Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Материалы к проведению занятий с молодыми педагогами





Прежде всего, необходимо представить весь комплекс проблем, с которыми сталкивается молодой учитель в своей работе, для того, чтобы помочь начинающим свою деятельность преподавателям справиться с возникающими трудностями.

Проблемы в отношениях с учащимися

Недостатки в работе молодого учителя

Реакция учащихся на недостатки

Способы преодоления недостатков

Неумение поддерживать внимание школьников

Отсутствие дисциплины и работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются, шумят

Увлекательный рассказ; активизация учения школьников

Затруднение в распределении внимания между всеми учащимися

Наличие аритмии в овладении знаниями

Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех питомцев; правильная расстановка акцентов

Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся

Неприязненное отношение к учителю

Сочетание требовательности с доверием

Заигрывание перед школьниками, стремление понравиться

Безответственное поведение

Соблюдение меры в требованиях

Неискренность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях

Несерьезное, неуважительное отношение к учителю

Тщательная обдуманность поступков

Неумение концентрировать внимание на главном, существенном

Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении

Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации

Неумение определять степень важности учебной информации

Ощущение постоянной перегрузки

Ориентация на овладение обязательной информацией (в соответствии с учебником)

Неумение определять учебные, развивающие и воспитательные цели урока

Неумение выделять главное, определять суть информации

Постоянно помнить о главной цели урока, соотносить с ней все излагаемое на уроке

Игнорирование самостоятельной работы учащихся

Потеря ответственности и целеустремленности

Чередование различных видов работы, отказ от роли «диктатора» и единственного источника знаний

Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации



Скука, безразличное отношение к информации учителя, «потеря» стержня учебного материала

Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации для ее осмысления

Неумение опираться на коллектив учащихся

Пассивное поведение части учащихся

Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей учащихся

Недостаточное внимание к организации домашнего задания учащихся

Потеря ответственности в выполнении установки педагога

Периодическая целенаправленная проверка осмысления учащимися заданий учителя

Механическое перенесение чужого опыта в свою работу

Потеря внимания и интереса к личности учителя, а затем и к излагаемому им материалу

Творческое переосмысление методов обучения учащихся соответственно

складывающейся ситуации

Проблемы в учебной работе и способы их устранения

Деятельность педагога

Мотивы поведения и состояния учащихся

Пути устранения недостатка

Однообразная структура урока

Притупление интереса и пытливости

Структура урока, соответствующая целям обучения школьников

Одергивание и угроза - основные стимулы обучения

Неприязненное отношение к требованиям учителя

Эмоционально-волевое влияние в сочетании с доверием к ученику

Сосредоточение внимания лишь на отвечающем ученике

Отсутствие внимания, скука

Сочетание индивидуальной работы с фронтальной, акцент на перевод всех учащихся к более деятельностному состоянию

Невнимательное выслушивание опрашиваемого ученика (несвоевременное вмешательство в ответ, подталкивание или одергивание )

Нервозное состояние отвечающего ученика

Внимание к логически законченной информации (вербальной, средствами акцентов на главном, составление плана)

Недооценка или переоценка познавательных возможностей учащихся

Притупление интереса в учении

Творческий подход к заданиям (усложнение или временное облегчение)

Отсутствие индивидуального подхода к учащимся

Потеря уверенности в знаниях

Умелое и своевременное поощрение интересов учащихся; стимулирование их

интеллектуального роста

Формальное внимание к развитию познавательных способностей учащихся

Замедление интеллектуального развития учащихся, потеря интереса к учению,

необходимость преодолевать неоправданные трудности

Создание атмосферы творческой активности

Нерациональное распределение времени на уроке

Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учении

Упорядочение дозировки времени на уроке в соответствии с его целями (при опросе, изложении нового, закреплении)

Противопоставление себя классу

Конфронтация с учителем

Разумная требовательность, установление деловых отношений

Предпочтение одного метода (словесного, иллюстративного и пр.)

Снижение интереса к информации учителя

Знакомство с палитрой методических приемов лучших педагогов

Неумелое использование наглядных пособий

Неумение применять наглядность как источник приобретения новых знаний

Обоснование путей сочетания слова учителя и средств наглядности

Формальное отношение к оценке знаний учащихся

Потеря интереса к поощрению учителя, отрицательное отношение к учению

Ознакомление учащихся с критериями оценок

Перегрузка учащихся дополнительной информацией

Чрезмерная усталость, недовольство собой и учебой

Тщательный отбор дополнительной информации

Обезличенный подход к учащимся, безразличие к их внутреннему миру.

Неуважение педагога как несерьезного и чуждого человека

Истинная любовь к делу, к учащимся, откровенность в отношениях и в общении

Игнорирование трудностей, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала

Потеря веры в собственные силы, негативное отношение к учению

Переосмысление обязательной информации с учетом доступности овладения его учащимися; дополнительные индивидуальные занятия (в особых случаях)

Недооценка или переоценка абстрактного и конкретного в обучении

Нервное отношение к овладению знаниями, игнорирование предметно-материальных условий происхождения понятий

Изменение типа мышления, проектируемого содержанием и методами обучения; развитие у учащихся научно-теоретического мышления

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)