Основные этапы современного урока
организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью ученика к уроку; проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу); проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового материала; постановка цели и задач урока перед учащимися; организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний - это центральное звено урока; первичная проверка понимания нового материала; организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов); творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений; обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний; домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы; подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности учащихся и объявление отметок.
Типология уроков Классические типы уроков: 1 - сообщение учащимися цели предстоящей работы; 2 - воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; 3 - выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; 4 - проверка выполненных работ; 5 - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; 6 - задание на дом (если это необходимо).
Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков: 1 - сообщение темы, цели и задач урока; 2 - показ использования приобретенных знаний, навыков, умений в жизненных ситуациях; 3 - проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос; 4 - проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность, письменная работа; 5 - проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос; 6 - применение учащимися знаний, практические задания; 7 - выполнение комплексных творческих работ; 8 - итоги урока; 9 - домашнее задание. Структура урока проверки знаний: 1 - организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; 2 - постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы; 3 - изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика; 4 - подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); 5 - определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.
Структура урока обобщения и систематизации знаний: 1 - сообщение темы, цели и задач урока; 2 - повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений; 3 - повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний; 4 - повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.
Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей: 1 - организация начала урока; 2 - проверка домашнего задания, постановка цели урока; 3 - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; 4 - изучение нового материала, в том числе и объяснение; 5 - закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; 6 - обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; 7 - подведение итогов и результатов урока; 8 - задание на дом; 9 - подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
Нетрадиционные типы уроков: 1 - ролевые игры; 2 - исполнение сказочного сюжета; 3 - урок фантазирования; 4 - деловая игра; 5 - круглый стол или конференция; 6 - пресс-конференция; 7 - урок открытых мыслей; 8 - урок-соревнование; 9 - урок-КВН; 10 - викторина; 11 - следствие ведут знатоки; 12 - аукцион знаний; 13 - урок-диспут; 14 - урок-турнир; 15 - урок-эврика; 16 - волшебный конверт; 17 - межпредметный интегрированный урок; 18 - урок-конкурс; ' 19 - урок творчества; 20 - математический хоккей; 21 - урок-спектакль; 22 - смотр знаний; 23 - урок-игра; 24 - урок-зачет; 25 - урок-путешествие; 26 - урок-состязание; 27 - урок взаимообучения; 28 - урок-восхождение; 29 - урок-диалог; 30 - мозговая атака; 31 - урок-брифинг; 32 - актуальное интервью;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2036)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |