Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эталоны ответов на ситуационные задачи



2015-11-07 4601 Обсуждений (0)
Эталоны ответов на ситуационные задачи 4.75 из 5.00 4 оценки




1. Бронхиальная астма, атопическая, средней тяжести, обострение. ОРВИ. Пищевая аллергия. Выставлен на основании наличия у ребенка на фоне неблагоприятного наследственного анамнеза (по линии отца – бронхиальная астма, по линии матери – экзема) и собственного аллергологического анамнеза (атопический дерматит, пищевая непереносимость) рецидивирующего бронхообструктивного синдрома (с частотой 3-4 раза в год), связанного с частыми ОРВИ, приемом пищевых продуктов, купирующегося самостоятельно или под влиянием бронхолитиков.

Ведущим является отек слизистой оболочки и гиперсекреция слизи.

Этапное лечение заболевания: разобщение с аллергеном (диета, профилактика ОРВИ), бронхолитическая терапия с симптоматической целью, базисная (патогенетическая) терапия с профилактической целью.

Консультация иммунолога.

Аденотомия показана в периоде ремиссии.

В поликлинике ребенка наблюдать до передачи в мподростковый кабинет.

2. Бронхиальная астма, атопическая, легкое течение, период обострения. Атопический дерматит, детская форма, распространенный, обострение. Поливалентная аллергия

Этиология данной формы болезни – аллергическая (пыльца растений, пищевые продукты)

Три звена патогенеза обструктивного синдрома – отек слизистой оболочки, гиперсекреция слизи, бронхоспазм.

Бронхолитическая терапия – беродуал через небулайзер.

В периоде ремиссии показано проведение неспецифической или специфической иммунотерапии.

Проведение аллергологического обследования в периоде ремиссии.

Необходима консультация отоларинголога, аллерголога-иммунолога.

От матери к ребенку передается предрасположенность к аллергическим реакциям, которая реализуется под влиянием внешних факторов.

3. Бронхиальная астма, атопическая, тяжелое течение, период обострения.

Оформление инвалидности показано, на основании тяжести течения болезни, и потребности в кортикостероидных препаратах, сроком на 1 год.

План диспансерного наблюдения: диспансерная группа 3; гигиена микроокроокружения с целью максимально разобщения с аллергенами; постоянная ступенчатая базисная терапия (ингаляционные кортикостероиды, кромогликат натрия в сочетании с пролонгированными бронхолитиками); осмотр участкового врача 1 раз в месяц, пульмонолога-аллерголога 1 раз в 6 месяцев; обучение родителей и ребенка в Астма-школе, постоянная суточная пикфлоуметрия.

Показанием для назначения ингаляционных кортикостероидов является тяжелое течение болезни, неэффективность негормональных противовоспалительных средств.

Тест с вентолином характеризует обратимость бронхиальной обструкции.

4. Атопический дерматит,1 возрастной период – детская экзема, период обострения, тяжелое течение. Анемия легкой степени.

Диагноз выставлен на основании появления у мальчика участков покраснения с элементами микровезикул, мокнутия после его перевода на искусственное вскармливание, неблагоприятной наследственности со стороны матери (экзема) и отца (поллиноз), наличие у матери токсикоза в первой половине беременности. Объективных данных: себорейное –шелушение на голове в виде “чепчика“, наличие на коже (за исключением спины) мокнущих эритематозных везикул, корочек, обширных участков шелушения, увеличение периферических лимфоузлов. Проявление дисбактериоза в виде разжижения стула (желто-зеленого цвета) с непере-

варенными комочками и слизью. В анализе крови: анемия 1 степени, лей-

коцитоз, эозинофилия (9%), ускоренное СОЭ до 12 мм/час. Умеренное увеличение Jg E в крови.

Обследование: анализ кала на цисты лямблий, копрограмма, кал на дисбактериоз.

Истончение кожи, ее атрофия, появление участков де- или гиперпигмента-

ции, появление “стрий“.

Гипоаллергенная диета и гипоаллергенный быт. Назначение десенсибили-

зирующих препаратов и мембраностабилизаторов.

5. Анафилактический шок средней степени тяжести на введение ампициллина.

Уложить в постель с опущенным головным концом. Внутривенно ввести 0,1 % раствор адреналина, преднизолон. Место инъекции обколоть адреналином, положить холод на место введения, дать ингаляцию кислорода.

После восстановления АД до нормальных цифр госпитализировать в стационар. Транспортировка в горизонтальном положении с постоянной дачей кислорода.

Гиперчувствительность немедленного и замедленного типа. Типичный вариант. Не рекомендуется назначать гемодез, белковые препараты.

Уложить ребенка в постель, доступ свежего воздуха, дать выпить теплого сладкого чая.

Пути поступления аллергена в организм: ингаляционный, через рот, внутримышечно.

Рекомендуется: родителям помнить, что ребенку нельзя назначать препараты пенициллинового и цефалоспоринового ряда, знать, что ребенок на введение пенициллина дал анафилактический шок.

6. Пищевая аллергия. Аллергическая реакция по немедленному типу (1 тип).

Анализ крови на Jg А, М, G, Т- и В – лимфоциты. ФГДС, копрограмма, аллергопробы с пищевыми аллергенами.

Гипоаллергенная диета – стол А3, исключение из пищи облигатных аллергенов 1 группы, молочных продуктов. Кетотифен 1т. х 2 р. в течение 3 мес., антигистаминные препараты 2-го поколения (кларитин ½ т. 1 раз в сутки). Местно: фенистил – гель, адвантан или элоком.

Возможны синуситы, которые проявляются головной болью, заложенностью носа, ухудшением носового дыхания, слизистым отделяемым из носа, иногда присоединяются явления тубоотита. На Rо – ПП снижение прозрачности придаточных пазух с отеком их слизистой.

Кетотифен, задитен, интал, тайлед и др.

7. Инсектная аллергия, системная аллергическая реакция, средней степени тяжести.

Незамедлительно в/м ввести адреналин в прямую мышцу бедра. Через 2-3 минуты после его введения удалить из кожи ребенка ядовитый мешок, ганглии брюшной цепочки, жало пчелы. Наложить жгут выше места укуса. Затем ввести антигистаминный препарат и глюкокортикостеройды в возрастной дозе. Госпитализировать в стационар.

Специфическая гипосенсибилизация проводится в предсезонный период.

Меры профилактики: не надевать одежду ярких цветов, избегать длительного пребывания на даче, одевать одежду с длинными рукавами, длинные брюки. Одежда должна быть светлых тонов. Не подходить к пасекам, свалкам. При обнаружении рядом с собой насекомого – не двигаться. Иметь с собой аэрозоли инсектицидов и распылять их вокруг ребенка. Не пользоваться прополисом. Не держать в жилых помещениях букеты цветов. Иметь средства для оказания неотложной помощи (шприц, жгут, спирт, ампулы с антигистаминными препаратами, преднизолоном).

8. Поллиноз, риноконъюктивальная форма, период обострения.

План обследования: цитология носового секрета

Принципы лечения: максимальное разобщение с аллергеном, гипоаллергенная диета, антигистаминные препараты второго поколения (системные или местные), препараты кромогликата натрия или кортикостероиды (назальные формы).

Возможны синуситы, которые проявляются заложенностью носа, обильным отделяемым слизистого характера, головной болью.

Со стороны глаз возможно развитие блефарита, кератита, увеита, ретинита.

Назальные глюкокортикоиды: альдецин, назонекс, фликсоназе, беконазе.

 

Оглавление.

I. Бронхиальная астма – 2 стр.

II. Атопический дерматит – 28 стр.

III. Лекарственная аллергия – 37 стр.

IV. Пищевая аллергия – 46 стр.

V. Инсектная аллергия. – 52 стр.

VI. Поллинозы – 57 стр.

VII. Литература – 63 стр.

VIII. Эталоны ответов – 64 стр.

IX. Оглавление – 67 стр.

 

Аллергические заболевания у детей: Учебное пособие для врачей подготовлено Маюн Л.Б, Гаймоленко И.Н. – Чита,2002.- 68 с.

 

 

Учебное пособие посвящено аллергическим заболеваниям у детей, которые имеют высокую распространенность. В рекомендациях представлены современные аспекты этиопатогенеза, диагностики и лечения основных аллергических заболеваний.

 

Учебное пособие предназначено для студентов, врачей-педиатров стационаров и поликлиник.

 

 

Рецензенты:

заведующая кафедрой педиатрии Иркутского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор В.Г. Савватеева

 

главный консультант по педиатрии Комитета Здравоохранения Администрации Читинской области Л.П. Фадеева

 

 



2015-11-07 4601 Обсуждений (0)
Эталоны ответов на ситуационные задачи 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Эталоны ответов на ситуационные задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)