать пробирку.

- Поместить пробирку в штатив;

- Установить штатив с металлический контейнер (бикс).

- Оформить направление в баклабораторию.

- Отправить кровь в лабораторию с нарочным.

- Взять тампон у пациента, убедившись, что кровь не выделяется из места пункции вены.

- Поместить тампон в емкость с дезраствором.

- Провести дезинфекцию использованного инструментария и оснащения.

- Снять маску и перчатки.

- Вымыть и осушить руки.

14. ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА

НА МЕТОД «КАШЛЕВЫХ ПЛАСТИНОК»

(коклюш, паракоклюш)

Приготовьте:

стерильную чашку Петри с питательной средой КУА;

грелку или сумку «термос», бланк-направление, ручку, стеклограф.

Последовательность действий:

- объясните пациенту ход процедуры и получите согласие.

- Вымойте руки с мылом, осушите, наденьте маску и перчатки.

- Поднести открытую чашку Петри со средой ко рту пациента во время кашля на расстоянии 8-10 см.

- Подержать чашку Петри в открытом состоянии на протяжении нескольких кашлевых толчков (несколько секунд).

- Закрыть чашку Петри.

- Пронумеровать чашку Петри.

- Оформить направление.

- Отправить чашку Петри в баклабораторию (зимой на теплой грелке или в сумке «термосе»).

 

Примечание:

метод «кашлевых пластинок» используют только в случае спазматического кашля параллельно с методом взятия носоглоточной слизи для бактериологического исследования;

при взятии материала вечером или ночью, его оставляют в термостате до утра при 37°С.

 

СЛОВАРЬ МЕДИЦИНСКИХ ТЕРМИНОВ

 

 

