Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Антропометрическая карта (профиль развития)





-3б -2б -1б М +1б +2б +3б
Длина тела, см
Вес тела, кг
Окружность грудной клетки, см
Низкое среднее высокое физическое развитие

12. На основании каких данных определяют необходимое организму количество пищи?

13. Чем отличаются нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста?

14. Используя данные (приложение 3), рассчитать калорийность и биологическую ценность собственного пищевого рациона за сутки. Сделать вывод.

15. Задание на выбор: подготовить научное сообщение (реферат, эссе) или электронную презентацию.

 

 

Приложение 3

Содержание основных пищевых веществ и энергетической ценности продуктов в пересчете на 100 г съедобной части продукта

(Покровский А.А. Химический состав пищевых продуктов.М., 1977)

 

Продукт Кол-во ккал Содержание
Са, мг Р, мг F, мг Вит. С, мг
Пшеница 5,1
овес 11,0
рис 2,6
греча 16,7
горох 9,4
Мука пшеничная 1,2
Крупа манная 2,3
Крупа гречневая 8,0
Крупа рисовая 1,8
Крупа овсяная 3,9
Крупа перловая - 1,6
Макароны 2,1
Хлеб ржаной 2,6
Хлеб пшеничный 2.8
Булка (сдоба) 1,0
Сухари 1,1
Сахар - 0,3
Какао - 1,1
Печенье 1,0 2,0
Молоко 0,1
Сливки 0,1 1,0
Сметана 0,1 0,5
Творог 0,4 0,3
Кефир 0,1 0,7
Сыр (гол.) 0,2
Сыр (плав.) - 2,4
Масло раст. - - -
Капуста - - -
Картофель 1,0
Лук 0.9
Морковь 0,9
Огурцы 1,2
Яблоки 1,4
Мясо говядина 2.2
Свинина 2,6 -
Кура 1,4
Рыба 2.7
Яйцо 3,0

 



 

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 

1. Здоровая беременность.

2. Спорт и беременность.

3. Группы продуктов питания беременной женщины.

4. Молочные смеси, их разновидности, показания к применению.

5. Закаливание детей и подростков.

6. Личная гигиена детей и подростков.Методыгигиеническоговоспитания.

7. Критические периоды в онтогенезе. Анатомо-физиологические особенности детского организма.

8. Анатомо-физиологические особенности организма подростка.

9. Особенностифизическогоразвитиядетей и подростков.

10. Особенностипсихическогоразвитиядетей и подростков.

11. Мутагенные и тератогенныефакторыокружающейсреды.

12. Влияниеалкоголя на организмподростков и женщин.

13. Влияниенаркотиков на организмподростков и женщин.

14. Воспитаниеполовойкультуры в семье и школе.

15. Профилактикадетскоготравматизма.

16. Санитарно-гигиеническоевоспитание в семье.

17. Санитарно-гигиеническоевоспитание в школе.

18. Профилактиканаркомании в подростковой бреде.

19. Роль семьи в гигиеническомвоспитаниидетей и подростков.

20. Цели и содержаниеработы «Школымолодыхродителей», «школы материнства».

21. Психопрофилактическая работа психотерапевтического кабинета женской консультации.

 

6.3. Задания к контрольной работе

 

1. Общая характеристика, базовые понятия, содержание, комплексный характер дисциплины «Основы педиатрии и гигиены».

2. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.Роль дисциплины в подготовке бакалавра физической культуры.

3. Нормативно-правовое обеспечение в области педиатрии и гигиены.

4. Методы исследования в педиатрии.

5. Онтогенез. Этапы и периоды онтогенеза. Критические периоды, гетерохронность и гармоничность развития.

6. Внутриутробные периоды развития: эмбриональный, фетальный. Физическое и психическое развитие детей и подростков.

7. Последствия отрицательных воздействий на плод во время внутриутробного периода. Влияние процесса родов на плод.

8. Система физических упражнений ушу: общая характеристика, основные требования к занятиям ушу. Направления ушу.

9. Период новорожденности: особенности раннего и позднего неонатального периода, понятие «недоношенности», причины и признаки недоношенности.

10. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни.

11. Смешанное и искусственное вскармливание.

12. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.

13 Структура заболеваемости в различные периоды детства. Болезни кожи, опорно-двигательного аппарата.

14. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D.

15. Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, выделительной системы (энурез) у детей.

16. Особенности иммунной системы у детей, заболевания иммунной системы у детей.

17. Первичная и вторичная профилактика заболеваний у детей.

18.Общие закономерности возникновения, распространения и прекращения инфекционных болезней у детей и подростков.

19. Детские инфекционные заболевания: скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, дифтерия, ОРВИ.

20. Понятие о карантине. Закон об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок.

21. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: гипертермия, ложный круп, инородное тело гортани и бронхов

22. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: диспепсия, острый отит, укусы насекомых и животных.

23. Характеристика детского травматизма. Профилактика травматизма.

24. Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения.

25. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний.

26. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды.

27. Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков.

28. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков.

29. Критерии групп здоровья у детей.

30. Диагностика готовности детей к обучению в школе.

31.Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов

32. Основы рационального питания детей и подростков.

33.Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня детей и подростков.

