Раздел 5. Цели, задачи и приоритетные направления развития культуры в Свердловской области
Выход культуры Свердловской области на новые стратегические направления развития в качестве субъекта социально-экономического развития обуславливает формирование стратегической цели, выбор которой обусловлен общими целями социально-экономического развития Свердловской области, а также результатами анализа сложившихся тенденций в сфере культуры области в предыдущие годы. Стратегическая цель:повышение качества жизни всех членов общества через создание благоприятных условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, развитие культурного и духовного потенциала населения, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития региона Для достижения намеченной цели необходимо создать условия и стимулы для успешного развития культуры, повышения ее роли в социально-экономическом развитии Свердловской области, в улучшении качества жизни населения посредством решения комплекса задач в рамках выбранных приоритетных направлений развития сферы культуры.
Приоритетными направлениями и задачами развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года являются: 1) обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации: сохранение и эффективное использование памятников истории и культуры, сохранение традиционной народной культуры как основы самобытности области, создание благоприятных условий для широкого доступа граждан к информации и знаниям. В рамках данного направления необходимо решение следующих задач: развитие комфортной культурной среды региона для формирования гражданской гордости, чувства принадлежности к местному сообществу; охрана, эффективное использование и популяризация памятников истории и культуры, сохранение традиционной народной культуры как основы самобытности области, своеобразия исторических городов и территорий области, содействие восстановлению их уникального историко-архитектурного облика; модернизация сферы культуры на основе продвижения информационных технологий, открывающих доступ к ценностям культуры для жителей малых городов и сельской местности; развитие информационных ресурсов учреждений культуры и их интеграция в общероссийские и мировые базы данных; освоение передового опыта продвижения культурного продукта и платных услуг; развитие вне стационарных и дистанционных форм обслуживания; 2) создание условий для творческой самореализации населения: развитие сети учреждений культуры и искусства, повышение их кадрового потенциала, усиление материально-технической базы и дальнейшее развитие инфраструктуры культуры, развитие самодеятельного творчества и совершенствование культурно-досуговой деятельности, сохранение и развитие непрерывной системы художественного образования. В рамках данного направления необходимо решение следующих задач: вовлечение населения в интенсивную культурную жизнь региона, приобщение жителей к эталонам и ценностям искусства, преодоление культурного нигилизма; поддержка новаторских, экспериментальных направлений в искусстве и самодеятельном творчестве; совершенствование нормативной правовой базы в сфере культуры; внедрение новых финансовых механизмов, устанавливающих зависимость между ресурсным обеспечением, качеством и объемом предоставляемых населению услуг; развитие программно-целевого финансирования на региональном и муниципальном уровнях; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; формирование корпуса современных менеджеров – руководителей учреждений культуры и творческих коллективов, способных обеспечить высокое качество услуг и культурных проектов; совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере культуры; проведение исследований, мониторинга в сфере культуры, выработка рекомендаций по инструментам экономического стимулирования и государственных гарантий в сфере культуры, формированию благоприятного инвестиционного климата; 3) укрепление единого культурного пространства области, развитие культурного обмена: продвижение региональных культурных продуктов на российский и мировой культурные рынки. В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи: использование развитой сети учреждений культуры области для повышения доступности культурных услуг, особенно в сельских территориях; объединение усилий государственных и муниципальных учреждений культуры для реализации целевых программ с измеримыми результатами и учетом прямых и косвенных социальных последствий; содействие фестивальному движению в профессиональном искусстве и самодеятельном творчестве Свердловской области, развитие межрегионального и международного сотрудничества; объединение усилий государственного, частного и некоммерческого секторов при формировании кластеров (систем) культурных индустрий и туризма; продвижение локальных культурных брендов территорий Свердловской области на российский и международный уровень, формирование системы информационной поддержки проектов в сфере культуры; разработка и внедрение механизмов и приемов участия общественности в управлении культурным процессом. В процессе решения вышеперечисленных задач планируется поэтапно достичь следующих результатов: Первый этап: 2011- 2015 годы: 1) формирование полноценной инфраструктуры отрасли, соответствующей реалиям нового времени, внедрение современных информационных технологий в культурную деятельность; 2) повышение многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры области; 3) сохранение и популяризация культурно-исторического наследия; 4) модернизация культурного обслуживания жителей села при сохранении историко-культурной среды территорий–мест формирования традиционной культуры; 5) повышение доступности культурных услуг для всех категорий и групп населения, в том числе путем развития вне стационарных форм культурного обслуживания населения, внедрения дистанционных и инновационных культурных услуг; 6) оптимизация сети бюджетных учреждений культуры; 7) формирование новой парадигмы мышления всех субъектов культурной деятельности в условиях рыночной экономики; 8) расширение участия не бюджетного сектора культуры в реализации государственной культурной политики; 9) создание системы широкой информированности населения о культурной жизни области и установление устойчивой обратной связи; 10) расширение участия населения в культурной жизни; 11) развитие партнерской сети; 12) поддержка инновационной активности кадров; 13) сближение уровней оплаты труда работников культуры с оплатой труда в сфере промышленного производства; 14) укрепление позиций культуры Свердловской области в стране и за рубежом; 15) повышение эффективности управления отраслью. Второй этап: 2016-2020 годы: 1) сохранение уникальных ресурсов культуры Свердловской области и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт; 2) эффективное сочетание традиций и новаторства; 3) внедрение и использование научных достижений, позволяющих эффективно осуществлять ресурсопотребление; 4) развитие предпринимательства в сфере культуры на основе поддержки и развития новых конкурентоспособных видов творческой деятельности; 5) вовлечение традиционных культурных институтов в современную систему творчества и коммуникаций; 6) создание единого культурного и информационного пространства области; 7) повышение уровня самоорганизации культурной жизни; 8) обеспечение доступности и качества культурных услуг для всех категорий и групп населения области; 9) становление культуры как области экономики.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |