обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю ПМ 02" Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" завершается экзаменом.
Для текущего и итогового контроля создана база заданий в тестовой форме, задач, примеры клинических, профессиональных ситуаций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 1.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| Информирование пациента, обеспечение "обратной связи" в соответствии с исходным уровнем знаний пациента, психологическими особенностями.
Соответствие информации, представляемой пациенту, содержанию лечебно-диагностических вмешательств.
| Оценка деятельности студентов осуществляется в процессе решения ситуационных задач, работы студентов с пациентами в стационаре во время учебной и производственной практики по профилю специальности.
|
ПК 1.2 Осуществлять лечебно -диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
| Соответствие лечебно-диагностических вмешательств алгоритмам выполнения манипуляций.
| Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности при решении ситуационных задач, в процессе деловой игры, при выполнении лечебно-диагностических вмешательств в моделируемых условиях на практических занятиях ,учебной и производственной практике. Оценка дневников производственной практики.
|
ПК 1.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
| Взаимодействие с медицинскими, социальными, правоохранительными органами в соответствии с нормативно - правовыми документами.
| Наблюдение и оценка деятельности студентов при заполнении документации, решении ситуационных задач на учебной и производственной практики.
|
ПК 1.4 Применять медицинские средства в соответствии с правилами их использования.
| Соответствие способов и техники применения медицинских средств правилам их использования с учётом противопоказаний, возможных побочных эффектов.
| Оценка деятельности студентов в процессе проведения деловой игры, в моделируемых условиях на практических занятиях на производственной практики.
|
ПК 1.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно - диагностического процесса.
| Использование аппаратуры в соответствии с правилами использования, с соблюдением техники безопасности, с учётом противопоказаний, возможных побочных эффектов.
| Наблюдение и деятельность студента в процессе деловой игры в моделируемых условиях на практических занятиях, производственной практики, согласно инструкциям по применению.
|
ПК 1.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
| Соответствие заполненной документации утверждённым требованиям.
| Оценка оформленной документации соответственно утвержденным требованиям.
|
ПК 1.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
| Соответствие способов и средств осуществления реабилитационных мероприятий стандартам оказания помощи, Сан.ПиН и индивидуальным особенностям пациента, с учётом противопоказаний и возможных побочных эффектов.
| Оценка деятельности студентов в моделируемых условиях, на практических занятиях, производственной практики.
|
ПК 1.8 Оказывать паллиативную помощь.
| Соответствие способов и средств оказания паллиативной помощи стандартам оказания помощи, Сан.Пин и индивидуальным особенностям пациента.
| Оценка деятельности студентов в моделируемых условиях, на практических занятиях, производственной практики.
|
Дифференцированн зачеты по МДК и по учебной практике, по производственной практике - зачёт
Итоговая форма контроля по ПМ – квалификационный экзамен
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - Документально подтвержденная Высокая учебно-познавательная активность на теоретических и практических занятиях.
- Участие в кружковой работе, УИРС
- Ответственная и добросовестная работа на практике.
| Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.
|
ОК 2.
Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество.
| Соответствие выбранных средств деятельности и способа деятельности поставленной цели.
Рациональное планирование и осуществление деятельности в соответствии с целями и производственными возможностями на фоне постоянного самоконтроля, самокоррекции.
Соответствие планируемых вмешательств диагнозу и стандартам оказания помощи.
| Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД.
|
ОК 3.
Принимать решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях и
нести за них
ответственность.
| Обоснованный выбор способов и средств деятельности в зависимости от реальной ситуации.
Соответствие действий нормативно-правовым актам.
| Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения ВПД.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей.
Оперативность поиска информации.
Соответствие найденной информации поставленной задаче.
Решение профессиональных и личностных задач с применением найденной информации.
| Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Целесообразность использования ИКТ при решении профессиональных задач.
Ведение электронной документации, создание базы данных пациентов в соответствии с требованиями ЛПУ.
| Оценка решения профессиональных задач с использованием ИКТ.
|
ОК 6.
Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
пациентами.
| Эффективное решение профессиональных задач группой студентов.
Бесконфликтные отношения на теоретических и практических занятиях, на производственной практике.
Соблюдение норм профессиональной этики.
Положительные отзывы руководителей практики, потребителей медицинских услуг.
| Наблюдение за деятельностью студентов в коллективе и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.
|
ОК 7.
Брать ответственность за
работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
|
Взаимопомощь, взаимозаменяемость в процессе выполнения производственных заданий.
| Наблюдение за деятельностью студентов в коллективе и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Получение дополнительных профессиональных знаний путём самообразования.
Самостоятельное целеполагание и планирование собственной деятельности. Организация деятельности в соответствии с планом.
| Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.
|
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Анализ инноваций в сфере здравоохранения. Использование передовых технологий в своей профессиональной деятельности.
| Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе практических занятий и производственной практики.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| Организация собственной деятельности и обеспечение взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ.
| Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД.
|
ОК 11.
Быть готовым брать на себя
нравственные обязательства
по отношению к природе,
обществу, человеку.
|
Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Бережное отношение к окружающей среде, приверженность принципам гуманизма.
| Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе практических занятий и на производственной практике
|
ОК 12.
Организовывать рабочее
место с соблюдением
требований охраны труда,
производственной санитарии,
инфекционной и
противопожарной
безопасности.
|
Соответствие оснащения рабочего места требованиям СанПиН, противопожарной безопасности, охраны труда.
Соответствие используемых СИЗ специфике ЛПУ и возможным рискам при выполнении сестринских вмешательств.
Соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.
|
Наблюдение и оценка подготовки рабочего места.
|
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни,
заниматься физической
культурой и спортом для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей.
|
Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом. Участие в спортивно-массовых мероприятиях., в санитарно-просветительской работе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья.
| Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.
|
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей
| Участие в сборах. Получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате, исполнение воинского долга по призыву в рядах российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
| Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД.
|