  Аллергены -   вещества, способные вызвать состояние аллергии.
Аллергия – измененная реактивность организма, в основе которой лежит реакция антиген—антитело.
Антигены - вещества, вызывающие при парентераль­ном введении в организм, специфическую иммунологическую перестройку, прояв­ляющуюся в образовании антител.
Антитела - специфические белки крови (иммуноглобулины), имеющие защитное значение.
Аутоинфекция- эндогенная инфекция, возникающая в результате активации условно-патогенной флоры, встречается у ослабленных людей.
Вакцинопрофилактика способ борьбы с инфекционными заболеваниями, основан на применении вакцин для защиты населения, восприимчивого к данной инфекции
Вакцины –     препараты микробного и вирусного происхождения, использующиеся для выра­ботки в организме иммунитета и образования антител в крови.
Вирусоносительство- длительное пребывание вируса в организме человека или животного при отсутствии признаков заболевания.
Внутрибольничная инфекция- инфекция, распространяемая в пределах лечебного учреждения в зависимости от особенностей его деятельности.
Входные ворота инфекции- определенные ткани организма, через которые патогенные возбудители проникают в макроорганизм.
Гепатолиенальный синдром- сочетанное поражение печени и селезенки.
Гипериммунизация- искусственное резкое повышение количества антител в крови с помощью введе­ния вакцины.
Гипертермия - резкое повышение температуры тела, пе­регревание.
Диарея - понос, ненормально частый и жидкий стул.
Дезинфекция- процесс уничтожения возбудителей инфекционных заболеваний в окружающей среде.
Дезинсекция- уничтожение членистоногих, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) заболеваний
Дератизация- комплекс мероприятий по борьбе с грызунами, являющимися источниками и переносчиками инфекционных заболеваний.
Иммунитет- невосприимчивость организма к микроорганизмам и чужеродным агентам растительного и животного происхождения
Иммуноблотинг- высокочувствительный метод идентификации белков, в том числе вирусных антигенов, основан на комбинации гель-электрофореза и реакции антиген-антитело.
Иммуноферментный анализ (ИФА)- метод выявления антигенов и антител, основан на определении комплекса антиген-антитело.
Иммунодефицит- снижение показателей иммунной защиты.
Инаппарантная инфекция- бессимптомная форма, при которой клинические симптомы болезни полностью отсутствуют, однако в тропном органе наблюдаются характерные морфологические изменения, а в крови циркулируют специфические антитела.
Инвазивность- способность возбудителя проникать во внутреннюю среду организма распространяться в ней.
Инкубационный период- период времени от момента заражения (внедрения возбудителя) до появления первых клинических признаков заболевания.
Инфекция- биологическое явление взаимодействия патогенного микроорганизма с макроорганизмом.
Инфекционная болезнь- крайняя степень развития инфекционного процесса, проявляющаяся различными признаками и физиологическими, биохимическими, клинико-анатомическими, микробиологическими изменениями.
Инфекционный процесс- совокупность патологических изменений в организме, возникающих под воздействием патогенных микроорганизмов в определенных условиях внешней среды и при наличии защитных реакций организма на ее воздействие.
Инфицирование (заражение)- внедрение микроорганизма в макроорганизм, его адаптация в месте проникновения или пограничных областях.
Желтуха- клинический симптом, характеризующийся желтушным окрашиванием кожи и слизистых оболочек больного, в результате патологического повышения в крови уровня билирубина.
Лейкопения — уменьшенное против нормы количество лейкоцитов в крови.
Лимфаденопатия- увеличение одной или нескольких групп лимфатических узлов.
Менингеальный синдром- сочетание упорных головных болей, сопровождающихся тошнотой и рвотой, характерной позой больного, ригидностью затылочных мышц и другими менингеальными признаками, обусловлено раздражением мозговых оболочек.
Патогенность- это потенциальная способность микроорганизма вызывать заболевания.
Персистентная (латентная) инфекция- это длительное бессимптомное взаимодействие организма с инфекционным агентом.
Продромальный период- период предвестников болезни, сопровождается первыми признаками заболевания, без четкой, характерной для данной нозологии симптоматики и имеющих общность при многих инфекциях.
Разгара период- период максимального накопления в организме возбудителей и их токсинов, характеризуется типичными для данной инфекции симптомами.
Реинфекция- повторное заболевание, вызываемое одним и тем же возбудителем.
Резистентность- Способность сохранять генетическое постоянство внутренней среды при воздействии на организм болезнетворных агентов или факторов.
Реконвалесценция - выздоровление, состояние после перенесенного острого инфекционного заболевания, характеризуется восстановлением нарушенных функций организма.
Рецидив- возврат основного симптомокомплекса после исчезновения всех клинических проявлений болезни.
Сезонность- закономерное повышение уровня заболеваемости в определенный период года.
Синдром приобретенного иммунодефицита- финальная стадия ВИЧ-инфекции, возникающая в результате глубокого поражения иммунной системы, что определяет своеобразие ее клинических симптомов.
Стоматит- поражение слизистых оболочек полости рта.
Суперинфицирование- последовательное заражение двумя или более возбудителями.
Тимоловая проба- биохимический тест, оценивающий белково-синтетическую функцию печени.
Токсигенность - способность микроорганизма образовывать токсические вещества различной природы, оказывающие повреждающее действие на клетки и ткани организма хозяина.
Тропизм – избирательная способность микроорганизма размножаться в определенных тканях ­­организма-хозяина. Во многих случаях эта способность обусловлена наличием на поверхности клеток специфических структур, называемых рецепторами, на которых изначально фиксируются микроорганизмы, в частности вирусы.
Хронические гепатиты- длительное воспалительное поражение печени, которое может переходить в более тяжелое заболевание – цирроз печени.
Цирроз печени- хроническое прогрессирующе заболевание, сопровождается диффузным процессом и фиброзом с поражением всех частей печени, характеризующееся признаками функциональной недостаточности печени и портальной гипертензии (нарушения гемодинамики в системе портальной вены).
Экзантема- сыпь, появляющаяся на коже.
Экзотоксин- яд, продуцируемый некоторыми бактериями в окружающую среду в процессе жизнедеятельности.
Энантема- сыпь на слизистых оболочках.
Эндотоксин- токсин, выделяющийся только после гибели клетки и разрушения бактерий.
Эпидемиология- область медицинской науки, изучающая закономерности существования инфекций человека и их возбудителей на уровне человеческой популяции.
Этиология- учение о причинах болезни, часто под этим термином подразумевают возбудителя конкретной инфекционной болезни.
Этиотропная терапия - лечение, направленное против возбуди­теля болезни.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Амиреев С.А. Эпидемиология.- Алматы, 2002.- 690 с.

2. Балаян М.С., Михайлов М.И. Вирусные гепатиты (энциклопедический словарь). - М.: Амипресс, 1999. – 302 с.

3. Белозеров Е. С., Продолюбов Н, В. Брюшной тиф и паратифы. Инфекци­онные и паразитарные болезни. Л.: Медицина, 1978.

4. Белозеров Е.С. Бруцеллез.- М.: Медицина, 1985. -183 с.

5. Белозеров Е.С., Буланьков Ю.И. Терапия вирусных инфекций.-Элиста, 2007. – 104 с.

6. Белозеров Е.С., Буланьков Ю.И., Гуляев Н.И. ВИЧ-инфекция.-СПб.: Информмед, 2012. 172 с.

7. Беляков В.Д., Яфаев Р.Х. Эпидемиология. – М.: Медицина, 89. С.247-294 с.

8. Васильев Б.Я., Васильева Р.И., Лобзин Ю.В. Острые кишечные заболевания. – СПБ, 2000. – 267 с.

9. Змушко Е.И., Белозеров Е.С. ВИЧ-инфекция. – СПб., Питер, 2000. – 320 с.

10. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни для фельдшера. - Ростов-на –Дону: «Феникс», 2002.- 319 с.

11. Белоусова А.К.,Сербина Л.А. Практические навыки и умения для медсестры инфекционного стационара. - Ростов-на–Дону: «Феникс», 2003.- 128 с.

12. Берман Р.Е., Воган В.Н. Педиатрия. Болезни органов дыхания и сер­дечно-сосудистой системы / Книга 4. - М.: Медицина, 1988. -С. 160-164, 173-176.

13. Булкина И. Г., Покровский В. И. Инфекционные болезни с ухо­дом за больными и основами эпидемиологии. Учебник для учащихся отделений медицинских сестер медицинских учи­лищ. Изд. 4-е. М., 1975. – 320 с.

14. Блюгер А.Ф., Новицкий И.Н. Вирусные гепатиты. Рига, 1988.- 414 с.

15. Болезни нервной системы: Руководство для врачей: В 2-х т. / Под ред. Н.Н. Яхно, Д.Р. Штульмана, П.В. Мельничука. - М.: Медицина. 1995. –654 с.

16. Богомолов Б.П. Инфекционные болезни: неотложная диагностика, лечение, профилактика. - Москва, 2007. – 653с.

17. Бондарев Я.С., ТуйновВ.А. и др. Сибирская язва в Донецкой области //Эпидемиология и инфекционные болезни. - 1998. - №2. -С. 16.

18. Борисова М.А., Зарицкий А.М., Цеюков С.П. Брюшной тиф и паратифы А и В. - Киев: Здоровье, 1990.

19. Ботулизм: Патогенез. Клиника. Лечение /Под ред. Г.М. Шубы. –

 

Сара­тов: Изд-во Саратовского университета, 1991. -284 с.

20. Букринская А.Г., Грачева Н.М., Васильева В.И. Ротавирусная инфекция. - М., 1989. –224 с.

21. Бунин К. В. Инфекционные болезни. Учебник для медицинских

училищ. Изд. 6-е. - М., 1984. – 392 с.

22. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста - Минск: Вышэйшая школа, 1993. - С. 176-178.

23. Ветряная оспа в соврменных условиях// Метод.пособие под рук.акад.Ю.В.Лобзина.- СПб, 2012.- 30 с.

24. Внутренние болезни: В 10 кн. Кн. 4. / Пер. с англ. Под ред. Е. Браун-вальда с соавт. - М.: Медицина, 1994.- С. 129-135.

25. Гавришева Н.А., Антонова Т.В. Инфекционный процесс (клинические и патофизиологические аспекты). -СПб,1999.–255 с.

26. Геппе Н.А., Белоусова Н.А., Мельникова Е.В. и др. II Эпидемиология и инфекционные болезни. 1997. - № 1. -С. 23-26.

27. Гранитов В.М. ВИЧ-инфекция/СПИД, СПИД-ассоциированные инфекции и инвазии.-Барнаул,2011.- 288 с.

28. Гусель В.А., Маркова И.В. Справочник педиатра по клинической

фар­макологии. Л.: Медицина, 1989. - 318 с.

29. Дадиомова М.А., Пратусевич Р.М. Острые серозные менингиты и энце­фалиты у детей. - Л.: Медицина. 1974. - С. 44-48.

30. Диагностика и особенности терапии тяжелых форм острых респиратор­ных заболеваний у детей // Методические рекомендации. СПб., 1992. - 21 с.

31. Дмитровский А.М., Белозеров Е.С. Чума. - Алматы, 1995. – 172 с.

32. Доклад о глобальной эпидемии ВИЧ/СПИДа. - ЮНЭЙДС, 2002. – 236 с.

33. Долгушина Н.В., Макарация А.Д. Вирусные инфекции у беременных.Руководство для врачей.- Москва: Триада Х,2004.-144 с.

34. Дреизин Р.С., Астафьева Н.В. Острые респираторные заболевания. - М.: Медицина, 1991. -С. 106-128.

35. Дроздов С.Г., Лещинская Е.В., Латышева И.Н., Мартыненко И.Н, Кли­ника, диагностика и лечение острого полиомиелита / Метод, указа­ния.- М.: Минздрав., 1997. - 48 с.

