Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Характеристика антигистаминных препаратов 1-го поколения




Препарат и синонимы Суточная доза   Путь и кратность введения Основные эффекты
Противоаллергический Седативный М-холинолитический
- Димедрол (дифенгидрамин, аллерган, бенадрил) - Супрастин ( хлорпирамен) - Дипразин (пипольфен, прометазин) - Диазолин ( мебгидролин) - Тавегил (клемастин)   - Фенкарол   - Ципрогептадин** (перитол, периактин) 1 мг/кг   1 - 2 мг/кг   1 мг/кг     60-150* мг/кг   0,5 - 2 мг*     20 -50 мг*   2 - 6 мг* Внутрь, в/м, в/в 2 - 3 раза в сутки   То же   То же     Внутрь 2 - 3 раза в сутки Внутрь, в/м, в/в 1 - 2 раза в сутки Внутрь 2 - 3 раза в сутки Внутрь 2 - 3 раза в сутки +++   +++   ++++     ++   +++     +++   +++   +++   +++   ++++     -   +     ±   ++   +++   +++   ++++     -   ±     ±   ++  

* Диазолин дозы для детей от 3 до 12 лет.

** Препарат - серотонинолитик, обладающий Н1 - гистаминоблокирующим действием.

В последние годы появились антигистаминные препараты второго поколения, отличающиеся пролонгированным действием и отсутствием седативного эффекта.

Антигистаминные препараты 2-го поколения.

Название Режим дозирования
Кларитин (лоратадин) 1 таблетка 10 мг Детям с 2 лет 5-10мг 1 раз в день
Астемизол (астемисан, астелонг, гисманал, гисталонг, стемиз и др.) 1 таблетка 10 мг (для детей – 5 мг) Детям 6 – 12 лет 5 мг 1 раз в день Взрослым по 10 мг в день
Цетиризин (зиртек, цетрин) 1таблетка/20 капель = 10 мг Взрослым 10 мг 1 раз в день Детям 6-12 лет – 10 мг в 1 или 2 приема Детям 2-6 лет – 5 мг в 1 или 2 приема

 

При поллинозе в периоде обострения целесообразно комбинирование коротких курсов антигистаминных препаратов с препаратами, тормозящими освобождение медиаторов анафилаксии (кромоген, кромогексал, ломузол, кромолин, интал, кетотифен, задитен, налкром).

При этом мембраностабилизаторы назначаются постоянно на 2 - 3 месяца, так как обладают профилактическим действием. Интал можно назначать в капсулах через спинхалер, или в виде капель в нос (1 капсула х 3 - 4 раза в день). Кетотифен (0,001) назначается в дозе 0,025 мг/кг (разовая доза) 2 раза в сутки.



При тяжелом течении поллиноза возможно назначение местных (топических) кортикостероидов – альдецин, фликсоназе, беконазе (спрей для носа).

В период ремиссии проводятся тренирующие методы лечения, повышающие резистентность организма к аллергенам. К таким методам относится специфическая гипосенсибилизация виновными аллергенами и неспецифическая гипосенсибилизация гистамином, аллергоглобулином, противоаллергическим иммуноглобулином.

При проведении специфической гипосенсибилизации достигается выроботка блокирующих антител (класса Ig G 4), которые предотвращают аллергическую реакцию в будущем при контакте с виновным аллергеном.

Ориентировочная (ускоренная) схема специфической

гипосенсибилизации

Номер инъекции Разведение аллергена   Доза Способ введения Допустимая местная реакция, мм
1: 1000000   1: 100000     1 : 10000     1 : 000     1: 100 0,1 0,2 0,4 0,8 0,2 0,4 0,8 0,2 0,4 0,8 0,2 0,4 0,8 0,1 Подкожно >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >>

Примечание: и т.д. до достижения максимально переносимой дозы, а при отсутствии гиперергических реакций - до 0,8 мл разведения 1 : 10

 

В тех случаях, если аллерген не выявлен или имеются противопоказания для специфической гипосенсибилизации проводятся методы неспецифической гипосенсибилизации. Курс 10 -12 инъекций в возрастающих дозах от 0,1 до 1,0 мл с интервалом 2 дня подкожно в нижнюю треть плеча. Противопоказанием является непереносимость белковых препаратов (кровь, плазма, гаммаглобулин). В этих случаях можно использовать электрофорез гистамина на область плеча через 2 - 3 дня на курс лечения 5 - 7 процедур.

Подобно гистоглобулину действует и алллергоглобулин, который представляет собой 10 % раствор гаммаглобулина из человеческой плацентарной крови с повышенной способностью связывать гистамин. Детям назначают по 5 мл через каждые 15 дней в течение 2 месяцев.

Противоаллергический иммуноглобулин представляет собой иммунологически активную фракцию белка, выделенную из донорской крови, действующим началом препарата является Ig G4. Детям до 3 лет по 2 мл, внутримышечно с интервалом в 4 дня, на курс 5 инъекций.

 

Задача 8.

Мальчик М., 5 лет, осмотрен педиатром в связи с жалобами на выделения из носа и чихание.

Анамнез заболевания: ребенок заболел 2 года назад, когда в апреле появились сильный зуд и жжение глаз, слезотечение, светобоязнь, гиперемия конъюнктивы. Позднее к описанным клиническим проявлением присоединились зуд в области носа и носоглотки, заложенность носа, затрудненное дыхание. Некоторое облегчение приносили антигистаминные препараты, гормональные мази и капли местно. В середине июня симптомы заболевания прекратились.

Из семейного анамнеза известно, что мать ребенка страдает экземой, у самого больного детская экзема отмечалась до 3 лет.

При осмотре: мальчик астенического телосложения. Кожные покровы чистые, сухие. Дыхание через нос затруднено, больной почесывает нос, чихает. Из носа обильные водянистые выделения. Веки отечны, конъюнктива гиперемирована, слезотечение. Частота дыхания 22 в минуту. В легких дыхание пуэрильное. Тоны сердца ритмичные, громкие. Живот мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание не нарушены.

Общий анализ крови: Нb – 122 г / л, Эр. – 3,2 х 10х12, Лейк. – 7,2 х 10х9, п/я – 3%, с – 34%, э – 12%, л – 50%, м – 1%, СОЭ – 5 мм/час.

Скарификационные тесты: резко положительные (+++) с аллергенами пыльцы ольхи, орешника, латентная аллергия к пыльце полыни, которая клинически еще не проявилась.

Задание.

1. Поставьте диагноз.

2. Наметьте план дополнительного обследования.

3. Какие могут применяться инструментальные методы обследования и с какой целью?

4. Каковы основные принципы лечения?

5. Возможны ли синуситы при данной патологии и каковы их клинические проявления?

6. Какие изменения со стороны глаз могут быть у больного?

7. Какие местные (назальные) глюкокортикоидные препараты Вы знаете?

 

Литература

1. Аллергические болезни у детей / Под ред. М.Я. Студеникина, Т.С. Соколовой. - М. 1996.-с. 288

2. Аллергические болезни у детей // Под ред. М.Я.Студеникина, И.И.Балаболкина.- 1998.- 347 с.

3. Аллергология и иммуннопатология (иммунные механизмы формирования, принципы терапии) // Под. Ред. Порядина Г.В. – 1999.- 282 с.

4. Артамонов Р.Г. Значение нарушений бронхиальной проводимости при бронхолегочной патологии у детей // Педиатрия .-1982.- 1.- с. 6 - 10

5. Артамонов Р.Г. Бронхообструктивный синдром у детей. // Медицинская газета № 31 от 21.04.95 г.

6. Астафьева Н.Г., Горячкина Л.А. Лекарственная аллергия. Часть 1. // Аллергология – 2000.- 2.- с.40 – 51.

7. Астафьева Н.Г., Горячкина Л.А. Лекарственная аллергия. Часть 2. // Аллергология – 2000.- 4.- с.35 – 42

8. Астафьева Н.Г., Горячкина Л.А. Поллиноз – пыльцевая аллергия // Аллергология. 1998, 2, с.34-40.

9. Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение и профилактика.- Научно-практическая программа.- Санкт-Петербург.- 2000.- 52 с.

10. Балаболкин И.И. Пищевая аллергия у детей // Аллергология.-1999.-1.- 43-47 с.

11. Верткин А, Геппе Н, Намазова Л. Лечение обострения бронхиальной астмы на догоспитальном этапе.// Медицинская газета.- №97.- 21.12.2001.- с.8-9.

12. Зисельсон А.Д. Поллинозы у детей” М. 1989 г.

13. Климанская Е.В. Хронические обструктивные заболевания легких у детей // Medicum consilium.-2000.- с.245 -250

14. Коростовцев Д.С., Макарова И.В., Ревякинв В.А., Горланов И.А. Индекс SCORAD – объективный и стандартизованный метод оценки попражения кожи при атопическом дерматите // Аллергология – 2000.- 3.- с.39 – 44.

15. Менджерицкий И.М., Сафронова Т.В. Аллергия у детей. – 1996.- 412с.

16. Национальная программа. «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика» - 1997г.

17. Пульмонология детского возраста. Справочное пособие. Под ред. В.К.Таточенко.- 2000.- 268с.

18. Хопкин Ю.М. Причины атопии // Аллергология.-1999.- 3 - 3-7 с.

 





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)