Сложность проблемных ситуаций в зависимости от интеллектуальных возможностей человека
Линия преод.в тактике репрод.научения-не развязывать полемику-умение доступно изложить материал-отдавать предпочтение фактам а не обобщениям Методы, которые играют центральную роль в процессе снятия тревожности по А.М. Прихожан + 1) последовательной десенсибилизации; 2) отреагирования страха, тревоги, напряжения Метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы + Дивергентное мышление Методы дивергентного мышления + метод мозгового штурма +составление карты памяти Механизмы учебно-педагогического взаимодействия + 1) явление «заражения» способ интеграции групповой деятельности; 2) мыслительное содействие, сомышление, определяемое включенностью обеих сторон в одну и ту же активную деятельность Могут быть выделены следующие области затруднений в педагогическом общении: + этно-социокультурная, статусно-позиционно-ролевая, индивидуально-психологическая, возрастная, деятельностная, область межличностных отношений Мотивированная готовность личности к творческой деятельности, определяемая скоростью включения в деятельность, эффективностью выполнениия творческого задания и стремлением к личностному самосовершенствованию называется + Творческая активность На кого была изначально ориентирована система Монтессори + на необычных, трудных детей, которые не могли заниматься по стандартной системе Назовите структуру, которая включает в себя следующие компоненты: учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль, мотивацию; учебные задачи; оценку, переходящая в самооценку: + Внешняя структура учебной деятельности Напишите цифры, рядом с которыми названы основные компоненты педагогической деятельности + цели, мотивы, способы Направлением психопрофилактической и коррекционной работы связанной с тревожностью у учащихся не является + требование к выполнению и соблюдению норм школы Направления деятельности школьного психолога + 1) Консультативная, 2) диагностическая, 3) коррекционная Направления деятельности школьного психолога + 1) психологическое просвещение; 2) психологическая профилактика; 3) психологическое консультирование; 4) психологическая диагностика; 5) психологическая коррекция Наука, которая выявляет, изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в различных условиях учебно-воспитательной деятельности и педагогического процесса + Педагогическая психология Не правильными названиями видов научения являются: + операциональное Не) +правильными названиями видов научения являются: + габитуация (привыкание), сенсибилизация, импринтинг, условнорефлекторное научение Немецкий педагог-психолог, обосновавший необходимость учета психических данных при формировании методов обучения дошкольников + Ф. Фребель Обучение пред.кт.явл.неосозноваемые или плохо осозн.механизмы мышления-адаптивная Обучаемость по З.И. Калмыковой - это комплексный показатель, включающий следующие критерии: + 1) темп продвижения в новом материале; 2) особенности обобщения и абстрагирования признаков; 3) экономичность мышления; 4) самостоятельность мышления; 5) гибкость (или инертность) мышления; 6) осознанность действий Обязательная документация по планированию деятельности психолога + все, кроме план на четверть Области затруднений в педагогическом общении + 1) этно-социокультурная, 2) статусно-позиционно-ролевая, 3) индивидуально-психологическая, 4) возрастная, 5) деятельностная, 6) область межличностных отношений Образование как результат рассматривается со следующих позиций +образ результата, +фиксированный в форме образовательного стандарта, +человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе. Образование как система может рассматриваться в следующих измерениях по Н.С. Розову + 1) социальный масштаб рассмотрения, 2) ступень образования 3) профиль образования: Общность психического состояния, вызывающая взаимопонимание в совместной деятельности, связанная с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия + Психологический контакт Обучение кот определяется не формой и не методами а способом взаимодействия уч и преподователя уровнем самостоятельности учащихся-проблемное Обязательный документпо планированиюдеят.пед.психа явл-год.план-циклограмма-инд.план раб.с уч-тематические планы Один из ведущих исследователей высшего образования, выделивший тенденции современного образования + А.А. Вербицкий Один из родоначальников программированного обучения, который в 1920-е годы прошлого столетия запатентовал «устройство, облегчающее учебу без посторонней помощи» + С. Тренбицкий Организационно-структурные функций. Входят: + конструктивная, организаторская, коммуникативная и гностическая. Эти функции педагогической деятельности предполагают высокий уровень развития академических, перцептивных, экспрессивных и коммуникативных способностей человека. Организация познавательной деятельности учащихся процессе формирования новых знаний и умений: + 1) на каком уровне формировались знания учащихся; + 2) на какие психологические закономерности формировали знаний и умений опирался учитель; + 3) с помощью каких приемов и форм работы учитель добивался активности и самостоятельности мышления школьное; + 4) какого уровня понимания материала добивался педагог учащихся; какие виды творческих работ использовались на уроке Организация учителем познавательной деятельности учащихся: +1) как педагог добивался избирательности, осмысленности, целостности восприятия изучаемых предметов; + 2) какие установки и в какой форме использовал учитель; + 3) как учитель добивался устойчивости и сосредоточенности внимания учеников; + 4) какие формы работы использовал педагог для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний Ослабление реакции (вплоть до ее полного исчезновения) на определенный раздражитель при его многократном воздействии + Привыкание (габитуация) Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи + Конвергентное мышление Основатель педагогики ненасилия + Л. Толстой Основными задачами воспитания детей младшего возраста явл.-гигиен.уход-благополучие и спокойствие-пред.возникн.отр.прив.-разнообразие игрушек-приучение к самостоятельности Основными источниками формирования общей информац основы управления не явл.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |