Антропометрическая карта (профиль развития)
12. На основании каких данных определяют необходимое организму количество пищи? 13. Чем отличаются нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста? 14. Используя данные (приложение 3), рассчитать калорийность и биологическую ценность собственного пищевого рациона за сутки. Сделать вывод. 15. Задание на выбор: подготовить научное сообщение (реферат, эссе) или электронную презентацию.
Приложение 3 Содержание основных пищевых веществ и энергетической ценности продуктов в пересчете на 100 г съедобной части продукта (Покровский А.А. Химический состав пищевых продуктов.М., 1977)
6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
1. Здоровая беременность. 2. Спорт и беременность. 3. Группы продуктов питания беременной женщины. 4. Молочные смеси, их разновидности, показания к применению. 5. Закаливание детей и подростков. 6. Личная гигиена детей и подростков.Методыгигиеническоговоспитания. 7. Критические периоды в онтогенезе. Анатомо-физиологические особенности детского организма. 8. Анатомо-физиологические особенности организма подростка. 9. Особенностифизическогоразвитиядетей и подростков. 10. Особенностипсихическогоразвитиядетей и подростков. 11. Мутагенные и тератогенныефакторыокружающейсреды. 12. Влияниеалкоголя на организмподростков и женщин. 13. Влияниенаркотиков на организмподростков и женщин. 14. Воспитаниеполовойкультуры в семье и школе. 15. Профилактикадетскоготравматизма. 16. Санитарно-гигиеническоевоспитание в семье. 17. Санитарно-гигиеническоевоспитание в школе. 18. Профилактиканаркомании в подростковой бреде. 19. Роль семьи в гигиеническомвоспитаниидетей и подростков. 20. Цели и содержаниеработы «Школымолодыхродителей», «школы материнства». 21. Психопрофилактическая работа психотерапевтического кабинета женской консультации.
6.3. Задания к контрольной работе
1. Общая характеристика, базовые понятия, содержание, комплексный характер дисциплины «Основы педиатрии и гигиены». 2. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.Роль дисциплины в подготовке бакалавра физической культуры. 3. Нормативно-правовое обеспечение в области педиатрии и гигиены. 4. Методы исследования в педиатрии. 5. Онтогенез. Этапы и периоды онтогенеза. Критические периоды, гетерохронность и гармоничность развития. 6. Внутриутробные периоды развития: эмбриональный, фетальный. Физическое и психическое развитие детей и подростков. 7. Последствия отрицательных воздействий на плод во время внутриутробного периода. Влияние процесса родов на плод. 8. Система физических упражнений ушу: общая характеристика, основные требования к занятиям ушу. Направления ушу. 9. Период новорожденности: особенности раннего и позднего неонатального периода, понятие «недоношенности», причины и признаки недоношенности. 10. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни. 11. Смешанное и искусственное вскармливание. 12. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию. 13 Структура заболеваемости в различные периоды детства. Болезни кожи, опорно-двигательного аппарата. 14. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D. 15. Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, выделительной системы (энурез) у детей. 16. Особенности иммунной системы у детей, заболевания иммунной системы у детей. 17. Первичная и вторичная профилактика заболеваний у детей. 18.Общие закономерности возникновения, распространения и прекращения инфекционных болезней у детей и подростков. 19. Детские инфекционные заболевания: скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, дифтерия, ОРВИ. 20. Понятие о карантине. Закон об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок. 21. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: гипертермия, ложный круп, инородное тело гортани и бронхов 22. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: диспепсия, острый отит, укусы насекомых и животных. 23. Характеристика детского травматизма. Профилактика травматизма. 24. Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения. 25. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний. 26. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. 27. Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков. 28. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков. 29. Критерии групп здоровья у детей. 30. Диагностика готовности детей к обучению в школе. 31.Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов 32. Основы рационального питания детей и подростков. 33.Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня детей и подростков. 34.Гигиенические требования к детским и общеобразовательным учреждениям. 35. Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе. 36. Гигиеническая оценка организации физического воспитания в детских учреждениях. 37.Гигиеническое воспитание детей и подростков. Санитарное просвещение родителей. 38. Роль педагога а санитарно-гигиеническом просвещении. 39. Влияниеалкоголя на организмподростков и женщин. 40. Влияниенаркотиков на организмподростков и женщин.
6.4. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Общая характеристика, базовые понятия, содержание, комплексный характер дисциплины «Основы педиатрии и гигиены». 2. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.Роль дисциплины в подготовке бакалавра физической культуры. 3. Нормативно-правовое обеспечение в области педиатрии и гигиены. 4. Методы исследования в педиатрии. 5. Онтогенез. Этапы и периоды онтогенеза. Критические периоды, гетерохронность и гармоничность развития. 6. Внутриутробные периоды развития: эмбриональный, фетальный. Физическое и психическое развитие детей и подростков. 7. Последствия отрицательных воздействий на плод во время внутриутробного периода. Влияние процесса родов на плод. 8. Система физических упражнений ушу: общая характеристика, основные требования к занятиям ушу. Направления ушу. 9. Период новорожденности: особенности раннего и позднего неонатального периода, понятие «недоношенности», причины и признаки недоношенности. 10. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни. 11. Смешанное и искусственное вскармливание. 12. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию. 13 Структура заболеваемости в различные периоды детства. Болезни кожи, опорно-двигательного аппарата. 14. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D. 15. Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, выделительной системы (энурез) у детей. 16. Особенности иммунной системы у детей, заболевания иммунной системы у детей. 17. Первичная и вторичная профилактика заболеваний у детей. 18.Общие закономерности возникновения, распространения и прекращения инфекционных болезней у детей и подростков. 19. Детские инфекционные заболевания: скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, дифтерия, ОРВИ. 20. Понятие о карантине. Закон об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок. 21. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: гипертермия, ложный круп, инородное тело гортани и бронхов. 22. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: диспепсия, острый отит, укусы насекомых и животных. 23. Характеристика детского травматизма. Профилактика травматизма. 24. Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения. 25. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний. 26. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. 27. Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков. 28. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков. 29. Критерии групп здоровья у детей. 30. Диагностика готовности детей к обучению в школе. 31.Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов 32. Основы рационального питания детей и подростков. 33.Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня детей и подростков. 34.Гигиенические требования к детским и общеобразовательным учреждениям.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература 1. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Учеб.пособие для высшей школы.-4-е изд., перераб. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. – 560с. 2. ГолубевВ.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 412 с. 3. ГолубевВ.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 200 с. 4. Лысова Н.Ф., Айзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. Пособие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 398 с. 5. Рзянкина М.Ф., Молочной В.Г. Здоровье детей в образовательных учреждениях: Учеб.пособие. – Ростов Н ∕Д Феникс, 2005. – 376 с. 6. Малафеева С.Н., Сапельцева И.В. Школьная гигиена и здоровье школьников. Методические рекомендации для студентов. – Изд. УрГПУ, 2001.- 34 с. 7. Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок: Учеб.пособие для ср. мед. работников. 4-е изд., – Ростов Н∕Д Медицина, 2009. – 347 с.
Дополнительная литература 1. Агапова И.А. Комплексная подготовка детей к школе: Кн. для детей и взрослых. – М.: Сфера, 2003. – 192 с. 2. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. Пособие.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 214 с. 3. Барчтейл Б.А., Сыроплатов Б.Л. Распространенные болезни и современные лекарственные средства при их лечении. М.: Медицина, 1997. 158с. 4. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб.: Фолиант, 2002. 560с. 5. Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. – Ростов на Дону, Феникс, 1999. 6. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., Учебная литература, 1997. 7. Демирчоглян Г. Г. Тренируйте зрение [Текст] / Г.Г. Демирчоглян. М., 1990. 8. Иванченко В.А. Как быть здоровым [Текст] / В.А. Иванченко. СПб. 1994. 9. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактики болезней: Учеб.пособие для пед. вузов. М.: Академия, 2001. 10. Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. – М., Изд-во УРАО, 1998. 11. Основы психофизиологии /под ред. Ю.И.Александрова. М., Инфра-м, 1997. 12. Педагогика и психология здоровья [Текст] / под ред. Н.К. Смирнова. М., 2003. 13. Резанова Е.А. и др. Биология человека. Анатомия. Физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии в таблицах и схемах. М., Медицина, 1988. 14. Сапин М.Р., Сивоглазов Р.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М., Академия, 2000. 15. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М., Академия, 2000. 16. Фарафонтов М.Г. основы рационального питания: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений ∕ Урал.гос.пед.ун.-т Екатеринбург, 2000. – 121 с. 17. Чумаков Б.Н. Валеология: курс лекций, - 2-е изд., доп. и испр. – М.: Пед. о-во России, 1999, 406 с. 18. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. М., 2004. 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории и технических средств обучения (мультимедийной установки), муляж для обучения проведению комплекса мероприятий по сердечно-сосудисиой реанимации, перевязочный материал.
Рабочая программа дисциплины «Основы педиатрии игигиены»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1873)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |