Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕПТИДНЫЕ АУТОИНДУКТОРЫ БАКТЕРИЙ



2015-11-07 1053 Обсуждений (0)
ПЕПТИДНЫЕ АУТОИНДУКТОРЫ БАКТЕРИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Первый класс бактериоцинов – лантибиотики, представлен небольшими пептидами, которые подвергаются посттрансляционной модификации и содержат необычные аминокислотные остатки.

Ко второму, наиболее обширному классу бактериоцинов относятся термостабильные пептиды, которые не содержат необычных АКО. Их подразделяют на три подкласса: IIa – педиоцин-подобные бактериоцины с высокой бактерицидной активностью в отношении бактерий рода Listeria (antilisteria pediocin-like bacteriocins), IIb – двухпептидные бактериоцины (two-peptide bacteriocins), IIc – бактериоцины, лишенные N-концевой, лидерной, последовательности.

К третьему классу относятся значительные по размерам бактериоцины, которые подразделяют на два подкласса – бактериолизины (IIIa) и нелитические белки с Mr > 30 кДа(IIIb).

Бактериоцины, которые подвергаются посттрансляционным модификациям и образуют макроциклические структуры, в которых N- и C-концы пептида соединены амидной связью, формируют четвертый их класс (их иногда относят к подклассу IId).

Следует отметить, что относимые к классу IV «круговые» бактериоцины (“circular” bacteriocins) отличают от пептидов, содержащих внутренние циклы, которые образуются, как правило, через посредство дисульфидных или структурно близких им связей и включают лишь часть полипептидной цепи.

 

 

Таблица. Классификация бактериоцинов и их основные представители

Класс Тип или подкласс Представители
I: Лантибиотики Тип А (линейные молекулы с молекулярным весом менее 4 кДа) Низин, субтилин, эрицины A и S
Тип B (глобулярные молекулы с молекулярным весом от 1.8 до 2.1 кДа) Мерсацидин, мутацин I, астагардин, мичиганин A
«Нетипичные» лантибиотики Субланцин, субтилозин А
II: Темостабильные немодифицированные бактериоцины с Mr < 10 кДа Подкласс IIa (антилистеральные педиоцин-подобные бактериоцины) Педиоцин, лейкоцин А, сакацин G, энтероцин A, карнобактериоцин B2, мезентерицин Y105, плантарицин 423
Подкласс IIb (двухпептидные бактериоцины) Плантарицины E/F и J/K, лактококцины F и G, мутацин IV, термофилин 13
Подкласс IIc Лактококцин 972
III: Полипептидные бактериоцины с Mr > 30 кДа Бактериолизины Лизостафин, миллерицин B, зооцин А
Нелитические белки Гельветицин J
IV: Бактериоцины с круговой структурой (или подкласс IId)   Энтероцин AS-48, циркуларин, уберолизин, гассерицин А, ацидоцин B, рейтерицин 6, бутиривибриоцин

Многообразие различных форм пептидных АИ у бактерий свидетельствует о формировании у прокариотических организмов высоко организованной и высоко специализированной системы хемокоммуникации, включающей обмен информацией как между бактериями, относящимися к одному виду и даже одному штамму, так и между бактериями, относящимися к различным их видам.

Число пептидных АИ у таких хорошо изученных в этом плане бактерий, как B. subtilis, L. lactis, S. pneumoniae и E. faecalis, сопоставимо с числом пептидных регуляторов у представителей высших эукариот.

Множественность сигналов предусматривает большое число опознающих их сенсорных систем. Функции сенсорных компонентов, которые осуществляют связывание пептидных АИ, как правило, выполняют рецепторные гистидинкиназы, которые через посредство сопряженного с ними регулятора ответа контролируют экспрессию бактериальных генов, в том числе ответственных за синтез самих пептидных АИ.

 

 

 

Большинство пептидных АИ бактерий представляют собой поликатионные пептиды с высокой долей спиральности, причем доля спиральной конформации у них резко возрастает при связывании с рецепторными белками и/или отрицательно заряженной поверхностью мембраны.

 

 

 



2015-11-07 1053 Обсуждений (0)
ПЕПТИДНЫЕ АУТОИНДУКТОРЫ БАКТЕРИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕПТИДНЫЕ АУТОИНДУКТОРЫ БАКТЕРИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1053)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)