34.Гигиенические требования к детским и общеобразовательным учреждениям.

35. Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе.

36. Гигиеническая оценка организации физического воспитания в детских учреждениях.

37.Гигиеническое воспитание детей и подростков. Санитарное просвещение родителей.

38. Роль педагога а санитарно-гигиеническом просвещении.

39. Влияниеалкоголя на организмподростков и женщин.

40. Влияниенаркотиков на организмподростков и женщин.

 

6.4. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Общая характеристика, базовые понятия, содержание, комплексный характер дисциплины «Основы педиатрии и гигиены».

2. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.Роль дисциплины в подготовке бакалавра физической культуры.

3. Нормативно-правовое обеспечение в области педиатрии и гигиены.

4. Методы исследования в педиатрии.

5. Онтогенез. Этапы и периоды онтогенеза. Критические периоды, гетерохронность и гармоничность развития.

6. Внутриутробные периоды развития: эмбриональный, фетальный. Физическое и психическое развитие детей и подростков.

7. Последствия отрицательных воздействий на плод во время внутриутробного периода. Влияние процесса родов на плод.

8. Система физических упражнений ушу: общая характеристика, основные требования к занятиям ушу. Направления ушу.

9. Период новорожденности: особенности раннего и позднего неонатального периода, понятие «недоношенности», причины и признаки недоношенности.

10. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни.

11. Смешанное и искусственное вскармливание.

12. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.

13 Структура заболеваемости в различные периоды детства. Болезни кожи, опорно-двигательного аппарата.

14. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D.

15. Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, выделительной системы (энурез) у детей.

16. Особенности иммунной системы у детей, заболевания иммунной системы у детей.

17. Первичная и вторичная профилактика заболеваний у детей.

18.Общие закономерности возникновения, распространения и прекращения инфекционных болезней у детей и подростков.

19. Детские инфекционные заболевания: скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, дифтерия, ОРВИ.

20. Понятие о карантине. Закон об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок.

21. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: гипертермия, ложный круп, инородное тело гортани и бронхов.

22. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: диспепсия, острый отит, укусы насекомых и животных.

23. Характеристика детского травматизма. Профилактика травматизма.

24. Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения.

25. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний.

26. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды.

27. Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков.

28. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков.

29. Критерии групп здоровья у детей.

30. Диагностика готовности детей к обучению в школе.

31.Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов

32. Основы рационального питания детей и подростков.

33.Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня детей и подростков.

34.Гигиенические требования к детским и общеобразовательным учреждениям.

 

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Учеб.пособие для высшей школы.-4-е изд., перераб. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. – 560с.

2. ГолубевВ.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 412 с.

3. ГолубевВ.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 200 с.

4. Лысова Н.Ф., Айзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. Пособие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 398 с.

5. Рзянкина М.Ф., Молочной В.Г. Здоровье детей в образовательных учреждениях: Учеб.пособие. – Ростов Н ∕Д Феникс, 2005. – 376 с.

6. Малафеева С.Н., Сапельцева И.В. Школьная гигиена и здоровье школьников. Методические рекомендации для студентов. – Изд. УрГПУ, 2001.- 34 с.

7. Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок: Учеб.пособие для ср. мед. работников. 4-е изд., – Ростов Н∕Д Медицина, 2009. – 347 с.

 

Дополнительная литература

1. Агапова И.А. Комплексная подготовка детей к школе: Кн. для детей и взрослых. – М.: Сфера, 2003. – 192 с.

2. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. Пособие.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 214 с.

3. Барчтейл Б.А., Сыроплатов Б.Л. Распространенные болезни и современные лекарственные средства при их лечении. М.: Медицина, 1997. 158с.

4. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб.: Фолиант, 2002. 560с.

5. Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. – Ростов на Дону, Феникс, 1999.

6. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., Учебная литература, 1997.

7. Демирчоглян Г. Г. Тренируйте зрение [Текст] / Г.Г. Демирчоглян. М., 1990.

8. Иванченко В.А. Как быть здоровым [Текст] / В.А. Иванченко. СПб. 1994.

9. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактики болезней: Учеб.пособие для пед. вузов. М.: Академия, 2001.

10. Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. – М., Изд-во УРАО, 1998.

11. Основы психофизиологии /под ред. Ю.И.Александрова. М., Инфра-м, 1997.

12. Педагогика и психология здоровья [Текст] / под ред. Н.К. Смирнова. М., 2003.

13. Резанова Е.А. и др. Биология человека. Анатомия. Физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии в таблицах и схемах. М., Медицина, 1988.

14. Сапин М.Р., Сивоглазов Р.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М., Академия, 2000.

15. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М., Академия, 2000.

16. Фарафонтов М.Г. основы рационального питания: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений ∕ Урал.гос.пед.ун.-т Екатеринбург, 2000. – 121 с.

17. Чумаков Б.Н. Валеология: курс лекций, - 2-е изд., доп. и испр. – М.: Пед. о-во России, 1999, 406 с.

18. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. М., 2004.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории и технических средств обучения (мультимедийной установки), муляж для обучения проведению комплекса мероприятий по сердечно-сосудисиой реанимации, перевязочный материал.


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Основы педиатрии игигиены»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)