Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

II. Выучить глоссарий по теме занятия





ГБОУСПОРО «РОСТОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

В.Д. Тульчинская

Т.К.Картавенко

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

организации самостоятельной работы студентов по освоению

МДК 01.01.

«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

 
 

 

 

Для специальности «Сестринское дело»

(очно-заочная форма обучения)

 

2015/16 уч. год

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены Заслуженным работником здравоохранения, преподавателем высшей категории ГБОУСПОРО «Ростовский базовый медицинский колледж» В.Д. Тульчинской с учетом рабочей программы профессионального модуля ФГОС третьего поколения «Проведение профилактических мероприятий», МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тульчинская В.Д. Здоровье детей. Ростов: - Феникс, 2014.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

- Лекционный материал.

- Опорные конспекты «АФО ребенка».

- Тестовые задания на электронном носителе.

- Вопросники подготовки к защите ПП, промежуточной аттестации и квалификационного экзамена (на электронном носителе).

- Мультимедийное руководство по выполнению алгоритмов выполнения практический манипуляций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

P СТ Обязательные сестринские технологии
PS - Пульс
АД - Артериальное давление
АФО - Анатомо-физиологические особенности
БР - Большой родничок
ДЗ - Домашнее задание
ЗР - Здоровый ребенок
КК - Контрольная карта
МДК Междисциплинарный курс
Н/п - Нервно-психическое
ОК - Опорный конспект
ОК Общие компетенции
П/к - Подкожно-жировой слой
ПК Профессиональные компетенции
ПМ Профессиональный модуль
РК - Рубежный контроль
С/с - Сердечнососудистая система
СЗ – Ситуационная задача
СО - Сестринское обследование
СП – Сестринский процесс
ФОГС Федеральный образовательный государственный стандарт
ЧД - Частота дыхательных движений

Занятие №1. «Внутриутробный период. Период новорожденности».



УМЕТЬ:

1. Владеть медицинскими терминами.

2. Моделировать ситуации по проведению 1-2-го дородовых патронажей/ работе с беременными женщинами.

3.Выполнить на фантомах новые сестринские технологии:

P подмывание

P пеленание

P утренний туалет

P обработка пупочной ранки

Последовательность подготовки к занятию:

I. Поработать с лекционным материалом по теме занятия.

II. Выучить глоссарий по теме занятия.

III. Изучить теорию.Для этого необходимо:

- Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:

1.2. Внутриутробный период

1.3. Интранатальный период.

1.4 Период новорожденности

IV. Изучить алгоритмы выполнения новых сестринских технологий üпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум»):

P Подмывание

P Пеленание

P Утренний туалет

P Обработка пупочной ранки

Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на

дополнительные вопросы (см. на электронном носителе папку «Экзамен ЗЧ» «НАВЫКИ вопросы и ответы»)

 

V. Подготовиться к моделированию ситуаций по проведению дородовых патронажей/ работе с беременными женщинами.Для этого, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернет-ресурсов составить:

P Планы проведения 1-2 дородовых патронажей.

P Составить памятки: питание беременной женщины, подготовка сосков к кормлению грудью.

Слагаемые оценки на занятии

Глоссарий Моделирование ситуаций СТ P

Занятие №2. «Период новорожденности»

УМЕТЬ:

1.Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы:

C Результаты выполнения практических заданий.

C Участие в обсуждении национального проекта «Здоровье»

2.Ответить на вопросы тестовых заданий по теме.

3.Владеть медицинской терминологией.

4.Оценить состояние новорожденных:

- по шкале Апгар;

- доношенность/недоношенность;

- пограничные состояния.

5.Определить суточный и разовый объем молока ребенку 1-10 дней.

6.Моделировать ситуации по проведению первого патронажа новорожденного/ работе с кормящими матерями:

7.Выполнить на фантомах сестринские технологии:

P применение грелок для согревания

P обработка волосистой части головы

P гигиеническая ванна

P обработка ногтей

Последовательность подготовки к занятию:

I. Поработать с лекционным материалом по теме занятия.

II. Выучить глоссарий по теме занятия.

III. Изучить теорию.Для этого необходимо:

- Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:

1.4. Период новорожденности

3.2. Рациональное питание (преимущества ЕВ)

 

IV. Выполнить практические задания:

F Рассчитать объем молока детям 1-10 дней жизни:

№1. Ребенку 3 дня. Масса 3000 г.

V сут. =

V раз. =

№2. Ребенку 7 дней. Масса – 2100 г.

V сут. =

V раз. =

№3. Ребенку 5 дней. Масса – 3100 г.

V сут. =

V раз. =

F Оценить состояния новорожденных:

№1. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 86 в мин., дыхательные движения нерегулярные, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса – плачет, отмечается акроцианоз.

- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

№2. У девочки 7 дней, родившейся в срок здоровым доношенным ребенком, при осмотре отмечается нагрубание молочных желез. Девочка активная, кожные покровы розовые, температура 36,7° С. Грудь сосет активно.

- Предположите диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Дайте рекомендации матери.

№3. Ребенок родился с массой 3200 г. В настоящее время ребенку 3 дня, масса – 3150 г (потеря массы составляет 4%). Ребенок активный, сон, аппетит не нарушены, кожные покров розовые.

- Предположите диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Дайте рекомендации матери.

№4. Ребенок родился доношенным. Беременность и роды протекали нормально. На 3 день жизни у малыша появилось желтушное окрашивание кожных покровов. Кал и моча обычного цвета. На 8 день от рождения желтуха исчезла.

- Предположите диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

№5. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 54 в мин., дыхательные движения редкие, кожные покровы бледные, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв отсутствует.

- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

№6. Ребенок родился с массой 2800 г, закричал сразу. В настоящее время ему 4 дня. Физиологическая убыль массы составляет 7%. Ночью у малыша отмечался подъем температуры до 38,7° С.

- Предположите диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Дайте рекомендации

V. Изучить алгоритмы выполнения сестринских технологий üпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум»):

P Обработка волосистой части головы

P Гигиеническая ванна

P Обработка ногтей

P Применение грелок для согревания новорожденного.

Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на

дополнительные вопросы (см. на электронном носителе «СТ вопросы и ответы»)

 

VI. Ответить на вопросы тестовых заданий темы «Внутриутробный период. Период новорожденности»на электронном носителе:

- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)