Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Запишите слова в указанной грамматической форме,





поставьте ударение:

И.п., мн.ч.: адрес, бант, бухгалтер, директор, договор, доктор, лектор, ордер, профессор, торт, шофер;

Р.п. мн.ч.: апельсин, ботинок, валенок, гектар, грамм, доля, мандарин, полотенце, помидор, рельс, сапог, туфля;

2-е лицо, ед. ч.: баловать, бежать, вытирать, включить, вытереть, гнаться, доложить, ездить, жечься, звонить, класть, лгать, лазить, облегчишь, печь, удить,

3. 3апишите словами:

1) К 345 прибавить 278, 2) Из 964 вычесть 89. 3) 3411 сложить с 784.

4. Исправьте и объясните ошибки:

1.Уделите внимание на здоровье. 2.Все эти мероприятия рассчитаны на благо природы, 3.Заведующий больницы встретил нас прохладно.4.Для абитуриентов, желающих поступить в этот институт, надо будет знать английский язык. 5.Прошли сто лет. 6.Полчаса, проведенные в обществе такого интересного человека, прошло незаметно. 7.Секретарь выдала нам нужные справки. 8.Ответ по заявлению был получен немедленно. 9. Мы наблюдали за солнечным затмением. 10.Проверка деканата работы группы выявила ряд недостатков. 11.Ряд столов стояли посередине аудитории. 11.Пять учеников подошло к столу учителя. 12.Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.13.Движение на дороге было прервано благодаря снежным заносам. 14. Мать сильно беспокоилась за сына.

№ 4. Примерная тематика рефератов

1. Роль процесса общения в становлении и развитии личности ребенка.

2. Значение педагогической этики в деятельности логопеда.

3. Педагогический голос логопеда, его влияние на эффективность педагогического общения.

4. Выразительность речи как коммуникативное качество, его роль в эффективности общения.

  1. Диалектные ошибки и способы их предупреждения.
  2. Разговорная речь и ее ситуативные особенности.
  3. Особенности диалогической речи и ее выразительные возможности.
  4. Формы обращений в детской литературе.
  5. Заимствованная (устаревшая, новая, жаргонная) лексика в произведениях детской литературы.
  6. Слова-сорняки в современной детской речи и способы очищения речи.
  7. Активные процессы детского словотворчества.
  8. Направления и аспекты изучения детской речи.
  9. Детские речевые инновации: опыт изучения и анализа.
  10. Речевой такт и его роль в организации эффективного общения.
  11. Фразеологизмы русского языка со значением качественной оценки человека.
  12. Лингвистическое изучение природы речевых ошибок.
  13. Диалектная лексика в речи жителей Кубани и ее место в языке школьников.
  14. Слова с противоположным значением как ключ к пониманию художественных образов в произведениях детской литературы

 



№ 5.Вопросы к экзамену по дисциплине «Русский язык и культура речи»

  1. Язык, речь, культура – основные теоретические понятия изучаемой дисциплины.
  2. Устные и письменные разновидности литературного языка.
  3. Современное понимание культуры речи. Характеристика основных компонентов культуры речи.
  4. Язык; формы существования языка. Функциональные стили.
  5. Язык как система. Соотношение уровней языка с разделами науки о языке.
  6. Речь, современная речевая ситуация. Языковой вкус современного человека.
  7. Орфоэпический словарь: структура словарной статьи, система пометок.
  8. История развития норм русского литературного языка.
  9. Понятие о норме. Динамическая теория нормы. Соотношение нормы с системой, узусом, речью.
  10. Вариантность языковых норм, причины их существования.
  11. Орфоэпическая норма; произношение гласных, согласных, сочетаний согласных, особенности произношения заимствованных слов.
  12. Особенности русского ударения, нормы ударения. Слабые участки норм ударения в области разных частей речи.
  13. Правильность и точность словоупотребления. Ошибки, связанные с нарушением лексических норм.
  14. Морфологическая норма. Слабые участки в области разных частей речи. Словари правильностей.
  15. Синтаксическая норма, основные случаи нарушения синтаксической нормы.
  16. Пунктуационные нормы, обязательные и рекомендательные знаки препинания.
  17. Стилистические нормы: функционально-стилистическая и эмоционально-оценочная окраска слов.
  18. Понятие о речевом общении: речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие.
  19. Виды и формы речевого общения. Педагогическое общение.
  20. Речевая деятельность, ее виды.
  21. Говорение и письмо – продуктивные виды речевой деятельности.
  22. Слушание и чтение – рецептивные виды речевой деятельности.
  23. Чтение как вид речевой деятельности. Недостатки чтения и способы их устранения.
  24. Интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения.
  25. Коммуникативные качества хорошей речи, особенности их выделения.
  26. Коммуникативные нормы. Условия эффективной речевой коммуникации.
  27. Богатство речи: лексическое, семантическое, синтаксическое и интонационное.
  28. Выразительность как коммуникативное качество; средства выразительности.
  29. Понятие о чистоте речи. Основные группы слов, засоряющих речь.
  30. Особенности и функции речевого этикета. Значение этикета в профессиональной деятельности.
  31. Единицы речевого этикета, обслуживающие типовые ситуации.
  32. Роль комплимента и обращения в речевом этикете.
  33. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.
  34. Особенности научного стиля, подстили и жанры.
  35. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.
  36. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.
  37. Аннотация как разновидность сжатого изложения.
  38. Реферат. Язык реферативного текста.
  39. Конспект. Особенности составления разных видов конспектов.
  40. Сфера функционирования и жанровое разнообразие официально-делового стиля.
  41. Языковые формулы официальных документов.
  42. Приёмы унификации языка служебных документов.
  43. Интернациональные свойства русской официально-деловой речи.
  44. Язык и стиль различных типов документов.
  45. Реклама в деловой речи. Особенности составления резюме.
  46. Речевой этикет в документах.
  47. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.
  48. Особенности устной публичной речи.
  49. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, начало, развёртывание и завершение речи.
  50. Основные приёмы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления.
  51. Языковые особенности разговорной речи.
  52. Роль внеязыковых факторов и условия функционирования разговорной речи.
  53. Произносительный аппарат человека и процесс речеобразования. Упражнения для тренировки речевого дыхания.
  54. Дикция и ее основные показатели. Тренировка артикуляционных мышц.
  55. Голос, его основные качества. Разминка для голоса, методика ее проведения.
  56. Интонация и ее компоненты. Интонационная разметка текста.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)