Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Охарактеризуйте правила заполнения личного листка по учету кадров



2015-11-07 1049 Обсуждений (0)
Охарактеризуйте правила заполнения личного листка по учету кадров 0.00 из 5.00 0 оценок




БИЛЕТ №16

Охарактеризуйте правила оформления и расположения реквизита 26

26.Визы Внутреннее согласование оформляется путем визирования проекта документа должностным лицом.

Визированию подлежат как внутренние, так и исходящие документы. На внутренних документах визы проставляют ниже подписи слева на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра документа. При визировании проектов распорядительных документов рекомендуется располагать визы на оборотной стороне последнего листа документа.

В исходящих документах визируются экземпляры документов, остающиеся в организации («отпуски»).

В реквизит «Виза» входит наименование должности лица, визирующего документ, его личная подпись и ее расшифровка и дата:

Юрисконсульт

________ К.К.Киров

12.12.2004

Если документ визируется несколькими должностными лицами, визы располагают одну под другой в порядке визирования.

При невозможности разместить визы на документе к нему прилагается отдельный лист согласования, который впоследствии хранится вместе с документов в деле.

Отказываться от визирования, а также делать какие-либо исправления в проекте документа не допускается. При наличии замечаний и дополнений к документу они излагаются на отдельном листе. А на проекте документа рядом с визой указывается: «Замечания прилагаются»:

Зав.общим отделом

__________ А.Е.Байкулов

19.04.2006

С проектом не согласен.

Замечания прилагаются.

Дайте определение понятия «справка». Изложите порядок расположения реквизитов и правила их оформления.

Справка – документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий служебного или биографического характера.

Справка является документом информационного характера, она содержит констатацию каких-либо фактов, событий без мнения автора по существу излагаемых вопросов.

Справки бывают: - служебные – отражающие вопросы деятельности организации (о численности штата, выполнении планов, заданий и т.п.); - личные – выдаваемые частным лицами для предоставления в другие учреждения. - архивные – официальный документ архива, имеющий юридическую силу и содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документа

Служебные справки бывают: внешние, внутренние

 

Внешние служебные справки – обычно составляются по указанию вышестоящего органа (должностного лица) или по запросу сторонней организации.

Они оформляются на общем бланке организации и состоят из следующих реквизитов:

- государственный герб Республики Беларусь;

- наименование вышестоящей организации

- наименование организации

- название вида документа

- дата

- индекс

- место составление

- заголовок к тексту

- адресат

- текст

- подпись

- отметка о наличии приложения (если есть)

- отметка об исполнителе

- печать (если необходимо)

Внешние справки подписываются руководителем организации.

 

Внутренняя служебная справка – документ, не выходящий за пределы организации.

Оформляется на чистых листах формата А 4 и А 5 .

Состоит из следующих реквизитов:

- наименование структурного подразделения;

- название вида документа;

- дата

- индекс

- место составления

- адресат

- заголовок

- текст

- подпись

Наименование структурного подразделения можно включать в наименование должности в реквизите подпись, а сам документ будет начинаться со слова «справка».

Внутренние справки подписываются составителем.

Заголовок справок может отсутствовать, если текст не превышает 7 строк.

Текст Вначале излагаются факты, события, послужившие причиной ее составления, может даваться ссылка на соответствующий документ, в соответствии с которым составляется справка.

В справке, составленной по итогам проверок, дается общая информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты. Описываемые события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам., либо отмечаются положительные стороны. Могут указываться фамилии конкретных должностных лиц, структурные подразделения – исполнители, назначаются точные даты либо устанавливаются хронологические рамки исправления выявленных недостатков.

Текст служебной справки может оформляться в виде связного текста или таблицы, делится на разделы, подразделы, иметь пояснения и ссылки.

Дата, к которой относятся приводимые в справке сведения, включается в заголовок к тексту ли помещается перед текстом, при этом используются словосочетания «по состоянию на …», или «за период с … по …».

Личные справки

Оформляются на общем бланке и состоят из следующих реквизитов:

-наименование вышестоящей организации; - наименование организации;

- название вида документа; -дата; - индекс; - место составления;

- заголовок (если текст больше 7 строк);

- текст;- подпись;- печать (обязательно).

Текст личной справки начинается с указания Фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. В тексте личной справки обороты типа: «дана настоящая», «действительно работает» и т.п. НЕ ДОПУСТИМЫ.

Для оформления личной справки рекомендуется использовать трафаретные бланки, на которые нанесена постоянная информация, а переменная информация вносится при подготовке конкретного документа.

Например: _________ является студентом (кой) _____ курса дневного (заочного) отделения _ факультета Белорусского государственного университета.

Личные справки часто подписываются двумя должностными лицами (о заработной плате – руководителем и главным бухгалтером; о трудовом стаже – руководителем и начальником отдела кадров).

Личные справки могут высылаться заявителю по почте или выдаваться на руки. Указание организации, в которую представляется справка, отражается в реквизите «адресат». Заканчивать текст справки этой информацией НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Внешние справки (служебные и личные) регистрируются, как и исходящие документы. Внутренние справки регистрируются в журнале регистрации внутренних документов.

 

Охарактеризуйте правила заполнения личного листка по учету кадров.

Заполняется по установленной форме и является основным документом личного дела, представляющим собой перечень вопросов о биографических данных сотрудника, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении и др.

Заполнение личного листка по учету кадров регулируется «Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников» (утверждена постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. № 2).

Личный листок по учету кадров заполняется поступающим на работу собственноручно в одном экземпляре без помарок и исправлений на основании паспорта, военного билета, трудовой книжки, документов об образовании и иных личных документов. Полнота и правильность заполнения личного листка проверяются работников кадровой службы (специалистом по кадрам), который сверяет соответствие записей, сделанных в личном листке по учету кадров, записям в документах.

При заполнении личного листка используются: паспорт, трудовая книжка, военный билет, документы об образовании и иные личные документы.

По согласованию работника и нанимателя в листок по учету кадров могут включаться дополнительные сведения. На личный листок наклеивается фотокарточка принимаемого на работу. Подписывает личный листок по учету кадров составитель с указанием даты заполнения. Изменения и дополнения в личный листок по учету кадров после его заполнения не вносятся.

При заполнении личного листка по учету кадров соблюдаются следующие требования:

Ä На все вопросы работник должен давать полные ответы, не допуская сокращений, прочерков, исправлений и помарок

Ä На все вопросы личного листка по учету кадров должны быть даны исчерпывающие ответы, которые не должны носить односложный характер «да», «нет»;

Ä Не допускается пропуск (прочеркивание) граф. В случае отрицательного ответа: «не имею», «не участвовал» и т.п.

Ä Фамилия, имя, отчество пишется полностью в именительном падеже.

Ä В графе «Дата рождения» арабскими цифрами указывается число, месяц и год рождения: 15.02.1962;

Ä Место рождения указывается в соответствии с административно-территориальным делением на момент рождения

Ä В графе «Гражданство» указывается название страны (Республика Беларусь);

Ä В графе «Образование» указывается: «общее образование», «профессионально-техническое», «среднее специальное», «высшее»;

Ä Если учебное заведение не окончено, указывается, сколько курсов окончил или с какого курса ушел, для окончивших неполную среднюю школу указывается, сколько классов окончил;

Ä Наименование высшего и среднего специального заведения пишут полностью;

Ä В графе «Какие имеете труды и изобретения» перечисляются опубликованные научные труды с указанием выходных данных, запатентованных изобретений либо делается запись: «Список научных трудов (изобретений) прилагается»;

Ä В графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности» отражается предыдущая деятельность, а также перерывы, связанные с учебой, болезнью и т.п. Начинается эта графа с записи времени обучения в высшем (среднем специальном) учебном заведении. Если работник в одной и той же организации занимал в разные периоды времени различные должности, то указывается, с какого и по какое время он работал в каждой должности;

Ä В графе «Семейное положение» указываются данные на момент заполнения личного листка: «холост (не замужем)», «женат (замужем)», «разведен», «вдовец», после этого перечисляются все члены семьи с указанием степени родства (записываются фамилия, имя, отчество и год рождения каждого челна семьи).

Например:

Женат:

Жена – Трофимова Елена Константиновна, 1964 г.р.,

Сын – Сикроский Кирилл Олегович, 1988 г.р.,

Дочь – Сикорская Анастасия Олеговна, 1992 г.р.,

Мать – Гуревич Нина Павловна, 1942 г.р.

Ä В графе «Место жительства» указывается адрес прописки, фактический адрес проживания и телефон.

Все изменения, касающиеся работника, происшедшие после заполнения личного листка по учету кадров, отражаются в дополнении к личному листку по учету кадров.

Дополнение к личному листку по учету кадров – это документ, предназначенный для отражения изменений в трудовой и личной жизни работника, происшедших после заполнения им личного листка по учету кадров. Этот документ состоит из двух разделов, каждый из которых оформлен в виде таблицы.

В первом разделе помещаются данные о работе, переводах и перемещениях работника по службе с указанием дат вступления в должность и ухода с должности со ссылкой на приказы по личному составу.

Во втором – записываются сведения об изменениях в профессиональной и личной жизни работника после заполнения личного листка по учету кадров: о повышении квалификации, об аттестации, поощрениях, изменении семейного положения, места жительства, которые должны быть подтверждены ссылками на соответствующие документы.

БИЛЕТ №17

 



2015-11-07 1049 Обсуждений (0)
Охарактеризуйте правила заполнения личного листка по учету кадров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Охарактеризуйте правила заполнения личного листка по учету кадров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1049)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)