Практическая работа №2 по теме «Выявление номенклатуры потребительских свойств и их показателей в соответствии со стандартами на товары»
Л.В. Кучинская, Е.В. Красильникова МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ» Для студентов специальности: 036401.65 «Таможенное дело» Практическая работа №1 по теме «Изучение методов классификации и классификаторов» Цель занятия:изучить методы классификации, ознакомиться с назначением, содержанием, структурой кода классификаторов ОКП и ТН ВЭД и дополнениями к ТН ВЭД, овладеть умениями и навыками применения методов классификации, систем кодирования товаров и работы с классификаторами товаров. Нормативные правовые документы: 1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС); 2. Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Вопросы для проверки: 1. Для чего необходимо систематизировать товары? 2. Что такое классификация товаров? 3. Приведите примеры наиболее общих и частных признаков классификации. 4. Какие методы классификации вы можете назвать? В чем их сущность, достоинства и недостатки? 5. Объясните сущность правил классификации. 6. Назовите комплексы и группы потребительских товаров. 7. Что такое кодирование товаров и какова его цель? 8. Какие методы кодирования товаров существуют? 9. Что такое классификатор? 10. Какова структура, назначение ОКП и структура кода ОКП? 11. Какова структура, назначение ТН ВЭД и структура кода ТН ВЭД?
Содержание работы Задание №1.Определение методов классификации товаров. В предложенных вариантах классификации товаров проанализируйте классификационные группировки, определите методы классификации товаров и запишите их в тетради. Вариант 1: Тип: бытовая одежда Класс: повседневная одежда Подкласс: верхняя одежда Подгруппа: платьево-блузочная Вид: платья, блузки, юбки, сарафан, халат и др. Разновидности: материал,сезонность, половозрастное назначение, форма, фасон и др. Вариант 2 Бытовые химические товары – синтетические моющие средства, лакокрасочные товары, клеящие товары, дезинфицирующие средства, ядохимикаты и др. Вариант 3 Вина: по срокам выдержки - молодые, ординарные, марочные, коллекционные; по цвету - белые, розовые, красные; по технологии – тихие, игристые. Задание №2. Определение признаков, по которым выделены классификационные группировки товаров. В предложенных вариантах определите признаки классификации товаров и запишите их в тетради. Вариант 1. Посуда: столовая, чайная, кофейная; фарфоровая и фаянсовая; пластическое формование, литье; живопись, усик, деколь; цилиндрической, сферической, конической формы; с ручкой, крышкой; посуда штучная, парная, комплектная. Вариант 2. Хлебные товары:общие, специальные, диетические и национальные; ржаные, пшеничные и ржано-пшеничные; формовые и подовые; буханки, караваи, батоны, плетенки, булки, булочки, калачи и др.; крупно-штучные и мелкоштучные. Задание 3. Проведение сравнительного анализа классификаторов ОКП и ТН ВЭД ТС. При изучении классификаторов разберитесь в назначении, структуре классификаторов и структуре кода. Для выполнения задания используйте классификаторы. Проведите анализ структуры ОКП, ТН ВЭД ТС и их кода. Выполните сравнительную характеристику классификаторов и результаты оформите в таблицу 1. Таблица 1 Сравнительный анализ классификаторов
. Задание 4. Изучение классификации и кодирования товаров по ОКП. 4.1. Ознакомьтесь с классификацией товаров по содержанию, укажите количество классов и обратите внимание на резервные классы. Определите классы следующих видов товаров: бензин автомобильный, холодильник бытовой, консервы рыбные и запишите их в тетради. 4.2. Ознакомьтесь со структурой кода по предложенной схеме в таблице 2, используя ОКП. Таблица 2 Структура кода ОКП
4.3. Определите коды следующих видов товаров: тетрадь школьная ученическая с мелованной обложкой и объемом блока 12 листов; ведро алюминиевое штампованное. Результаты оформите в таблице 2. Задание 5. Изучение классификации и кодирования товаров по ТН ВЭД ТС. 5.1. Ознакомьтесь с дополнениями к ТН ВЭД: Единый Таможенный тариф, Пояснения и Алфавитный указатель. 5.2. Ознакомьтесь со структурой ТН ВЭД ТС (Единый Таможенный тариф) по содержанию. Запишите количество разделов, групп, резервных групп (номера) в тетради. 5.3. Определите коды и размер ставки ввозной таможенной пошлины следующих товаров: бензин автомобильный марки АИ-98, содержащий не более 0, 013г /л свинца, сладкое сухое печенье, покрытое шоколадом в упаковке массой 100 г. Практическая работа №2 по теме «Выявление номенклатуры потребительских свойств и их показателей в соответствии со стандартами на товары» Цель занятия:изучить потребительские свойств и их показатели в соответствии со стандартами на непродовольственные и продовольственные товары и провести анализ номенклатуры потребительских свойств и их показателей для установления необходимости и достаточности и их; овладеть умениями и навыками работы с нормативными документами и определения показателей свойств товаров. Нормативные правовые документы: 1. ГОСТ 30407 – 96 Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия. 2. ГОСТ 22 – 94 Сахар-рафинад. Технические условия. 3. 4. ГОСТ 5. ГОСТ Вопросы для проверки: 1. Дайте определение термину «потребительские свойства товаров». 2. Назовите основные группы потребительских свойств. 3. Как связаны потребительские свойства товаров и качество товаров. 4. Что характеризуют показатели назначения товара, какие подгруппы показателей вам известны? 5. Объясните термины: пищевая ценность, биологическая ценность, физиологическая ценность и энергетическая ценность. 6. Дайте определение термину «надежность товаров» и какие подгруппы показателей вам известны? 7. Охарактеризуйте эргономические показатели товаров. 8. Как влияют антропометрические и физиологические показатели на удобство пользования товаром? 9. Какие показатели товаров относятся к гигиеническим? Приведите примеры их для одежды, обуви и посуды. 10. Охарактеризуйте эстетические показатели. Содержание работы Задание 1. Изучениетиповой номенклатуры потребительских свойств непродовольственных товаров. Составьте типовую номенклатуру потребительских свойств непродовольственных товаров. Типовая номенклатура потребительских свойств товаров представляет собой перечень групп, подгрупп и показателей потребительских свойств. Таблица 1 Типовая номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров
Задание 2.Изучениетиповой номенклатуры потребительских свойств продовольственных товаров. Составьте типовую номенклатуру потребительских свойств продовольственных товаров. Типовая номенклатура потребительских свойств товаров представляет собой перечень групп, подгрупп и показателей потребительских свойств. Таблица 2 Типовая номенклатура потребительских свойств продовольственных товаров
Задание 3. Изучение потребительских свойств товаров в соответствии с положениями стандартов. 3.1. Отнесите регламентируемые стандартом показатели к группам номенклатуры потребительских свойств непродовольственных товаров и результаты оформите в таблицу 3 (Образец оформления таблицы в Приложении 1). Таблица 3 Номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров и их показателей
3.2. Отнесите регламентируемые стандартом показатели к группам номенклатуры потребительских свойств продовольственных товаров и результаты оформите в таблицу 4 (Образец оформления таблицы в Приложении 2).
Таблица 4 Номенклатура потребительских свойств продовольственных товаров и их показателей
Задание 4. Проведение анализа номенклатуры потребительских свойств и показателей по стандартам для установления необходимости и достаточности этих номенклатур. На основе анализа номенклатуры потребительских свойств и показателей по предложенным стандартам разработайте предложения по совершенствованию их путем включения и/или исключения наиболее значимых потребительских свойств и показателей (непродовольственные или продовольственные товары). Приложение 1 Номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров и их показателей
Приложение 2 Номенклатура потребительских свойств и их показателей продовольственных товаров
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7766)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |