Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема алгоритма действий по препарированию полостей III классов по Блеку



2015-11-06 1938 Обсуждений (0)
Схема алгоритма действий по препарированию полостей III классов по Блеку 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 19

Этапы препарирования Действия Критерии правильного выполнения действия
Раскрытие кариозной полости 1. прямой доступ; 2. оральный доступ; 3 .вестибулярный доступ; Ввести защитную матрицу при наличии соседнего зуба. Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) или 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 100 000 об/ мин вводится в кариозную полость с оральной стороны. Полость раскрыта полностью, вестибулярная эмаль не повреждена.
Расширенные кариозной полости Не проводится Режущий край сохраняется
Некрэктомия Бор ISO 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в кариозную полость и плавными движениями удалить весь размягченный дентин. Провести зондирование либо использовать кариес-маркер: при наличии размягченного дентина повторно провести некрэктомию, используя боры меньшего размера или ручные инструменты. Особый контроль десневой стенке полости и сохранению режущего края.
Формирование кариозной полости Бор ISO 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. Полость овальной формы. В случае поражения кариесом слепой ямки, формируется в ней дополнительная площадка.
Формирование краев эмали Финирование Скос эмали формируется с вестибулярной стороны под углом 45° или в виде желоба.(Chamfer) бором по ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) или 500 204 001 001 012 (шаровидный) Края эмали ровные, максимально сохранена неповрежденная эмаль, даже без подлежащего дентина. Удален весь пигментированный дентин.
Контроль качества препарирования С помощью зеркала и зонда осмотреть все стенки полости. Использовать кариес-маркер. Края эмали ровные, максимально сохранена неповрежденная эмаль. Удален весь пигментированный дентин.

При препарировании полости в эстетически значимой зоне важно:

· Правильно выбрать доступ в зависимости от локализации кариозного процесса и выбора материала для реставрации.

· Правильно сформировать скос (максимально обеспечить сохранение здоровых тканей и хорошую ретенцию реставрации)

· Сохранить эстетическую и функциональную значимость зуба.

 

Таблица 20

III класс(рис.13)
Форма полости Форма полости треугольная (при прямом доступе)   Дополнительная площадка имеет форму ласточкина хвоста, трилистника, прямоугольника
Вид доступов Прямой (рис.14) Вестибулярный Язычный или небный (рис.15)
Требования к препарированию Стенки: вестибулярная, язычная (небная), придесневая Дно полости –аксиальная стенка Максимальное сохранение тканей с вестибулярной поверхности Эмаль, не имеющая подлежащего дентина, на вестибулярной поверхности сохраняется, если не имеет трещин и очагов деминерализации Формирование дополнительной площадки на язычной поверхности Ширина дополнительной площадки 1,5-2 мм Угол между дном основной полости и дном дополнительной площадки 90° Стенки: вестибулярная, аксиальная (пульпарная), придесневая, окклюзионная Фальц Финирование

 

Рисунок 13

 

Рисунок 14

 

Рисунок 15

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите основные этапы препарирования кариозных полостей по Блеку.

2. Перечислите основные этапы препарирования кариозных полостей по Лукомскому.

3. Назовите стенки полости III класса.

4. В каких случаях формируется дополнительная площадка полости III класса?

5. Как формируется скос эмали в эстетически значимой зоне?

 

Литература

 

1. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / под редакцией Э.А. Базикяна. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 3

2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.Е. Боровского. – М: Медицинское информационное агентство, 2006. – С.

3. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕД пресс-информ, 2007. – С.

 


 

ТЕМА №11



2015-11-06 1938 Обсуждений (0)
Схема алгоритма действий по препарированию полостей III классов по Блеку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема алгоритма действий по препарированию полостей III классов по Блеку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1938)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)