Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конституционный Суд Российской Федерации



2015-11-07 795 Обсуждений (0)
Конституционный Суд Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конституционный Суд РФ является одним из высших органов судебной власти. Он является судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяется Конституцией РФ (ст. 125, 129) и Федеральным конституционным законом РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Задачами, стоящими перед Конституционным Судом РФ, являются защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации.

Полномочиями Конституционного Суда РФ являются: 1) разрешение дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти; между высшими государственными органами субъектов РФ; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

3) проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном случае, осуществляемая по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов;

4) толкование Конституции РФ;

5) дача заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения обладает правом законодательной инициативы.

Для того, чтобы Конституционный Суд РФ не превратился в орудие «политических игр», в законе четко определено, что он решает только вопросы права. Конституционный Суд при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.

Порядок образования, структура и состав Конституционного Суда РФ.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, сроком на 12 лет, причем назначение судьи на второй срок не допускается. Судьи Конституционного Суда РФ независимы, несменяемы и обладают равными правами при осуществлении конституционного судопроизводства. Полномочия же самого Конституционного Суда РФ определенным сроком не ограничены.

Конституционный Суд РФ состоит из двух палат, включающих в себя 9 и10 судей. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным более 3 лет подряд. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной и той же палаты. Большинство дел рассматриваются на заседаниях палат.

Кроме того, Конституционный Суд РФ рассматривает дела и на пленарных заседаниях, в которых принимают участие все судьи Конституционного Суда РФ. На пленарном заседании может быть рассмотрен любой вопрос, входящий в компетенцию Конституционного Суда РФ. Только на пленарном заседании Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ, дает толкование Конституции РФ, принимает послания Конституционного Суда РФ, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой. На пленарных заседаниях решаются и организационные вопросы: выборы Председателя, его заместителя, формирование составов палат, устанавливается очередность рассмотрения дел в пленарном заседании и распределение дел между палатами. На пленарном заседании принимается решение о приостановлении или прекращении полномочий судьи.

Организация работы в Конституционном Суде РФ.

Организация работы в Конституционном Суде РФ возлагается на Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителя и судью - секретаря.

Председатель Конституционного Суда РФ руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного Суда РФ, созывает их и председательствует на них, вносит на обсуждение Конституционного Суда РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарном заседании и заседании палат, осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда РФ в отношениях с государственными, общественными организациями, выступает по поручению Конституционного Суда РФ от его имени.

Заместитель Председателя осуществляет по его уполномочию отдельные функции, предоставленные Председателю Конституционного Суда РФ законом, а в тех случаях, когда Председатель не в состоянии выполнять свои обязанности, временно исполняет его обязанности.

Судья-секретарь Конституционного Суда РФ осуществляет непосредственное руководство аппаратом Конституционного Суда РФ, организует подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда РФ, доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Конституционным Судом РФ, и информирует Конституционный Суд РФ об их исполнении, организует информационное обеспечение судей Конституционного Суда РФ.

Общие правила конституционного судопроизводства.

Конституционное судопроизводство осуществляется в соответствии с принципами независимости, коллегиальности, гласности, устности и непрерывности, равноправия и состязательности сторон, национального языка судопроизводства.

Судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при принятии решений только Конституцией РФ и Законом «О Конституционном Суде РФ». Судьи выступают в личном качестве, и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, социальных групп. Решения принимаются в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к изучению или рассматриваемым Конституционным Судом РФ. Вмешательство в деятельность Конституционного Суда РФ влечет предусмотренную законом ответственность.

Рассмотрение дел и вопросов, принятие по ним решений осуществляется только коллегиально. Конституционный Суд РФ правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее двух третей от общего числа судей, а при заседании палаты - при наличии не менее трех четвертей ее состава.

Заседания Конституционного Суда РФ проводятся открыто. Закрытое судебное заседание проводится, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности. Решения Конституционного Суда РФ всегда провозглашаются публично.

Разбирательство в заседаниях Конституционного Суда РФ происходит устно. В ходе рассмотрения дел заслушиваются объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашаются имеющиеся документы. Заседания происходят непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству.

Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности.

Производство в Конституционном Суде РФ ведется на русском языке. Всем лицам, не владеющим русским языком, предоставляется право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

Решения Конституционного Суда РФ.

По итогам рассмотрения дел Конституционный Суд РФ принимает постановления, заключения и определения. Все решения принимаются в закрытом совещании.

Постановление - это решение Конституционного Суда РФ, принятое по существу вопросов о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод и других, перечисленных в п. 1, 2, 3, 4 ч. 1 ст. 3 Закона «О Конституционном Суде РФ». Постановления выносятся именем Российской Федерации.

Заключение - итоговое решение Конституционного Суда РФ по существу вопроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Все иные решения Конституционного Суда РФ именуются определениями. Постановления и заключения Конституционного Суда РФ не позднее чем в двухнедельный срок направляются судьям Конституционного Суда РФ, Президенту РФ, Совету Федерации, Государственной Думе, Правительству РФ, Уполномоченному по правам человека, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ, Генеральному прокурору РФ, министру юстиции РФ. Они должны быть незамедлительно опубликованы в официальных изданиях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, которых касается это решение, а также в «Вестнике Конституционного Суда РФ».

Решения Конституционного Суда РФ окончательны и обжалованию не подлежат, вступают в законную силу немедленно после провозглашения. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ, не вступившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие. Решения судов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

Решения Конституционного Суда РФ подлежат исполнению немедленно после опубликования либо вручения их официального текста, если специально не оговорены иные сроки, на всей территории РФ; их неисполнение, ненадлежащее исполнение или воспрепятствование исполнению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

 

Статус судей

 

Правосудие осуществляется судом (ст. 118 Конституции РФ). Суд — это, прежде всего судьи - лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Независимо от того, в суде какого звена судебной системы РФ осуществляет свою деятельность судья, выполняемые им функции одинаково важны для осуществления судебной власти на территории России. Поэтому в Федеральном конституционном законе «О судебной системе РФ» специально подчеркивается, что единство судебной системы РФ обеспечивается и единством правового статуса судей, независимо от того, в составе какого суда они осуществляют свои полномочия и какое звено судебной системы они представляют (ст. 12). В этом законе определены требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи, порядок их отбора и наделения судей полномочиями, гарантии независимости и неприкосновенности судей, приостановление и прекращение полномочий судьи.

Единый правовой статус судей РФ не исключает и некоторых различий правового положения некоторых категорий судей. Закон «О статусе судей РФ» указывает, что особенности правового положения судей определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - также законами субъектов Российской Федерации. Особенности правового положения судьи Конституционного Суда РФ определяются федеральным конституционным законом, специально посвященным этому суду.

Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи.

Судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (ст. 119 Конституции РФ). Данное требование является общим для всех судей, независимо от суда, где они осуществляют свою деятельность. Закон «О статусе судей РФ» дополнил эти требования следующими: кандидат на должность судьи ранее не совершал порочащих его поступков, сдал квалификационный экзамен и получил рекомендацию квалификационной коллегии судей.

Эти требования закона достаточны для кандидатов на должность судей районных (городских) судов, военных судов гарнизонов, соединений, армий и флотилий, арбитражных судов субъектов Российской Федерации.

Для кандидатов на должность вышестоящих судов установлены повышенные требования, что связано с большей сложностью осуществляемой ими работы.

Во-первых, повышен возрастной ценз. Судьей среднего звена системы судов общей юрисдикции и системы арбитражных судов может быть лицо, достигшее 30 лет, а судьей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ - 35 лет. Судьей Конституционного Суда РФ может быть лицо, достигшее 40 лет. Во-вторых, более высокие требования предъявляются и к профессиональной подготовке. Судьей вышестоящих судов (как общей юрисдикции, так и арбитражных) может стать лицо, имеющее стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет. Для кандидатов на должность судьи Конституционного Суда РФ установлен стаж работы по юридической профессии 15 лет. Кроме того, он должен обладать признанной высокой квалификацией в области права. Это связано с тем, что Конституционный Суд РФ рассматривает такие дела, которые требуют применения разносторонних и глубочайших знаний, для овладения которыми недостаточно обычного высшего юридического образования.

Закон предъявляет определенные требования и к лицам, уже работающим судьями. Во-первых, судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы. Это требование является общим для всех должностных лиц и граждан, но в деятельности судей оно имеет особое значение. Во-вторых, судьи при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должны избегать всего, что может умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Совершение позорящего поступка может послужить основанием для прекращения полномочий судьи. В-третьих, судья не может быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и другой творческой деятельности. Данное положение относится и к кандидатам на должность судьи, которые предупреждаются об этом. В случае, если они прекращают свое членство в партии, занятия предпринимательской деятельностью, они могут быть рекомендованы к назначению на должность судьи.

Для судей Конституционного Суда РФ установлены еще более жесткие требования. Судьи этого суда не имеют права осуществлять защиту, представительство в суде, арбитражном суде, иных органах, оказывать кому-либо покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей. Судья Конституционного Суда РФ не только не может быть членом политической партии, но и не имеет права поддерживать ее материально, вести политическую пропаганду, присутствовать на съездах. Он не может даже занимать руководящий пост в общественных объединениях, даже если они и не преследуют политические цели.

Все судьи военных судов должны состоять на военной службе и подчиняться требованиям воинских уставов, с учетом особенностей, установленных Законом «О статусе судей РФ» и другими нормативными актами.

Порядок назначения на должность судьи.

Механизм назначения на должность судьи включает в себя несколько этапов:

1) отбор и выдвижение кандидатов;

2) сдача квалификационного экзамена;

3) рассмотрение квалификационной коллегией заявления о даче рекомендации для занятия должности судьи;

4) вынесение заключения квалификационной коллегией о даче рекомендации или отказе в нем.

Положительное заключение представляется председателю соответствующего суда. В случае несогласия председателя суда с заключением оно возвращается для повторного рассмотрения. При повторном положительном заключении председатель суда вносит кандидатуру для дальнейшего рассмотрения.

Судьи судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, с учетом мнения председателей этих судов.

Президент в месячный срок со дня поступления материалов назначает судей Федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ представляет для назначения Совету Федерации либо отклоняет представленную кандидатуру, о чем сообщает председателю соответствующего суда.

Судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Представления о кандидатах на должность судей Конституционного Суда Президенту вправе вносить депутаты Совета Федерации и Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, высшие судебные органы, федеральные юридические ведомства, юридические научные и учебные заведения. Судья, впервые назначенный на должность, приносит торжественную присягу.

Несменяемость и независимость судей.

Главным фактором, определяющим судейскую деятельность, является их независимость. Это закрепляется ст. 120 Конституции РФ. Данное конституционное положение получило развитие в Законе «О статусе судей в РФ» и Законе «О судебной системе РФ».

Закон «О судебной системе РФ» запрещает издание в России законов и иных нормативных актов, отменяющих или умаляющих самостоятельность судов и независимость судей. Виновные в оказании незаконного воздействия на судей и ином вмешательстве в деятельность суда подлежат ответственности, предусмотренной федеральным законом.

Закон «О статусе судей в РФ» определяет гарантии независимости судей, которыми являются:

— предусмотренная законом процедура правосудия;

— запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществления правосудия;

— установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи;

— право судьи на отставку;

— неприкосновенность судей;

— система органов судейского сообщества;

— предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому положению.

Судьи, их семьи и имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если поступит соответствующее заявление от судьи или обращение председателя суда, а так же если органы, обеспечивающие безопасность, получили оперативную информацию о наличии угрозы безопасности этих лиц. Судья имеет право на хранение и ношение огнестрельного оружия.

Гарантией независимости судьи является его несменяемость. Срок полномочий судьи законом не ограничен, за исключением впервые назначаемых судей низшего звена судов общей юрисдикции. Они назначаются сроком на 3 года, после чего уже могут быть назначены без ограничения срока полномочий. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на срок 12 лет, причем не могут быть назначены еще на один срок. Пока судья осуществляет свои полномочия, он не может быть переведен в другой суд без его согласия, его полномочия не могут быть прекращены или приостановлены, кроме как по основаниям и в порядке, установленными законом.

Приостановление и прекращение полномочий судьи, его отставка.

Полномочия судей могут быть приостановлены только решением квалификационной коллегии судей.

Основаниями для приостановления полномочий являются:

- признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

- согласие квалификационной коллегии судей на привлечение судьи к уголовной ответственности или заключение его под стражу;

- участие судьи в предвыборной компании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти, а также его избрание в состав этого органа.

Решение о возобновлении полномочий судьи принимает та же квалификационная коллегия судей, которая приостановила его полномочия.

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ приостанавливаются по решению Конституционного Суда РФ, принимаемому не позднее месяца со дня выявления оснований к приостановлению. Основанием для этого являются согласие Конституционного Суда РФ на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности, а также невозможность по состоянию здоровья судьи выполнять им свои обязанности.

Прекращение полномочий судьи осуществляется решением соответствующей квалификационной коллегии судей.

Основаниями для лишения судьи права осуществлять свои полномочия, кроме письменного заявления судьи об отставке или о переходе на другую работу, являются:

- неспособность по состоянию здоровья или другим уважительным причинам в течение длительного времени исполнять обязанности судьи;

- увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

- прекращение гражданства РФ;

- занятие деятельностью, несовместимой с должностью судьи;

- совершение поступка, позорящего честь судьи, умаляющего авторитет судебной власти;

- вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении судьи, решения о признании его недееспособным или об ограничении его дееспособности;

- смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

- отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда.

Прекращение полномочий члена Конституционного Суда РФ осуществляется решением Конституционного Суда в случаях неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или уклонения от голосования свыше двух раз без уважительной причины или признания его безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу. Если судья Конституционного Суда совершил проступок, порочащий его честь и достоинство, то решение о прекращении его полномочий принимается Советом Федерации по представлению Конституционного Суда.

Институт отставки судьи является одним из средств обеспечения его независимости.Отставка представляет собой почетный уход судьи с должности. За лицом, ушедшим в отставку, сохраняется звание судьи, гарантии неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Судья, находящийся в отставке может быть привлечен с его согласия к осуществлению правосудия на срок до одного года в случае значительного увеличения объема работы, отсутствия судьи или приостановления его полномочий. Ушедшему в отставку судье выплачивается выходное пособие, устанавливается ежемесячное пожизненное содержание или пенсия, за ним сохраняются льготы, предусмотренные законом для этой категории судей.

Судья считается ушедшим в отставку, если его полномочия прекращены в связи с его письменным заявлением об отставке, неспособности в силу болезни выполнять обязанности судьи, отказа перехода в другой суд в связи с реорганизацией или упразднением суда, а также при ограничении его дееспособности.

Следует отметить, что пребывание судьи в отставке может и прекратиться. Он может вернуться на судейскую работу. Отставка может быть прекращена решением квалификационной коллегии судей по месту прежней работы судьи или по месту его жительства, если он лишился гражданства Российской Федерации, стал депутатом, вошел в какую-либо политическую партию, занялся предпринимательской деятельностью или совершил поступок, его порочащий и тем самым умаляющий авторитет судебной власти.

Неприкосновенность судьи

Неприкосновенность судьи рассматривается как важнейшая гарантия его независимости и самостоятельности.

Неприкосновенность прежде всего означает, что судья не может быть привлечен к уголовной ответственности в общем порядке. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ или лицом, исполняющим его обязанности, и при наличии на это согласия квалификационной коллегии судей. Такие же условия предусмотрены и для привлечения судьи к уголовной ответственности и заключения его под стражу. Согласие квалификационной коллегии требуется и на привод судьи. Личный досмотр и личный обыск судьи возможен только в связи с производством по уголовному делу в отношении этого судьи. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления, после установления его личности должен быть немедленно освобожден. По требованию судьи уголовное дело по его обвинению подлежит рассмотрению Верховным Судом РФ.

Судья не может быть привлечен к дисциплинарной и административной ответственности. Он не может быть задержан и принудительно доставлен в какой-либо орган в порядке производства дел об административных правонарушениях. Если же он был задержан и доставлен в орган внутренних дел или другой государственный орган, то после установления его личности он должен быть немедленно освобожден.

Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если только не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении приговором, вступившим в законную силу.

Неприкосновенностью обладает не только судья, но и его жилище, имущество. Проникновение в жилище судьи, его служебное помещение, личный или используемый им транспорт, производство там досмотра, выемки, обыска, прослушивание его телефонных переговоров, досмотр, выемка и изъятие корреспонденции, принадлежащего ему имущества и документов осуществляется только в связи с производством по уголовному делу в отношении этого судьи.

Судьи Конституционного Суда РФ не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы или подвергнуты обыску без согласия Конституционного Суда РФ, за исключением задержания на месте преступления. Должностное лицо, задержавшее судью Конституционного Суда РФ на месте преступления, немедленно уведомляет об этом Конституционный Суд РФ, который в течение 24 часов дает или согласие на дальнейшее применение этой процессуальной меры, или отказ в этом.

Органы судейского сообщества.

Органы судейского сообщества образуются для выражения интересов судей как носителей судебной власти. Этими органами являются:

- Всероссийский съезд судей, а в период между съездами - Совет судей Российской Федерации, избираемый Всероссийским съездом судей;

- собрания судей Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ;

- съезды (конференции) судей республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, военных округов, групп войск и флотов, арбитражных судов, а в период между съездами - избираемые ими советы судей.

Органы судейского сообщества обсуждают вопросы судебной практики, проводят общественную экспертизу законов, иных нормативных актов, касающихся деятельности суда и статуса судей, рассматривают проблемы организации судов, их кадрового, ресурсного обеспечения, правового и социального положения судей. Органы судейского сообщества избирают соответствующие квалификационные коллегии судей, представляют интересы судей в государственных органах и общественных объединениях.

По обсуждаемым вопросам органы судейского сообщества принимают решения, а также обращения к государственным органами, общественным объединениям и должностным лицам, подлежащие рассмотрению в месячный срок.

Организационную деятельность органов судейского сообщества обеспечивает Судебный департамент при Верховном Суде РФ и входящие в его систему органы.

Квалификационные коллегии судей.

Органы судейского сообщества избирают квалификационные коллегии судей, которые рассматривают вопросы отбора кандидатов в должность судьи, приостановления или прекращения полномочий судьи, прекращения отставки судьи, проведения их аттестаций и присвоения судье квалификации. Эти коллегии также дают согласие на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, привлечения его к уголовной ответственности, заключения под стражу или его привода. Законом «О статусе судей в РФ» предусмотрено создание:

- квалификационных коллегий судей Верховного Суда РФ, судей республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, групп войск и флотов, а также Высшего Арбитражного Суда РФ, других арбитражных судов;

- Высшей квалификационной коллегии судей, в которую могут быть обжалованы решения других квалификационных коллегий.

 



2015-11-07 795 Обсуждений (0)
Конституционный Суд Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конституционный Суд Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)