Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО





Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиль

Психология и социальная педагогика

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

Составитель (и): проф. Лисицкая Л.Г.

 

Армавир, 2014

Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, по образовательной программе «Психология и социальная педагогика».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «30» августа 2014г. протокол № 1.

Автор (составитель): Лисицкая Лариса Григорьевна, профессор, доктор филологических наук.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

«30»августа 2014г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г.Лисицкая

(подпись) Ф.И.О.

 


Содержание рабочей программы дисциплины:

  страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
4. Объем дисциплины
5. Содержание дисциплины
5.1. Структура учебной дисциплины
5.2. Планы и содержание лекционных занятий
5.3. Примерная тематика практических занятий
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№1. Тестовые задания: Тест №1, Тест №2
№ 2. Компетентностно-ориентированное задание
№ 3. Примерные контрольные задания
№ 4.Примерная тематика рефератов
№ 5. Примерные вопросы к экзамену
8.Технологическая карта дисциплины
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
14. Дополнительные материалы

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:



Цель освоения учебной дисциплины:обобщить и расширять полученные при освоении школь­ной программы знания по русскому языку; сформировать навыки соз­нательного и ответственного отношения к речи, сознание того, что речевое поведение — «визитная карточка человека в обществе», что полноценное (образованное) владение речью — необходимое условие становления специалиста, его будущей профессиональной деятельно­сти в различных сферах.

Задачи освоения учебной дисциплины:

· дать представление об основных аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном, этическом;

· сформировать навыки пользования словаря­ми и справочниками;

· научить выбору языковых средств разных уровней в соответствии с жанрами речи;

· сформировать навы­к критического отношения к своей речи и к речи окружающих;

· уме­ние оценивать качества речи в обиходной и профессиональной сфере.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
  • готов использовать знания языка для общения и понимания текстов различных жанров (ОК-6).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • теоретические основы русского языка и культуры речи;
  • нормы русского литературного произношения, словоупотребления, грамматики.

уметь:

  • анализировать лингвистические явления различного типа;
  • варьировать выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения;
  • использовать законы, правила и приемы эффективного общения;
  • гармонично сочетать технику вербального и невербального общения;
  • прогнозировать последствия своей речи с учетом особенностей жанра речи, ситуации и адресата;
  • использовать различные словари для решения конкретных коммуникативных я познавательных задач;
  • осуществлять метаязыковые операции в соответствии с коммуникативными задачами;
  • строить монологическое высказывание, владение основными правилами построения выступления, лекции, доклада;
  • практически реализовать правила диалогического общения, использовать их в процессе ведения беседы, спора, дискуссии;
  • соблюдать нормы письменной речи, строить письменные тексты разных жанров и редактировать их;
  • анализировать устные и письменные речевые произведения, выделять, исправлять, объяснять и квалифицировать речевые ошибки.

 

владеть:

  • навыками использования словарей и справочников;
  • навыками выбора языковых средств разных уровней в соответствии с жанрами речи;
  • навыками критического отношения к своей речи и к речи окружающих.

 

приобрести опыт деятельностив области речевого взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, в сфере культурно-просветительской деятельности.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Русский языки культура речи» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. В соответствии с учебным планом курс читается в 1-ом семестре.

Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения русского языка в общеобразовательной школе.

Освоение курса «Русский язык и культура речи» является необходимой базой для изучения дисциплин: «Введение в профессию», «Специальная педагогика», «Специальная психология», проведения практик, сдачи государственного экзамена по специальности.

Объем дисциплины (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)

Таблица 1

Выписка из учебного плана

Семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб.раб., час. СРС, час Контроль, час Форма аттестации
зач. ед. час    
  экзамен
в т.ч. в интерактивной форме          

Содержание дисциплины (структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)