Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Принципиальная схема приёмного модуля РТД-С




Принципиальная схема приёмника РТД-С приведена на рис. 3.21.

Сигнал, излучаемый передатчиком, принимается приёмной антенной А1 и после детектирования VD1 подаётся на вход двухкаскадного усилителя-ограничителя на микросхемах DA1, DA2.

 


Коэффициент усиления усилителя можно регулировать резистором R8. Функции порогового элемента выполняет триггер Шмита DD1.1. для обеспечения заданных характеристик обнаружения пороговое напряжение триггера установлено равным 3,4 – 3,6 В амплитудного значения переменного модулирующего сигнала. Это напряжение контролируется при настройке РТД-С на выходе 5, на который подаётся сигнал после пикового детектора на элементах VD3, R18 и C9.Для повышения помехоустойчивости приёмника в схеме предусмотрен делитель на элементе DD3 с коэффициентом деления n = 10. Выходной переменный сигнал с частотой 60 кГц подаётся на один вход схемы сравнения, выполненной на элементе DD1.3. на другой вход СС подаётся напряжение управления с выхода второго приёмника (вывода 11 – 12) через схемы ИЛИ-НЕ на элементе DD2.3. В результате при наличии обоих сигналов на входах схемы DD1.3 (переменное импульсное и постоянное напряжение логического «О») с выхода схемы сравнения поступает переменный сигнал на фазоинверсные каскады VT1, VT2, нагрузкой которых служит трансформатор VT2. С вторичной обмотки трансформатора выпрямленное напряжение подаётся на обмотку исполнительного реле (выводы 17 – 19). Выходное постоянное напряжение на этих выводах не менее 18 В на нагрузке 1,8 кОм. Исполнительное реле может быть удалено на расстояние до 1 км от датчика при сечении жил кабеля не менее 1 мм . Как показывает опыт эксплуатации РТД-С, напряжение на выходе приёмника на нагрузке сопротивлением 1,8 кОм составляет 22 – 24 В.



Ограничение дальности размещения исполнительного реле диктуется допустимым падением напряжения полезного сигнала в кабеле, которое при малых значениях тока не превышает 1,5 В на расстоянии до 2 км, а также наведённым напряжением помех, которое не должно превышать 2 – 3 В. В схеме предусмотрена индикация для визуального контроля работоспособности приёмника (элементы DD1.2, DD2.2 и VD8).

Питание усилителя управления на фазоинверсных каскадах осуществляется от двухполярного источника, состоящего из выпрямителя VD5 и сглаживающего фильтра на конденсаторах С11 – С14.

 

Остальные устройства схемы приёмника получают питание через дополнительный фильтр, выполненный на элементах R20, С15, R21 и С16. Стабилитрон VD6 предназначен для защиты элементов схемы от перенапряжения источника питания в условиях эксплуатации.

 

Размещение РТД-С в плане

Правильное размещение датчиков РТД-С и их пространственная настройка (юстировка) в эксплуатации, являются определяющими факторами, влияющими на достоверность их функционирования.

Обнаружения ТС производится в ограниченной зоне стрелочного участка, в строго фиксированной зоне контроля. Поэтому, учитывая технические требования к РТД-С и реальные габариты стрелочного участка и ТС, производят выбор координат расположения модулей передатчика и приёмников устройства в плане для обеспечения высокой достоверности обнаружения любых вагонов в заданных границах контролируемой зоны (КЗ). Длина контролируемого участка (рис. 3.22) выводится из условия:

 

Для стрелочного перевода с маркой крестовины 1/6 находим длину остряков стрелки = 5,4 м.

Длина предстрелочного участка равна:

 

 
 

Где – максимальная скорость движения отцепа; – время перевода стрелки; – время срабатывания исполнительных элементов схемы.

 

 

Время перевода стрелки при применении стрелочного привода СБПГ-4 составляет 0,5 – 0,6 с, время срабатывания исполнительных элементов схемы РТД-С – не более 0,1 с. Максимальная скорость движения отцепа принимается равной 7,0 – 8,5 м/с.

Тогда длина предстрелочного участка (см. рис. 3.22) равна:

м.

Длина зоны контроля составляет:

м.

Выбор координат установки стоек для размещения модулей РТД-С производится в пределах определённых для данной конструкции габаритов, которые учитывают реальные размеры подвижных единиц и рельсовой цепи.

Определяющим фактором правильного размещения датчика в КЗ является достоверное обнаружение занятости участка с момента вступления первой оси первой тележки (колёсной пары) отцепа на границу предстрелочного участка и до момента выезда последней оси отцепа за границу остряков стрелки.

Этот фактор принят во внимание из соображений того, что при таком расположении отцепа на стрелочном участке гарантируется недопущение несанкционированного перевода стрелки под отцепом. При этом определяются ближняя и дальняя (относительно направления движения отцепа) границы контроля. Вылет кузова вагона от оси крайней колёсной пары, как правило, составляет около 2,3 м, а ширина кузова вагона принимается равной 3,3 м. Следует также учитывать, что ширина погрузочной площадки вагона-транспортёра составляет всего 2,5 м. расстояние и по прямой между лицевыми краями передающего и приёмных модулей не должно превышать 10 м.

Расстояние от оси пути до оси стойки на основании максимальных габаритов подвижных единиц выбирается не менее 2870мм.

Крепёжные стойки должны устанавливаться таким образом, чтобы обнаружение РТД-С начиналось только после занятия отцепом предстрелочного участка, а прекращалось не ранее, чем последняя колёсная пара отцепа выедет из зоны остряков стрелки. В идеальном случае освобождение стрелочного участка должно регистрироваться с момента выезда последней колёсной пары отцепа из зоны остряков.

 

 

На основании этих соображений стойку ПРД устанавливают в начале стрелочного участка таким образом, чтобы при вступлении первой колёсной пары отцепа на изолирующие стыки РЦ отцеп начинал попадать в зону действия диаграмм антенн РТД-С (рис.3.23).

Стойку с ПРМ устанавливают по диагонали от ПРД по другую сторону пути в зоне остряков стрелки таким образом, чтобы контроль зоны прекращался не ранее, чем после захода последней колёсной пары на остряки стрелки, но не захватывал бы зону следующей РЦ после стрелки. Благодаря такому размещению модулей РТД-С достигается оптимальный охват зоны контроля стрелочного участка.При выборе предельных дальностей установки модулей длина контролируемой зоны (КЗ) не будет превышать 8,5 м для одиночной стрелки, учитывая вышеприведённые размеры.

При установке датчика для контроля двух стрелок в створе КЗ каждой стрелки уменьшается по причине увеличения разноса модулей относительно оси пути. Поэтому в данном случае расположения модулей ПРД выбирается на большем расстоянии от начала РЦ, чем в случае с одинарной стрелкой. Это позволяет смещать ПРМ в зону остряков стрелок для соблюдения условия контроля дальней границы КЗ, посредством чего можно добиться наиболее оптимального контроля обоих стрелочных участков.


 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7