Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Факторы, влияющие на совокупный спрос





Совокупный спрос – спрос на общий объём товаров и услуг, кот может быть предъявлен всеми макроэкономическими субъектами, при каждом возможном уровне цен: AD=C+I+G+Xn – ур совокуп спроса.

Кривая совокупного спроса отражает обратную зависимость между реальным объёмом производства и ур цен.

Обратная зависимость между уровнем цен и объёмом производства может быть продемонстрирована с использованием уравнения количественной теории денег: MV=PY, где М – кол-во денег в экономике, V-скорость обращения,P- уровень цен в экономике, Y- объём производства в реальном выражении.

Факторы влияющ на совокуп спрос

1. Эффект Кейнса: при повышении уровня цен увеличивается спрос на деньги и плата за их использ (%ставка), это приводит к cнижению потребит и инвестиц расходов->к сокращению объёма и совокупного спроса.

2. Эффект богатства(Пигу) – ур цен растет – макр субъекты беднее, сокращ свои расходы-уменьшение объёма совок спроса

3. эффект импортных закупок-ур цен в стране повышается, производимые в ней блага становятся дороже и на внутр и внешнем рынке-совок спрос уменьшается

Неценовые факторы (цена прежняя) Ожидания, налоги, процентная ставка, изм курса валют, изм благосостояния и др.

6. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения. Факторы, влияющие на сов. предл.

Совокупное предложение— общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике.

Кривая показывает реал объем производства при каждом возможном уровне цен.

 

 

1участок хар-ет депрессивную экономику неполной занятости,экономика далека от потенциально возможного объёма пр-ва, зп, цены негибкие.

2 участок промежуточнй, увеличение объема пр-ва сопровождается повышением уровня цен.

3 участок вертикальный-классический, долгосрочный. Экономика достигла потенциально возможного объёма производста. Цены и зп-гибкие.

Факторы: Политика гос-ва, производительность факторов пр-ва. – ур цен не изменяется

 

 

Макроэкон равновес: равновес совок спроса и совок предложения (модель AD-AS)



-это ситуация, когда реальному объёму производства соответствует платёжеспособный спрос.

Т.к. кривая ASимеет 3 участка, то кривая AD может пересекать любой из них, при этом каждый раз будет макроэконом равновесие.

На Кейнсианском участке сохранение ур цен возможно только стимулируя совок спрос.

На промежут участке стимулирование спроса приводит к повышению цен в большей степени, чем объёма производства.

На вертикальном участке стимулирование совок спроса приводит только к повышению ур цен.

Эффект храповика. Цена не имеет тенденции к понижению.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)