Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 51, 52. Тема 1.24. Сестринский уход при кишечных, гемоконтактных инфекциях



2015-11-07 3712 Обсуждений (0)
Лекция 51, 52. Тема 1.24. Сестринский уход при кишечных, гемоконтактных инфекциях 5.00 из 5.00 4 оценки




Профилактика инфекционных заболеваний – это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение возникновения инфекционных болезней.

1. Мероприятия, направленные на источник заболевания:

основной источник это больной человек. Необходима ранняя изоляция больного. Изоляции подлежат не только дети с явными клиническими признаками заболевания, но и с подозрением на инфекцию. Госпитализации подлежат те больные, которые представляют опасность для окружающих (с дифтерией, брюшным тифом, холерой).

При многих инфекциях изоляция и лечение проводится на дому (скарлатина, ветряная оспа, коклюш), а госпитализируют только с тяжелыми формами заболевания или когда дома нельзя разобщить ребенка и обеспечить надлежащий уход.

2. Если инфекционное заболевание передается фекально-оральным путем, профилактические мероприятия сводится к предупреждению заражения пищевых продуктов, к контролю за санитарным состоянием пищеблока ДШУ.

Важно не допускать скученности в детских коллективах, следить за проветриванием и кварцеванием помещений.

При большинстве детских инфекций ведущая роль принадлежит активной иммунизации – прививкам.

При приеме ребенка в детское учреждение он обязательно осматривается врачом, проводится обязательное медицинское обследование. В д/с ребенок ежедневно осматривается м/с.

Дети, имевшие контакт с инфекционным больным не принимаются в ДШУ до максимального срока инкубационного периода при данной инфекции.

Группа детей, где выявлен больной, подлежит карантину на определенный срок. В течение этого периода новых детей, не болевших данной инфекцией, в эту группу не принимают. Контактных из группы в группу не переводят, это касается и персонала. В течение карантина всех контактных обследуют для более раннего выявления признаков заболевания.

Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, коли-инфекция), гемоконтактные инфекции (вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция): возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у детей, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге.

 

1. Практикум

 

«Сестринский уход в педиатрии» (МДК 02.03)

Практическое занятие 1.Тема 1.1. Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических.

Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными.

Цель занятия. Студент должен знать: Требования, предъявляемые к уходу за новорожденными; асептические и дезинфицирующие средства нового поколения, используемые по уходу за новорожденным ребенком; партнерство в родах; уход за новорожденным в родильном зале; прием ребенка в палату совместного пребывания матери и новорожденного; туалеты новорожденного.

 

Структура занятия:

 

  • Инструктаж преподавателя 5 мин.
  • Контроль исходных знаний 15 мин.
  • Теоретический разбор темы 60 мин.
  • Самостоятельная работа студентов 120 мин.
  • Подведение итогов 15 мин.
  • Контроль результатов усвоения 20 мин.
  • Задание на дом 5 мин.

 

После проведения практического занятия студент долженУМЕТЬ:

· Провести сестринскую оценку состояния здоровья новорожденного ребенка

· Собрать информацию о пациенте;

· Планировать сестринский процесс по каждому конкретному случаю;

· Выявлять нарушенные потребности пациента;

· Осуществлять сестринский уход за новорожденным моделируя палату совместного пребывания матери и ребенка;

· Осуществлять сестринский уход за новорожденным моделируя домашние условия;

· Работать с сестринской документацией;

· Проводить туалет пупочной ранки;

· Проводить утренний туалет новорожденного ребенка, купание и пеленание;

 

.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате с проведением экскурсии в педиатрические клиники. На занятии обязательно проводится отработка навыков проведения туалета пупочной ранки, утреннего туалета новорожденного, проведения гигиенической и лечебной ванночки, пеленание ребенка.

Разбор материалов по теме занятия: Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических.

Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными.

Устройство и оснащение отделений неонатологии. Права и обязанности медицинской сестры, работа с медицинской документацией.

Проведение первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста. Сбор анамнеза. Особенности сбора информации о пациенте. Планирование и осуществление сестринского процесса

Овладение методами проведения первичной сестринской оценки состояния новорожденных, выявление нарушенных потребностей, проблем, составления планов сестринского ухода, их реализации, оценка эффективности

Практическое занятие 2. Пограничные состояния новорожденных



2015-11-07 3712 Обсуждений (0)
Лекция 51, 52. Тема 1.24. Сестринский уход при кишечных, гемоконтактных инфекциях 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Лекция 51, 52. Тема 1.24. Сестринский уход при кишечных, гемоконтактных инфекциях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)