Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Выучить глоссарий по теме занятия



2015-11-07 1550 Обсуждений (0)
II. Выучить глоссарий по теме занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУСПОРО «РОСТОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

В.Д. Тульчинская

Т.К.Картавенко

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

организации самостоятельной работы студентов по освоению

МДК 01.01.

«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

 
 

 

 

Для специальности «Сестринское дело»

(очно-заочная форма обучения)

 

2015/16 уч. год

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены Заслуженным работником здравоохранения, преподавателем высшей категории ГБОУСПОРО «Ростовский базовый медицинский колледж» В.Д. Тульчинской с учетом рабочей программы профессионального модуля ФГОС третьего поколения «Проведение профилактических мероприятий», МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тульчинская В.Д. Здоровье детей. Ростов: - Феникс, 2014.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

- Лекционный материал.

- Опорные конспекты «АФО ребенка».

- Тестовые задания на электронном носителе.

- Вопросники подготовки к защите ПП, промежуточной аттестации и квалификационного экзамена (на электронном носителе).

- Мультимедийное руководство по выполнению алгоритмов выполнения практический манипуляций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

P СТ Обязательные сестринские технологии
PS - Пульс
АД - Артериальное давление
АФО - Анатомо-физиологические особенности
БР - Большой родничок
ДЗ - Домашнее задание
ЗР - Здоровый ребенок
КК - Контрольная карта
МДК Междисциплинарный курс
Н/п - Нервно-психическое
ОК - Опорный конспект
ОК Общие компетенции
П/к - Подкожно-жировой слой
ПК Профессиональные компетенции
ПМ Профессиональный модуль
РК - Рубежный контроль
С/с - Сердечнососудистая система
СЗ – Ситуационная задача
СО - Сестринское обследование
СП – Сестринский процесс
ФОГС Федеральный образовательный государственный стандарт
ЧД - Частота дыхательных движений

Занятие №1. «Внутриутробный период. Период новорожденности».

УМЕТЬ:

1. Владеть медицинскими терминами.

2. Моделировать ситуации по проведению 1-2-го дородовых патронажей/ работе с беременными женщинами.

3.Выполнить на фантомах новые сестринские технологии:

P подмывание

P пеленание

P утренний туалет

P обработка пупочной ранки

Последовательность подготовки к занятию:

I. Поработать с лекционным материалом по теме занятия.

II. Выучить глоссарий по теме занятия.

III. Изучить теорию.Для этого необходимо:

- Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:

1.2. Внутриутробный период

1.3. Интранатальный период.

1.4 Период новорожденности

IV. Изучить алгоритмы выполнения новых сестринских технологий üпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум»):

P Подмывание

P Пеленание

P Утренний туалет

P Обработка пупочной ранки

Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на

дополнительные вопросы (см. на электронном носителе папку «Экзамен ЗЧ» «НАВЫКИ вопросы и ответы»)

 

V. Подготовиться к моделированию ситуаций по проведению дородовых патронажей/ работе с беременными женщинами.Для этого, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернет-ресурсов составить:

P Планы проведения 1-2 дородовых патронажей.

P Составить памятки: питание беременной женщины, подготовка сосков к кормлению грудью.

Слагаемые оценки на занятии

Глоссарий Моделирование ситуаций СТ P

Занятие №2. «Период новорожденности»

УМЕТЬ:

1.Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы:

C Результаты выполнения практических заданий.

C Участие в обсуждении национального проекта «Здоровье»

2.Ответить на вопросы тестовых заданий по теме.

3.Владеть медицинской терминологией.

4.Оценить состояние новорожденных:

- по шкале Апгар;

- доношенность/недоношенность;

- пограничные состояния.

5.Определить суточный и разовый объем молока ребенку 1-10 дней.

6.Моделировать ситуации по проведению первого патронажа новорожденного/ работе с кормящими матерями:

7.Выполнить на фантомах сестринские технологии:

P применение грелок для согревания

P обработка волосистой части головы

P гигиеническая ванна

P обработка ногтей

Последовательность подготовки к занятию:

I. Поработать с лекционным материалом по теме занятия.

II. Выучить глоссарий по теме занятия.

III. Изучить теорию.Для этого необходимо:

- Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:

1.4. Период новорожденности

3.2. Рациональное питание (преимущества ЕВ)

 

IV. Выполнить практические задания:

F Рассчитать объем молока детям 1-10 дней жизни:

№1. Ребенку 3 дня. Масса 3000 г.

V сут. =

V раз. =

№2. Ребенку 7 дней. Масса – 2100 г.

V сут. =

V раз. =

№3. Ребенку 5 дней. Масса – 3100 г.

V сут. =

V раз. =

F Оценить состояния новорожденных:

№1. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 86 в мин., дыхательные движения нерегулярные, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса – плачет, отмечается акроцианоз.

- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

№2. У девочки 7 дней, родившейся в срок здоровым доношенным ребенком, при осмотре отмечается нагрубание молочных желез. Девочка активная, кожные покровы розовые, температура 36,7° С. Грудь сосет активно.

- Предположите диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Дайте рекомендации матери.

№3. Ребенок родился с массой 3200 г. В настоящее время ребенку 3 дня, масса – 3150 г (потеря массы составляет 4%). Ребенок активный, сон, аппетит не нарушены, кожные покров розовые.

- Предположите диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Дайте рекомендации матери.

№4. Ребенок родился доношенным. Беременность и роды протекали нормально. На 3 день жизни у малыша появилось желтушное окрашивание кожных покровов. Кал и моча обычного цвета. На 8 день от рождения желтуха исчезла.

- Предположите диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

№5. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 54 в мин., дыхательные движения редкие, кожные покровы бледные, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв отсутствует.

- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

№6. Ребенок родился с массой 2800 г, закричал сразу. В настоящее время ему 4 дня. Физиологическая убыль массы составляет 7%. Ночью у малыша отмечался подъем температуры до 38,7° С.

- Предположите диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Дайте рекомендации

V. Изучить алгоритмы выполнения сестринских технологий üпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум»):

P Обработка волосистой части головы

P Гигиеническая ванна

P Обработка ногтей

P Применение грелок для согревания новорожденного.

Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на

дополнительные вопросы (см. на электронном носителе «СТ вопросы и ответы»)

 

VI. Ответить на вопросы тестовых заданий темы «Внутриутробный период. Период новорожденности»на электронном носителе:

- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.

 



2015-11-07 1550 Обсуждений (0)
II. Выучить глоссарий по теме занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Выучить глоссарий по теме занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)