Черный, золотой, красный стул
Стулья ставятся полукругом. По середине 3 стула соответствующих цветов. Если ребенок сел на красный стул, он отвечет на вопрос каждого, на черный – в кругу говорят о его недостатках, золотой – о его хороших качествах. Возможен вариант проведения отдельного золотого стула – очень повышает отрядное настроение, в свою очередь черный стул можно проводить только на старших сплоченных детях, даже немногие взрослые готовы правильно воспринимать критику. Кофе На зеркало высыпается молотый кофе (песок, манка). По очереди все рисуют с помощью кофе на передаваемом зеркале и объясняют свой рисунок. Пластилин Аналогично «кофе» Оставь частичку себя! На ватмане оставляем отпечатки рук (нужны ватманы, краски). Ромашка В центре ромашки – свеча, вокруг свечи – лепестки ромашки, на обратной стороне написаны непростые вопросы, например, «Чего я боюсь?», «Моя мечта», «Из-за чего бы я заплакал?», «Если бы я был волшебником» и т.д. Дети отрывают лепестки и отвечают. В первом круге – каждый на свой вопрос, во втором круге – на любые понравившиеся вопросы. Звезды Реквизит: много нарезанных звезд разложенных на полу в центре свечки. Дети вытаскивают звезду, пишут на них вопрос. Затем вожатый их перемешивает. Ребенок достает звезду с вопросом и отвечает, как считает нужным. С неба звездочка упала Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет. Рисунок друга Перед свечкой каждому участнику выдается по 3 половинки листа А4 и по фломастеру. В первый круг все рисуют своего самого лучшего друга. Далее эти листочки передаются соседу справа. Теперь у всех участников в руках рисунок соседа слева. Необходимо срисовать все негативные части (на взгляд участника) себе на 2 листок. Далее все рисунки опять передаются по кругу. Можно рисовать цельную картину из негативных фрагментов, а можно и фрагментами оставить. В конце концов, приходит 1 рисунок участника. Далее его снова передаем и снова соседу справа. Но на этот раз, надо срисовать себе на 3 листок позитивные черты. Таким образом, у вас получится 3 рисунка: 1 – лучшего друга, 2 – негативный, 3 – позитивный. Далее идет обсуждение. Затем по традиции 1 рисунок отдается другу, которого рисовали, 2 – сжигается/выбрасывается, а 3 - солнечному человеку. Море любви На этой свечке никто не сидит. Необходимо передать любовь только взглядом тому человеку, к которому испытываешь это прекрасное чувство. Ходить нужно хаотично. Нельзя задействовать руки, только глазами. Письмо другу Участники огонька устно пишут письмо другу, родным (Принцип дневника). Переключение внимания с себя на окружаюших, потребность в других людях, в их сочувствии. Уровень отряда - любой. Джинн в бутылке Это на самом деле два огонька: в начале смены джинна загоняют в бутылку, в конце — выпускают. В один из первых дней смены мы загоняем джинна в бутылку. Всем раздаются кусочки бумаги и ручки. Каждый ребёнок пишет своё желание, которое он хотел бы, чтобы исполнилось на этой смене. Все желания складываются в пластиковую бутылку и плотно закрываются. «Это будет наш отрядный джинн. Джинн будет в бутылке до конца смены, и если мы по-настоящему захотим, он, конечно же, исполнит наши желания». Бутылку с джинном лучше где-нибудь спрятать. Закопать у большого серого камня. Чтоб никто не мог потревожить джинна до поры. Из прятанья бутылки можно сделать целый ритуал. Ничто так не заводит детей, как секретная вылазка всем отрядом за территорию. В конце смены джинна выкапывают и на последнем огоньке выпускают. Желания, может быть, уже забытые, прочитываются (естественно, они не подписаны!). Потом, когда свечка пойдёт по кругу, каждый может сказать, сбылось его желание или нет, или наполовину, а может, он скажет и что конкретно он пожелал. Эта фишка помогает понять, сколько же всего произошло за смену. И каким странным звучит порой желание, загаданное в самом начале (например «хочу уехать домой!») Вчера-сегодня-завтра Реквизит: игрушка-зеркало-часы. Длительность свечки – 2 часа. Изначально по кругу передается игрушка, дети говорят о своем детстве, затем зеркало – каким ребенок видит себя сейчас, и, наконец, часы – о будущем. Спички 1 вариант. Горящая спичка Группа рассаживается в тесный круг. Руководитель зажигает спичку и передаёт её по кругу. Тому, у кого в руках спичка погаснет, члены группы задают любые три интересующие их вопроса, или он задаёт любым трём какой-либо вопрос, или ещё что-либо в этом роде, ответивший снова зажигает спичку и передаёт её по кругу. Вопросы, которые можно использовать в беседе «Свеча по кругу» § Есть ли у тебя цель в жизни? § Как бы ты провел свой последний день в жизни? § Что такое жизнь? § Каким ты хотел бы быть всегда? § Что важнее всего уметь в жизни? § Что для тебя радость? И т.д. Спички 2 вариант. Пока горит спичка, человек может говорить на любую или заданную тему. Например, у меня получится… Гореть Ради чего ты готов гореть? У каждого ребенка своя свечка + свечка в центре. Первый зажигает свечку от общей, далее по кругу. Рекомендуется, перед свечкой прослушать песню группы LUMEN «гореть». Для старших отрядов. Жизненный девиз Каждый участник пишет на листе бумаги свой жизненный девиз, затем все вместе обсуждают, что же для нас главное в жизни, к чему мы стремимся и т. д. Огонек легенд (творчества) Все готовят к этой свечке легенду, историю из жизни или свои стихи и т.д. Вожатый рассказывает детям легенду лагеря, или историю, связанную с темой смены, или просто необычную, интересную, красивую историю. После этого ребята, если захотят, могут тоже рассказать истории, которые они знают. В конце огонька можно спеть всем вместе несколько красивых, тихих песен. Огонек страшилок Для маленьких не рекомендуется – не уснут. Сказочная поляна (для младших) Кем бы вы на этой поляне хотели быть и почему? Я – скрепка В темный пакет положить мелкие предметы (скотч, скрепка, заколка). Каждый достает предмет и рассказывает о себе от имени попавшегося предмета.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |