Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Препарирование полостей I, VI классов по Блеку



2015-11-06 3585 Обсуждений (0)
Препарирование полостей I, VI классов по Блеку 5.00 из 5.00 3 оценки




 

Таблица 15

I класс(рис. 9)
Форма полости Ящикообразная
Вид доступа Окклюзионный
Требования к препарированию Стенки: мезиальная, дистальная, язычная (небная), вестибулярная. Дно полости – пульпарная стенка Угол между дном и стенками полости 90° Если размер полости более половины расстояния от середины центральной фиссуры до вершины бугра, то бугор иссекают на высоту 2 мм, с последующим перекрытием пломбировочным материалом Создание фальца 45°(для амальгамы) Финирование
VI класс(рис.10)
Форма полости Форма напоминает форму полости 1 класса по Блэку
Вид доступа Оклюзионный
Требования к препарированию Следует применять щадящее препарирование Глубина полости не более 1,5 мм

 

Рисунок 9

 

Рисунок 10

 

Контрольные вопросы:

1. Какие полости относятся к I классу по классификации Блека?

2. В каком случае при препарировании полости по I классу обязательно создание дополнительной площадки?

3. Когда при препарировании полости I класса не создается дополнительная площадка?

4. Какую форму должна иметь отпрепарированная кариозная полость при локализации поражения в слепых ямках на язычных поверхностях верхних боковых резцов?

5. Вариант препарирования кариозной полости при локализации очага поражения в естественной ямке на щечной поверхности выше экватора коронки первого моляра нижней челюсти.

 

Литература

 

1. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / под редакцией Э.А. Базикяна. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 3

2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.Е. Боровского. – М: Медицинское информационное агентство, 2006. – С.

3. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕД пресс-информ, 2007. – С.

 


 

ТЕМА № 9

ПРЕПАРИРОВАНИЕ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ II КЛАСА ПО БЛЕКУ. ВАРИАНТЫ ДОСТУПА К ПОЛОСТИ. ПРЕПАРИРОВАНИЕ ПОЛОСТЕЙ МОД.

 

Цель: Научиться формировать кариозные полости II класса по Блеку.

Этапы лечения кариеса зубов

 

1. Проведение профессиональной гигиены

2. Определение цвета зуба

3. Обезболивание

4. Наложение коффердама, изоляция операционного поля.

Препарирование

6. Наложение матричной системы (при необходимости)

7. Медикаментозная обработка полости

8. Наложение лечебной прокладки (по показаниям)

9. Наложение изолирующей прокладки (по показаниям)

10. Внесение адгезивной системы (при пломбировании композитными материалами)

11. Внесение материла

12. Финишная обработка пломбы

 

Схема ориентировочной основы деятельности по препарированию полостей II класса по Блеку (принцип профилактического расширения).

 

 

Таблица 16

  Этапы препарирования Действия Критерии правильного выполнения действия
Раскрытие кариозной полости 1. прямой доступ   1.Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин ввести в кариозную полость и снять нависающие края эмали Кариозная полость полностью раскрыта
Раскрытие кариозной полости 2.окклюзионный доступ Установить защитную матрицу для соседнего зуба. Бором ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин удалить эмаль краевого гребня и подлежащий дентин. Раскрыть полость. Ощущение «проваливания» в кариозную полость. Полный визуальный контроль кариозной полости.
Расширение кариозной полости 1. прямой доступ Бором ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости об/ мин удалить всю нависающую и пигментированную эмаль. При нарушении краевого гребня, препарирование продолжить через окклюзионный доступ. Хороший визуальный контроль полости.
Расширение кариозной полости 2.окклюзионный доступ Бором ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин удалить эмаль в продольной фиссуре, прилегающей к полости, расширить фиссуру до 1-2мм. Раскрыть поперечную фиссуру до1-2мм. Основная полость полностью раскрыта.   В прилегающих фиссурах планирование дополнительной площадки и ретенционных зон.
Некрэктомия (не отличается для дух видов доступа) Бор ISO 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в кариозную полость и плавными движениями удалить весь размягченный дентин. Провести зондирование либо использовать кариес-маркер: при наличии размягченного дентина повторно провести некрэктомию, используя боры меньшего размера или ручные инструменты. Особый контроль десневой стенке полости.
Формирование кариозной полости 1. прямой доступ Бор ISO 806 314 199 524 012 (конусообразный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. Полость правильной ящикообразной формы. Ниже эмалево-дентинного соединения - ретенционные борозды на оральной и вестибулярной стенках.
Формирование кариозной полости 2.окклюзионный доступ Бор ISO 806 314 199 524 012 (конусообразный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. Сформировать дополнительную площадку и ретенционные элементы. Основная полость правильной ящико образной формы с вертикальными стенками. Дополнительная площадка: глубина - на 1мм ниже эмалево-дентинного соединения; ширина – 1/3 расстояния между бугорками; длина – в 2 раза больше основной полости; форма – повторяет форму фиссур жевательной поверхности; стенки – вертикальные.
Формирование краев эмали Финирование 1. прямой доступ Бором ISO 806 314 158 524 012 (цилиндрический) на скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край без формирования скоса. Скос для амальгамы в данном случае не делается для обеспечения лучшей ретенции пломбы.
Формирование краев эмали Финирование 2.окклюзионный доступ Бором ISO 806 314 158 524 012 (цилиндрический) на скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край с формированием скоса под углом 45°. Скос под углом 45 0 для амальгамы
Контроль качества препарирования С помощью зеркала и зонда осмотреть все стенки полости. Использовать кариес-маркер. Стенки полости вертикальные, перпендикулярны дну полости, отсутствие размягченного дентина. Граница пломба-эмаль не попадает на окклюзионные контакты.

 

Схема ориентировочной основы деятельности по препарированию полостей II классов по Лукомскому, Маунту. (принцип биологической целесообразности, минимально инвазивное препарирование).

 

Таблица 17

  Этапы препарирования Действия Критерии правильного выполнения действия
Раскрытие кариозной полости 1. slot* - препарирование (боковой туннель)   1.Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин ввести в кариозную полость с оральной или вестибулярной стороны (в зависимости от локализации дефекта II класса) Ощущение «проваливания» в кариозную полость. Кариозная полость полностью раскрыта. Краевой гребень сохранен.
Раскрытие кариозной полости 2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ) Установить защитную матрицу для соседнего зуба. Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин ввести в продольную фиссуру рядом с дефектом, не нарушая краевой гребень. Раскрыть полость в направлении дефекта. Ощущение «проваливания» в кариозную полость. Кариозная полость полностью раскрыта. Краевой гребень сохранен.
Некрэктомия (не отличается для дух видов доступа) Бор ISO 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в кариозную полость и плавными движениями удалить весь размягченный дентин. Провести зондирование либо использовать кариес-маркер: при наличии размягченного дентина повторно провести некрэктомию, используя боры меньшего размера или ручные инструменты. Особый контроль десневой стенке полости.
Формирование кариозной полости 1. slot* - препарирование (боковой туннель) Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) или 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. Полость округлой формы
Формирование кариозной полости 2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ). Бор ISO 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. Полость в форме канала от окклюзионной до апроксимальной поверхности.
Формирование краев эмали Финирование 1. slot* - препарирование (боковой туннель) Бором ISO на скорости об/ мин обработать эмалевый край без формирования скоса. Скос в данном случае не делается. В случае вестибулярного доступа в эстетически значимой зоне можно сделать небольшой скос (до 1мм) под углом 45 0
Формирование краев эмали Финирование 2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ) Бором ISO 806 314 158 524 012 (цилиндрический) на скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край Скос не делается.
Контроль качества препарирования С помощью зеркала и зонда осмотреть все стенки полости. Использовать кариес-маркер. Граница пломба-эмаль не попадает на окклюзионные контакты – при туннельном препарировании (окклюзионный доступ).

 

*Slot (англ.) – щель, паз.

Если во время лечения зуба по принципу минимально инвазивного вмешательства, не удалось сохранить краевой гребень, то следует перейти к формированию полости через окклюзионный доступ без создания дополнительной площадки. Ретенцию реставрации можно улучшить за счет профилактического пломбирования фиссур с их минимальным препарированием (фиссуротомами или воздушно-абразивным методом).

 

Таблица 18

II класс(рис. 11,12)
Форма полости "Основная полость " ящикообразная Дополнительная площадка имеет форму прямоугольника. МОД медио-оклюзионно-дистальные полости (формируется при наличии кариозных очагов на обеих контактных поверхностях зуба; создаются две полости, соединенные общей дополнительной площадкой)
Вид доступов Прямой доступ (при отсутствии соседнего зуба) Окклюзионный доступ с формированием дополнительной площадки (с иссечением маргинального гребня) Туннельное препарирование с сохранением маргинального гребня (при расположении полости на уровне экватора зуба или немного ниже) Вестибулярный (при локализации полости на контактной поверхности в пришеечной области) Язычный или небный
Требования к препарированию Основная полость Стенки: аксиальная, придесневая, вестибулярная, язычная (небная) Дно полости – аксиальная стенка Угол между дном и стенками 90° Дополнительная площадка Стенки: вестибулярная, язычная/небная, дистальная/медиальная Дно полости – пульпарная стенка Глубина – на 1 мм ниже дентинно-эмалевого соединения Ширина – не больше ширины основной полости Длина – 1/2-2/3 длины окклюзионной поверхности Угол между дном и стенками 90° Угол между дном основной полости и дном дополнительной площадки 90° Создание фальца 45°(для амальгамы) Финирование краев эмали

 

Рисунок 11

Рисунок 12

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные этапы препарирования кариозных полостей по Блеку.

2. Перечислите основные этапы препарирования кариозных полостей по Лукомскому.

3. Назовите стенки полости II класса.

4. В каких случаях формируется дополнительная площадка полости II класса?

5. Назовите все стенки полости МОД.

 

Литература

 

1. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / под редакцией Э.А. Базикяна. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 3

2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.Е. Боровского. – М: Медицинское информационное агентство, 2006. – С.

3. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕД пресс-информ, 2007. – С.

 


 

ТЕМА №10



2015-11-06 3585 Обсуждений (0)
Препарирование полостей I, VI классов по Блеку 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Препарирование полостей I, VI классов по Блеку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)