Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для преподавателя



2015-11-06 735 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Профессиональная компетенция будущего специалиста по культуре речи обеспечивается лекционно-практическим курсом. Основным результатом освоения дисциплины является получение понятий о:

  • русском языке, его разновидностях; языковой лич­ности, общей культуре человека и речевой культуре, языковом вкусе, языковой и ре­чевой компетентности носителя языка;
  • современной языко­вой ситуации, языке средств массовой информации, состоянии языка и духовной жизни общества;
  • словарях русского языка как инструменте совершенствования речевой культуры;

· произносительном аппарате человека и процессе речеобразования, профессиональных качествах голоса, дикции, ее основных показателях;

· языковой нор­ме, ее роли в становлении и функционировании литературного язы­ка;

  • коммуникативном аспекте культуры речи, речевом взаимодействии; основных единицах общения;
  • коммуникативных качествах хорошей речи; принципах выделения коммуникативных качеств речи;
  • стилях современного русского литературного языка: официально-деловом стиле, публицистическом, научном, разговорном.

Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» основано на системном подходе и учитывает междисциплинарный характер учебного материала. Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее оперирование понятиями языковой нормы, коммуникативных качеств хорошей речи, функциональных стилей

Изучение материала дисциплины«Русский язык и культура речи» проводят в виде лекций, практических занятий и самостоятельной работы.

Выделяют три взаимосвязанных формы обучения, имеющие общие и специфические средства:

- вводная информация (на лекциях);

- изучение источников информации и выполнение письменных заданий (самостоятельная работа студентов по созданию рефератов, докладов и т.д.); - обсуждение результатов самостоятельной работы студентов в ходе консультаций, выполнения тестовых заданий, публичных выступлений.
Текст конспекта лекций должен удовлетворять следующим требованиям: отражать основное положение лекционного курса (определения, классификации, проблемы и т.д.); минимальный конспект 2-х часовой лекции - 1800 знаков считая знаки препинания и пробелы между словами (1 - 1,5 стр.); схемы, таблицы прилагаются дополнительно по усмотрению преподавателя и в расчет знаков не входят.

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов и приобретение ими соответствующих умений и навыков (профессиональных компетенций). На занятиях по культуре речи необходимо освоить ряд умений и практических навыков:

  • умение варьировать выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения;
  • умение использовать законы, правила и приемы эффективного общения;
  • умение гармонично сочетать технику вербального и невер­бального общения;
  • умение прогнозировать последствия своей речи с учетом осо­бенностей жанра речи, ситуации и адресата;
  • умение использовать различные словари для решения кон­кретных коммуникативных я познавательных задач;
  • владение специальной лексикой соответствующей предметной области,
  • умение осуществлять метаязыковые операции в соответст­вии с коммуникативными задачами;
  • умение строить монологическое высказывание, владение ос­новными правилами построения выступления, лекции, доклада;
  • умение практически реализовать правила диалогического об­щения, использовать их в процессе ведения беседы, спора, дискуссии;
  • умение соблюдать нормы письменной речи, строить письмен­ные тексты разных жанров и редактировать их;
  • умение анализировать устные и письменные речевые произве­дения, выделять, исправлять, объяснять и квалифицировать речевые ошибки.

 

Требования к экзамену

 

На экзамене оценивается ответ на каждый из двух теоретических вопросов билета и практическое задание.

Оценка «отлично» выставляется студенту, ответившему глубоко и полно на поставленные теоретические вопросы и продемонстрировавшему умение практически реализовывать знания о нормах языка. Студент свободно владеет основными терминами и понятиями курса, языковыми средствами научного стиля, использует законы, правила и приемы эффективного общения, иллюстрирует свои знания и навыки работы со словарями, умело строит монологическое высказывание, соблюдает нормы устной речи.

Оценка «хорошо» выставляется экзаменующемуся в соответствии с теми же критериями, но при наличии некоторых из недочетов в ответе: отсутствие логики в изложении, недостаточно полный ответ, ошибочное использование понятий, неумение самостоятельно привести примеры, негрубые речевые ошибки.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который продемонстрировал знания базовых понятий и категорий курса, однако не смог развернуто и логично ответить на поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не усвоил основных понятий и категорий курса и не сумел выполнить практическое задание.

 



2015-11-06 735 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для преподавателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)