Материалы к проведению занятий с молодыми педагогами
Прежде всего, необходимо представить весь комплекс проблем, с которыми сталкивается молодой учитель в своей работе, для того, чтобы помочь начинающим свою деятельность преподавателям справиться с возникающими трудностями. Проблемы в отношениях с учащимися Недостатки в работе молодого учителя Реакция учащихся на недостатки Способы преодоления недостатков Неумение поддерживать внимание школьников Отсутствие дисциплины и работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются, шумят Увлекательный рассказ; активизация учения школьников Затруднение в распределении внимания между всеми учащимися Наличие аритмии в овладении знаниями Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех питомцев; правильная расстановка акцентов Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся Неприязненное отношение к учителю Сочетание требовательности с доверием Заигрывание перед школьниками, стремление понравиться Безответственное поведение Соблюдение меры в требованиях Неискренность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях Несерьезное, неуважительное отношение к учителю Тщательная обдуманность поступков Неумение концентрировать внимание на главном, существенном Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации Неумение определять степень важности учебной информации Ощущение постоянной перегрузки Ориентация на овладение обязательной информацией (в соответствии с учебником) Неумение определять учебные, развивающие и воспитательные цели урока Неумение выделять главное, определять суть информации Постоянно помнить о главной цели урока, соотносить с ней все излагаемое на уроке Игнорирование самостоятельной работы учащихся Потеря ответственности и целеустремленности Чередование различных видов работы, отказ от роли «диктатора» и единственного источника знаний Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации Скука, безразличное отношение к информации учителя, «потеря» стержня учебного материала Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации для ее осмысления Неумение опираться на коллектив учащихся Пассивное поведение части учащихся Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей учащихся Недостаточное внимание к организации домашнего задания учащихся Потеря ответственности в выполнении установки педагога Периодическая целенаправленная проверка осмысления учащимися заданий учителя Механическое перенесение чужого опыта в свою работу Потеря внимания и интереса к личности учителя, а затем и к излагаемому им материалу Творческое переосмысление методов обучения учащихся соответственно складывающейся ситуации Проблемы в учебной работе и способы их устранения Деятельность педагога Мотивы поведения и состояния учащихся Пути устранения недостатка Однообразная структура урока Притупление интереса и пытливости Структура урока, соответствующая целям обучения школьников Одергивание и угроза - основные стимулы обучения Неприязненное отношение к требованиям учителя Эмоционально-волевое влияние в сочетании с доверием к ученику Сосредоточение внимания лишь на отвечающем ученике Отсутствие внимания, скука Сочетание индивидуальной работы с фронтальной, акцент на перевод всех учащихся к более деятельностному состоянию Невнимательное выслушивание опрашиваемого ученика (несвоевременное вмешательство в ответ, подталкивание или одергивание ) Нервозное состояние отвечающего ученика Внимание к логически законченной информации (вербальной, средствами акцентов на главном, составление плана) Недооценка или переоценка познавательных возможностей учащихся Притупление интереса в учении Творческий подход к заданиям (усложнение или временное облегчение) Отсутствие индивидуального подхода к учащимся Потеря уверенности в знаниях Умелое и своевременное поощрение интересов учащихся; стимулирование их интеллектуального роста Формальное внимание к развитию познавательных способностей учащихся Замедление интеллектуального развития учащихся, потеря интереса к учению, необходимость преодолевать неоправданные трудности Создание атмосферы творческой активности Нерациональное распределение времени на уроке Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учении Упорядочение дозировки времени на уроке в соответствии с его целями (при опросе, изложении нового, закреплении) Противопоставление себя классу Конфронтация с учителем Разумная требовательность, установление деловых отношений Предпочтение одного метода (словесного, иллюстративного и пр.) Снижение интереса к информации учителя Знакомство с палитрой методических приемов лучших педагогов Неумелое использование наглядных пособий Неумение применять наглядность как источник приобретения новых знаний Обоснование путей сочетания слова учителя и средств наглядности Формальное отношение к оценке знаний учащихся Потеря интереса к поощрению учителя, отрицательное отношение к учению Ознакомление учащихся с критериями оценок Перегрузка учащихся дополнительной информацией Чрезмерная усталость, недовольство собой и учебой Тщательный отбор дополнительной информации Обезличенный подход к учащимся, безразличие к их внутреннему миру. Неуважение педагога как несерьезного и чуждого человека Истинная любовь к делу, к учащимся, откровенность в отношениях и в общении Игнорирование трудностей, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала Потеря веры в собственные силы, негативное отношение к учению Переосмысление обязательной информации с учетом доступности овладения его учащимися; дополнительные индивидуальные занятия (в особых случаях) Недооценка или переоценка абстрактного и конкретного в обучении Нервное отношение к овладению знаниями, игнорирование предметно-материальных условий происхождения понятий Изменение типа мышления, проектируемого содержанием и методами обучения; развитие у учащихся научно-теоретического мышления
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (908)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |