«Анализ работы с молодым специалистом»
Уважаемые коллеги! Ответьте на вопросы. Возможные ответы:
очень хорошо - 4; да - 3; недостаточно хорошо - 2; нет - 1.
Вопросы
| Отметка
молодого
специалиста
| Отметка
наставника
|
Умеет ли молодой специалист планировать свою деятельность?
|
|
|
Может ли самостоятельно подготовить конспект урока, учитывая технологические требования и методические рекомендации?
|
|
|
Умеет ли прогнозировать результат деятельности учащихся?
|
|
|
Применяет ли дифференцированный подход к обучению учащихся?
|
|
|
Применяет ли в работе деятельностный метод обучения?
|
|
|
Использует ли разные формы организации деятельности учеников на уроке?
|
|
|
Объективно ли оценивает результат деятельности учащихся?
|
|
|
Видит ли в ученике субъекта образовательного процесса?
|
|
|
Чередует ли виды работ на уроке?
|
|
|
Стремится ли оптимизировать процесс обучения?
|
|
|
Способствует ли развитию у учащихся навыков самоконтроля?
|
|
|
Использует ли инструкции, технологические карты, схемы на уроке?
|
|
|
Может ли проанализировать уроки коллег по заданной схеме?
|
|
|
Владеет ли самоанализом урока?
|
|
|
Умеет ли фиксировать причины собственных затруднений?
|
|
|
Прислушивается ли к мнению более опытных коллег?
|
|
|
Проявляет ли творческую инициативу?
|
|
|
Совершенствует ли свой теоретический уровень?
|
|
|
Пополняет ли «методическую копилку»?
|
|
|
Принят ли в коллективе коллегами?
|
|
|
Имеет ли собственные авторские разработки?
|
|
|
Оценка деятельности в качестве классного руководителя.
|
|
|
АНКЕТА
для молодых педагогов
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?________
3. В каких направлениях организации учебновоспитательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- проведении уроков
- проведении внеклассных мероприятий
- общении с коллегами, администрацией
- общении с учащимися, их родителями
- другое (допишите) _________________________
4. Представляет ли для вас трудность:
- формулировать цели урока
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока
- мотивировать деятельность учащихся
- формулировать вопросы проблемного характера
- создавать проблемнопоисковые ситуации в обучении
- подготавливать для учащихся задания различной степени трудности
- активизировать учащихся в обучении
- организовывать сотрудничество между учащимися
- организовывать само и взаимоконтроль учащихся
- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся
- развивать творческие способности учащихся
- другое (допишите)__________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практикоориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- предметным кафедрам
- школе молодого специалиста
- другое (допишите)_________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практикоориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы уроков, методика их подготовки и проведения
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации учебнопознавательной деятельности учащихся
- учет и оценка знаний учащихся
- психологопедагогические особенности учащихся разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций
- формы работы с родителями
- формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися
- другое (допишите) ________________________
ПАМЯТКА
классному руководителю
Уважаемый молодой коллега!
Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителюнаставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.
Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:
- сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);
- написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);
- определить цель, поставить воспитательные задачи.
Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.
Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.
Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.
Вы можете включить в план работы следующие разделы:
- учебные дела;
- участие в общешкольных мероприятиях;
- дела класса;
- работа с родителями;
- индивидуальная работа с учащимися.
Приготовьтесь к тому, чтоклассный руководитель ведет следующую документацию:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психологопедагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий.
Составьте себе памятку:
- кабинет, закрепленный за вашим классом;
- помещение, прикрепленное для генеральной уборки;
- прикрепленный пришкольный участок;
- дни дежурства по школе;
- график дежурства по классу;
- день выпуска общешкольной или классной газеты;
- список учащихся, которым необходимы проездные билеты;
- список многодетных и социально не защищенных семей;
- сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;
- сведения о занятости учащихся во внеурочное время;
- распределение общественных поручений (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета);
- педсоветы и совещания классных руководителей по четвертям;
- список учителейпредметников, работающих в классе;
- расписание занятий класса;
- расписание по личной учебной нагрузке;
- состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);
- цепочка для срочного оповещения учащихся;
- дни рождения учеников класса по месяцам;
- дела, которые требуют предварительной подготовки;
- акции, в которых может принять участие класс.