Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 2. Основы гигиены




Тема 2.1.Введение в гигиену

Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. Принципы нормирования как ведущая задача гигиены детей и подростков.

Тема 2.2.Гигиеническая оценка здоровья

Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии и группы здоровья. Диагностика готовности детей к обучению в школе.

Тема 2.3. Гигиена питания

Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста.

Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов в зависимости от возрастных, социальных, географических и экологических факторов, режиму и условиям питания.

Основы рационального питания.

Тема 2.4.Гигиена детских и школьных учреждений

Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня.



Требования к детским и общеобразовательным учреждениям.
Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе.
Гигиеническая оценка организации физического воспитания в детских учреждениях.

Тема 2.5. Гигиеническое воспитание

Гигиеническое воспитание детей и подростков. Санитарное просвещение родителей. Роль педагога а санитарно-гигиеническом просвещении.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании курса «Основыпедиатрии и гигиены» используются следующие формы:

● лекции; практические занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; проводятся ролевые игры, контрольные работы; отрабатываются приемы десмургии, сердечно-легочной реанимации.

● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних заданий; подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

 

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены» включают экзаменационные вопросы и набор тестовых заданий.

По дисциплине предусматривается входной, текущий и промежуточный контроль. Входной контроль предшествует началу изучения теоретического материала, при этом вопросы входного контроля направлены на определение уровня знаний и компетенций, полученных студентами на предыдущих этапах обучения.

Текущий контроль знаний организуется с использованием набора тестовых заданий.

Формой аттестации является итоговый экзамен.

Прием итогового экзамена проводится по экзаменационным билетам лектором потока в форме теста. Экзаменационные билеты, а также внесение корректировок в них, обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры «Физиологии и безопасности жизнедеятельности». Студенты допускаются к сдаче экзамена только после выполнения всех видов самостоятельной и аудиторной работы.

В течение семестра до начала сессии возможна организация консультаций или дополнительных занятий.

 

6.4. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине.

    № п/п Измерители обученности текущего и промежуточного контроля Стоимость измерителя обученности в баллах
min max
1. Лекции (20__ часов) _____ _____
2. Практические занятия (20__часов) _____ _____
3. Тестовые задания по разделу «Особенности развития плода». Домашнее задание.
4. Тестовые задания по разделу «Детские инфекции». Домашнее задание.
5. Промежуточный тестовый контроль
6. Тестовые задания по разделу «Неотложные состояния и первая помощь». Домашнее задание.
7. Гигиеническая оценка здоровья. Домашнее задание.  
6. Тестовые задания по разделу «Гигиена детских и школьных учреждений»
  Итоговый контроль
Общая сумма баллов    
Перевод в принятую в университете шкалу рейтинговых баллов

 

№ п/п Виды деятельности, за которые начисляются поощрительные баллы (подготовка докладов, выступление на научном семинаре, опубликование научной работы, призовые места на предметных олимпиадах, кружковая работа и др.) Стоимость вида деятельности в баллах
1. Реферативная работа
2. Участие в предметной олимпиаде
3. Выступление на научном семинаре
Общая сумма баллов

 

Оценка за экзамен Стоимость в баллах
min max
 

 

 

Итоговая оценка (выставляется на основании результатов текущего, промежуточного и аттестационного контроля):

86–100 баллов – «отлично»;

71–85 баллов – «хорошо»;

55–70 баллов – «удовлетворительно»;

1–54 балла – «неудовлетворительно».

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7