Методические рекомендации для преподавателя
Профессиональная компетенция будущего специалиста по культуре речи обеспечивается лекционно-практическим курсом. Основным результатом освоения дисциплины является получение понятий о:
· произносительном аппарате человека и процессе речеобразования, профессиональных качествах голоса, дикции, ее основных показателях; · языковой норме, ее роли в становлении и функционировании литературного языка;
Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» основано на системном подходе и учитывает междисциплинарный характер учебного материала. Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее оперирование понятиями языковой нормы, коммуникативных качеств хорошей речи, функциональных стилей Изучение материала дисциплины«Русский язык и культура речи» проводят в виде лекций, практических занятий и самостоятельной работы.Выделяют три взаимосвязанных формы обучения, имеющие общие и специфические средства: - вводная информация (на лекциях); - изучение источников информации и выполнение письменных заданий (самостоятельная работа студентов по созданию рефератов, докладов и т.д.); - обсуждение результатов самостоятельной работы студентов в ходе консультаций, выполнения тестовых заданий, публичных выступлений.Текст конспекта лекций должен удовлетворять следующим требованиям: отражать основное положение лекционного курса (определения, классификации, проблемы и т.д.); минимальный конспект 2-х часовой лекции - 1800 знаков считая знаки препинания и пробелы между словами (1 - 1,5 стр.); схемы, таблицы прилагаются дополнительно по усмотрению преподавателя и в расчет знаков не входят. Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов и приобретение ими соответствующих умений и навыков (профессиональных компетенций). На занятиях по культуре речи необходимо освоить ряд умений и практических навыков:
Требования к экзамену
На экзамене оценивается ответ на каждый из двух теоретических вопросов билета и практическое задание. Оценка «отлично» выставляется студенту, ответившему глубоко и полно на поставленные теоретические вопросы и продемонстрировавшему умение практически реализовывать знания о нормах языка. Студент свободно владеет основными терминами и понятиями курса, языковыми средствами научного стиля, использует законы, правила и приемы эффективного общения, иллюстрирует свои знания и навыки работы со словарями, умело строит монологическое высказывание, соблюдает нормы устной речи. Оценка «хорошо» выставляется экзаменующемуся в соответствии с теми же критериями, но при наличии некоторых из недочетов в ответе: отсутствие логики в изложении, недостаточно полный ответ, ошибочное использование понятий, неумение самостоятельно привести примеры, негрубые речевые ошибки. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который продемонстрировал знания базовых понятий и категорий курса, однако не смог развернуто и логично ответить на поставленные вопросы. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не усвоил основных понятий и категорий курса и не сумел выполнить практическое задание.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |