Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И должностные обязанности





За всякое порученное дело должен

отвечать один и только один человек.

(Бисмарк)

В мире существуют тысячи профессий и должностей, имеющих долгую или короткую жизнь. После рождения каждая профессия и должность постепенно кристаллизуются, между профессиями устанавливаются межпрофессиональные связи, что способствует зарождению и образованию новых профессий. Хорошо, если в организации есть должность начальника отдела кадров, на которого ложится ответственность в умении разбираться во всех тонкостях профессиональной деятельности и личностных качествах работника.

Приведем должностную профессионально-квалификационную модель начальника отдела кадров. Должностные обязанности:

Руководит разработкой планов потребности организации в кадрах в соответствии с планом по труду и штатным расписанием, работой по профессиональному отбору и расстановке кадров.

Направляет деятельность кадровых служб предприятия по своевременному приему, размещению и правильному использованию кадров на предприятии.

Обеспечивает подбор, расстановку и обучение кадров требуемых специальностей и квалификации, своевременный прием, размещение и правильное использование кадров и молодых специалистов, связь с вышестоящими организациями по кадровым вопросам.

Организует работу по совершенствованию качественного состава кадров, работающих на предприятии, анализирует эффективное использование и расстановку кадров, изучает причины движения кадров, их взаимоотношения, учитывает списочный состав, выдает справки. Хранит и ведет трудовые книжки, карточки и пр., принимает участие в разработке и организует внедрение профессиограмм.

Принимает меры по подбору и расстановке руководящих инженерно-технических работников, служащих и рабочих кадров на предприятии, по трудоустройству высвобожденных работников, разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование внутриколлективных отношений, рациональную расстановку и эффективное использование кадров, сокращение текучести.



Отвечает за эффективность использования кадров на предприятии, изучает принципы движения работников, взаимоотношения в коллективе, организует контроль за состоянием трудовой дисциплины, исполнением приказов и распоряжений по кадрам.

Решает вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, поощрения отличившихся работников, наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Должен иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях. Должен знать:

– основы трудового законодательства;

– руководящие материалы, касающиеся учета, оформления приема и увольнения кадров;

– перспективы развития предприятия;

– методы прогнозирования, планирования потребности и комплектования предприятия кадрами;

– научно обоснованные методы профессионально-должностного отбора, расстановки, использования кадров;

– основы социологии и психологии труда, психологии управления;

– структуру, штатное расписание предприятия.

Должен владеть: методами анализа подбора, расстановки и использования кадров; методами социальных, психологических, педагогических и других исследований, направленных на повышение эффективности использования кадров.

В последние годы в американском менеджменте, а затем и в России, появилась и прочно вошла в практику должность «супервайзер» (supervisor – надсмотрщик, надзирающий). В России аналогом должности супервайзера, с некоторыми оговорками, могут служить функции бригадира. Главное их отличие в том, что бригадир – рабочая специальность, а супервайзер – должность. Это должность низшего управленческого уровня, хотя супервайзером может быть и руководитель среднего звена. В его подчинении находится группа работников численностью обычно 6-10, редко – 15-20 человек. Величина группы в 6-20 человек определяется возможностью установления и сохранения постоянных коммуникативных связей с каждым из них. Устанавливая рабочие отношения, супервайзер выступает в роли куратора, наставника, который поможет выявить ошибки в деятельности каждого индивида и группы в целом и научить продуктивным отношениям. В конечном итоге это сказывается на работе компании.

В некоторых случаях супервайзер может на время заменить отсутствующего работника, но, как правило, его функция заключается именно в контролировании и стимулировании на выполнение задач. Супервайзер может быть или не быть в штатном расписании компании, в последнем случае он привлекается со стороны. Если он входит в штат, то у него есть перспектива роста, связанная с продвижением на различные руководящие должности.

Одна из основных задач супервайзера – организация, координация и контроль деятельности персонала, призванного качественно и вовремя выполнять поставленные задачи. Должность супервайзера может быть в любой отрасли хозяйственной деятельности, и в зависимости от специфики организации он может выступать в роли руководителя низшего звена или офис-менеджера, инструктора, инспектора, ревизора.

Для более полной функциональной характеристики супервайзера приведем примерный перечень его должностных обязанностей:

1. Сообщает подчиненным поставленные перед ними задачи, проверяет готовность к решению задач.

2. Распределяет участки работ между работниками.

3. Корректирует работу вверенного ему персонала, перераспределяет работников в случае необходимости или при возникновении нестандартных ситуаций.

4. Организует взаимозаменяемость работников.

5. Определяет приоритеты и очередность выполнения рабочих задач.

6. Организует контроль за соблюдением графика, объёма работ и их качеством.

7. Проверяет обеспеченность работников материальными, техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей.

8. Принимает меры по предупреждению простоев, аварий, остановок в работе, конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.

9. Оценивает качество работы каждого подчиненного, рациональность использования рабочего времени, возможность возложения дополнительных обязанностей.

10. Присутствует при общении работников с посетителями, клиентами, анализирует качество их коммуникативных связей, указывает на ошибки и помогает в их устранении

11. Дает работникам распоряжения обязательные для исполнения.

12. Приостанавливает работу и деятельность работников в том случае, когда это может иметь неблагоприятные последствия для организации. При необходимости немедленно докладывает вышестоящему должностному лицу.

13. Определяет возможные способы поощрений и взысканий.

14. Помогает работникам в решении корпоративных и личных вопросов.

15. Организует учебные курсы, наставничество для отстающих работников, учит самостоятельности в принятии и исполнении верных решений.

16. Направляет руководителю организации представление на увольнение работника в связи с несоответствием занимаемой должности.

17. Участвует в определении критериев и требований к кандидатам на работу, а также в отборе претендентов.

18. Представляет принятых на работу людей коллективу. Обеспечивает их необходимыми сведениями о принципах взаимоотношений, условиях работы, традициях и т.д.

19. Обеспечивает горизонтальные коммуникативные связи в коллективе и между подразделениями организации.

20. Составляет отчеты о проделанной работе, объемах работы и участии в ней каждого конкретного работника и представляет вышестоящему руководителю.

Безусловно, для качественного выполнения своих должностных обязанностей супервайзеру необходимы соответствующие знания, умения, опыт и продуманная мотивация к труду.

Знания: основ трудового законодательства; основ рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; структуры и расписания штатов; технологических процессов деятельности организации; философии организации; основ общей и специальной психологии; этики делового общения; методов современной обработки информации; правил и норм охраны труда.

Умения и опыт во многом определяются знаниями и практикой работы в данном или подобном коллективе, обычно это приходит после одного – трёх лет работы. Мотивация: складывается из тех положений, которые отражаются в трудовом договоре, предусмотренном Трудовым кодексом РФ (правовых и социальных гарантий), заработной платы и специально обозначенных стимулов.

Личные особенности. Возраст от 20 до 40 лет. Образование: желательно социологической направленности. Хорошо развитые коммуникативные способности, аналитический склад ума, наблюдательность, стрессоустойчивость, ответственность, физическое и психическое здоровье.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)