36. Еналиева Д.Ш., Фазылов В.Х. Хронические вирусные гепатиты В,С и D. - Москва, « МЕДпрес-информ», 2011.- 464 с.

37. Ершов Ф.И. Антивирусные препараты. –М.: Медицина, 1998.- 192 с.

38. Жумадилова З.Б. Структура и эпидемиологические особенности проявлений сибирской язвы в Республике Казахстан //Автореферат канд.мед.наук. – Алматы, 2003. – 29 с.

39. Заликипа Л. С. Учебное пособие по общему уходу за больными. - М.: Медицина, 1976. – 255 с.

40. Зильбер А.П. Дыхательная недостаточность. М.: Медицина, 1989. -512с.

41. Зубик Т.М., Иванов К.С., Казанцев А.П., Лесников А.Я. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней: Руководство для врачей. Л.: Медицина, 1999. – 336 с.

42. Ивашкин В.Т., Маммаев С.Н., Буеверов А.О. и др. Механизмы иммунного «ускользания» при вирусных гепатитах // Рос. журн. гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии. – 2000. - № 5. – С. 7 – 11.

43. Идрисова Р.С., Карпова Е.А. Комбинированная противовирусная терапия вирусных гепатитов В и С // Метод. рекомен. – Алматы, 2001. – 11 с.

44. Ильина Т.Е., Демина А, А. Бактериоскопия в диагностике менингококковой вой инфекции // Эпидемиология и инфекционные болезни. - 1996. - № 2. - С. 35-38.

45. Инфекционные болезни у детей (под ред. В.В.Ивановой). – М.:МИА, 2002.- 918 с.

42. Исаков В.А., Романцова М.Г., Голубева С.Ю. HV- и HIV– инфекции

варианты клинического течения, методы терапии: Руководство для

врачей. - М.- СПб., 1997. – 68 с

46. Казанцев А.П., Матковский В.С. Справочник по инфекционным болезням. - М.: Медицина, 1986. – 320 с.

47. Казанцев А.П. Зубик Т.М., Иванов К.С., Казанцев В.А. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. – М.: МИА, 1999. – 481 с.

44. Калинина Н.М., Рахманова А.Г. Новое в патогенезе ВИЧ -

инфекции // Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции. – СПб., 1997.

- С. 7-11.

45. Кипайкин В.А., Рубашкина Л.А. Эпидемиология. – Ростов-на-Дону, 2002. – 474 с.

46. Козинец Г.И. Интерпретация анализов крови и мочи и их клиническое значение. М.: Триада-Х, 2000. – 103 с.

47. Кокожару В.И., Лобзин Ю.В. Интенсивная терапия тяжелых осложнений гриппа//Журнал инфектологии, 2012.- №1.- Том 4.-С.58-64.

48. Королева И.С., Белошицкий Г.В. Менингококковая инфекция и гнойные бактериальные менингиты.-Москва:МИА,2007.- 112с.

49. Лебедев К.А., Понякина И.Д. Иммунная недостаточность. -М.:

Медицинская книга. Издательство НГМА, 2003. – 423 с.

50. Левитан Б.Н., Прошина П.П., Попов Е.Е., Козлов А.В. Распространен­ность дельта-вирусной инфекции и ее взаимосвязь с НbА антиге­нами // Росс, журн. гастроэнтерол. и гепатол. 1993. № 2. - С. 86-88.

51. Лекции по инфекционным болезням / Под ред. Н.Д. Ющука и А.Д. Ца-регородцева. - М.:ВУНМЦ, 1996. – 499 с.

52. Лещинская Е.В., Мартыненко И.Н. Острые вирусные энцефалиты у детей. М.: Медицина, 1990. - 252 с.

53. Лобан К.М., Лобзин Ю.В., Лукин Е.П. Риккетсиозы человека. - М-СПб.:Элби, 2002. – 475 с.

54. Лобзин В.С. Менингиты и арахноидиты. - Л.: Медицина, 1983. - С. 109-136.

55. Лобзин Ю.В., Финогеев Ю.П, Винакмен Ю.А.. и др. Маски инфекционных заболеваний. - СПб., Фолиант, 2002. – 200 с.

56. Лобзин Ю.В., Жданов К.В., Волжанин В.М. Вирусные гепатиты. – СПб.: ИКФ «Фолиант», 1999 – 104 с.

57. Лобзин Ю.В., Лихопоенко В.П., Львов Н.И. Воздушно-капельные инфекции.- СПБ.: Фолиант, 2000. –





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.053 сек.)