II. Выучить глоссарий по теме занятия
ГБОУСПОРО «РОСТОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В.Д. Тульчинская Т.К.Картавенко
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ организации самостоятельной работы студентов по освоению МДК 01.01. «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
Для специальности «Сестринское дело» (очно-заочная форма обучения)
2015/16 уч. год Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены Заслуженным работником здравоохранения, преподавателем высшей категории ГБОУСПОРО «Ростовский базовый медицинский колледж» В.Д. Тульчинской с учетом рабочей программы профессионального модуля ФГОС третьего поколения «Проведение профилактических мероприятий», МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение» ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Тульчинская В.Д. Здоровье детей. Ростов: - Феникс, 2014.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ: - Лекционный материал. - Опорные конспекты «АФО ребенка». - Тестовые задания на электронном носителе. - Вопросники подготовки к защите ПП, промежуточной аттестации и квалификационного экзамена (на электронном носителе). - Мультимедийное руководство по выполнению алгоритмов выполнения практический манипуляций. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Занятие №1. «Внутриутробный период. Период новорожденности». УМЕТЬ: 1. Владеть медицинскими терминами. 2. Моделировать ситуации по проведению 1-2-го дородовых патронажей/ работе с беременными женщинами. 3.Выполнить на фантомах новые сестринские технологии: P подмывание P пеленание P утренний туалет P обработка пупочной ранки Последовательность подготовки к занятию: I. Поработать с лекционным материалом по теме занятия. II. Выучить глоссарий по теме занятия. III. Изучить теорию.Для этого необходимо: - Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы: 1.2. Внутриутробный период 1.3. Интранатальный период. 1.4 Период новорожденности IV. Изучить алгоритмы выполнения новых сестринских технологий üпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум»): P Подмывание P Пеленание P Утренний туалет P Обработка пупочной ранки Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на дополнительные вопросы (см. на электронном носителе папку «Экзамен ЗЧ» «НАВЫКИ вопросы и ответы»)
V. Подготовиться к моделированию ситуаций по проведению дородовых патронажей/ работе с беременными женщинами.Для этого, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернет-ресурсов составить: P Планы проведения 1-2 дородовых патронажей. P Составить памятки: питание беременной женщины, подготовка сосков к кормлению грудью. Слагаемые оценки на занятии
Занятие №2. «Период новорожденности» УМЕТЬ: 1.Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы: C Результаты выполнения практических заданий. C Участие в обсуждении национального проекта «Здоровье» 2.Ответить на вопросы тестовых заданий по теме. 3.Владеть медицинской терминологией. 4.Оценить состояние новорожденных: - по шкале Апгар; - доношенность/недоношенность; - пограничные состояния. 5.Определить суточный и разовый объем молока ребенку 1-10 дней. 6.Моделировать ситуации по проведению первого патронажа новорожденного/ работе с кормящими матерями: 7.Выполнить на фантомах сестринские технологии: P применение грелок для согревания P обработка волосистой части головы P гигиеническая ванна P обработка ногтей Последовательность подготовки к занятию: I. Поработать с лекционным материалом по теме занятия. II. Выучить глоссарий по теме занятия. III. Изучить теорию.Для этого необходимо: - Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы: 1.4. Период новорожденности 3.2. Рациональное питание (преимущества ЕВ)
IV. Выполнить практические задания: F Рассчитать объем молока детям 1-10 дней жизни: №1. Ребенку 3 дня. Масса 3000 г. V сут. = V раз. = №2. Ребенку 7 дней. Масса – 2100 г. V сут. = V раз. = №3. Ребенку 5 дней. Масса – 3100 г. V сут. = V раз. = F Оценить состояния новорожденных: №1. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 86 в мин., дыхательные движения нерегулярные, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса – плачет, отмечается акроцианоз. - Оцените состояние ребенка по шкале Апгар. №2. У девочки 7 дней, родившейся в срок здоровым доношенным ребенком, при осмотре отмечается нагрубание молочных желез. Девочка активная, кожные покровы розовые, температура 36,7° С. Грудь сосет активно. - Предположите диагноз. - Укажите причину данного состояния. - Дайте рекомендации матери. №3. Ребенок родился с массой 3200 г. В настоящее время ребенку 3 дня, масса – 3150 г (потеря массы составляет 4%). Ребенок активный, сон, аппетит не нарушены, кожные покров розовые. - Предположите диагноз. - Укажите причину данного состояния. - Дайте рекомендации матери. №4. Ребенок родился доношенным. Беременность и роды протекали нормально. На 3 день жизни у малыша появилось желтушное окрашивание кожных покровов. Кал и моча обычного цвета. На 8 день от рождения желтуха исчезла. - Предположите диагноз. - Укажите причину данного состояния. №5. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 54 в мин., дыхательные движения редкие, кожные покровы бледные, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв отсутствует. - Оцените состояние ребенка по шкале Апгар. №6. Ребенок родился с массой 2800 г, закричал сразу. В настоящее время ему 4 дня. Физиологическая убыль массы составляет 7%. Ночью у малыша отмечался подъем температуры до 38,7° С. - Предположите диагноз. - Укажите причину данного состояния. - Дайте рекомендации V. Изучить алгоритмы выполнения сестринских технологий üпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум»): P Обработка волосистой части головы P Гигиеническая ванна P Обработка ногтей P Применение грелок для согревания новорожденного. Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на дополнительные вопросы (см. на электронном носителе «СТ вопросы и ответы»)
VI. Ответить на вопросы тестовых заданий темы «Внутриутробный период. Период новорожденности»на электронном носителе: - Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |